Обустроить жизнь. Как обустроить комфортную и свободную жизнь в небольшом доме на колёсах. “Почистите” свой круг общения


Если вы решили перебраться в домик на колесах, то существует много источников разнообразной информации, где можно найти для себя много полезных советов и даже подходящий для вас домик и приобрести его. Впрочем, своими руками тоже можно построить маленький и уютный домик своей мечты. Он пригодится если не для постоянной жизни в нём, то уж для дачи или путешествий его можно смело использовать.

Роскошь на колесах


Не все загородные домики на колесах имеют минималистский интерьер бюджетного варианта. Этот домик является воплощением роскоши на колесах. Кроме того, он еще является миниатюрной копией любого роскошного загородного особняка, включая деревянную мебель, крыльцо с колоннами и холл. Производитель из Орегона построит такой же домик всего за 75 000 долларов.


Снаружи стены дома, по форме напоминающие табакерку, отделаны деревянной вагонкой с декоративными элементами, окрашенной в белый цвет. Холл разделен на два сектора: кабинет и гостиная. В рабочей зоне многофункциональной кухни есть отделанный плиткой защитный фартук, а мебель и пол изготовлены из дерева. Кроме нагревательного прибора, в доме есть стиральная машинка и фен. Наверху находится спальня, оборудованная полочками, где можно хранить вещи и предметы.


Свобода и возможность жить на своё усмотрение являются сильными мотивирующими факторами, чтобы переехать в домик на колесах. В данном случае владельцев этого домика заставила нужда. Студент колледжа, Джоель Уэбер построил жильё, площадь которого составила 13,5 м2, на основе прицепа грузового автомобиля и жил в нем, чтобы экономить деньги и не платить за комнату в общежитии.


Кроме стандартного спального места под потолком, в доме есть гостиная и рабочий стол, в окружении разнообразных шкафчиков и полок, которые играют роль ступенек, что ведут наверх. В доме есть небольшая кухня, поэтому у студента была возможность готовить дома, и ванная комната с классным оригинальным стеклянным умывальником. Уэбер построил этот домик, чтобы не тратить лишние деньги на проживание в общежитии, но в результате, он жил в лучших условиях, чем большинство студентов, в тихом и удобном месте.


Романтический домик на колесах в стиле дачи, построенный в штате Висконсин, является элегантным сооружением. Хотя его площадь составляет 25м2, меньше среднего номера в хорошей гостинице, но здесь спокойно может разместиться 6 человек.

Внутри простор и свет благодаря наличию большого количества окон и отделке деревом светлых оттенков. Через большие окна не только проникает дневной свет, но и можно наслаждаться прекрасными пейзажами окрестностей. Великолепная кухня оборудована всем необходимым, включая плиту и холодильник из нержавеющей стали, микроволновку, шкафчики и рабочую поверхность.


Наверху находятся две спальные зоны с большой кроватью и двумя дополнительными кроватями меньшего размера для гостей. В гостиной есть телевизор с плоским экраном. Самой роскошной комнатой здесь является ванная, оборудованная полноценным высококачественным туалетом, умывальником, ванной, душевой, стиральной машинкой и феном.




Металлический ящик площадью от 15 до 20 м2 с одной стороны и солнечный пляж с другой стороны – это предложение от компании Tumbleweed Tiny House Company. Раздвижные стеклянные двери обеспечивают доступ солнца и дневного света внутрь. Так как домик одноэтажный, то зона спальни находится внизу в огороженном секторе, вторая спальня прекрасно получается, если трансформировать сиденья в гостиной. В домике есть столовая и полноценная кухня.




Жизнь вдали от цивилизации не означает оторванности от мира. Этот маленький домик на колесах, построенный компанией из Амстердама, является экологическим мобильным офисом. Он оборудован солнечной батареей, которые обеспечат ноутбук, кофеварку и телефон источником энергии. Если вы устанете от работы, то в домике оборудована кровать, а, кроме этого, в любую минуту можно вернуться в город.




Если вы не можете решиться на приобретение или строительство своего маленького дома на колесах, вы сможете взять похожий в аренду на пробу. Это прекрасный шанс понять для себя, что конкретно надо, какие плюсы, какие минусы могут ждать. На сайте AirBnB есть широкий выбор интересующих объектов.




Домик с видом на море, который находится в Олимпии, штат Вашингтон, расположен в лесу недалеко от Пуджет-Саунд. Это стильный домик с А-образной крышей, светлый и яркий. Он оборудован всем необходимым для жизни: многофункциональным столом, гостиной, кухней. Дом обогревается с помощью камина, работающего на газу, поэтому прохладными вечерами в нём тепло.


Кухня полностью оборудована, включая фарфоровую раковину, что является признаком того, что маленький домик не такой уж простой и скромный. В ванной тоже можно найти все необходимое.

Причудливый «Девичий особняк»


Этот домик можно взять в аренду. Он оборудован всем необходимым для полноценной жизни. Это прекрасный выбор, если хочется попробовать жить в домике на колесах, ведь не в каждом обычном доме есть прачечная. В нём есть лестница, обеденный стол, гостиная, камин, стиральная машина и фен.


Многофункциональная спальня - просто мечта. Можно прекрасно почитать, лежа в удобной кровати, окруженной полочками и ящичками для хранения разных вещей и предметов. В столовой при необходимости можно организовать дополнительное спальное место.




В Нэшвилле, в город Элвиса, можно снять на время оригинальный домик на колесах, Music City House. Он был построен супругами, которые захотели, чтобы больше и больше людей заинтересовались возможностью жизни в подобных домиках. Он полностью оборудован. Просторная ванная комната позволяет принять душ. В доме есть две спальные зоны на чердаке, много шкафчиков и полочек под лестницей. Это действительно настоящий дом, но в миниатюре. В кухне есть полноценная плита и большой холодильник.


Не все люди начинают с нуля строить домик на колесах. Один джентльмен решил превратить грузовик в стильный удобный мобильный дом, энергетические потребности которого будут удовлетворяться солнечными батареями. На эту идею ушло 225 000 долларов, что является стоимостью среднего уровня традиционного дома. Но дом получился хороший, оборудованный всем необходимым. Так как дом одноэтажный, то он прекрасно подойдет людям с ограниченными физическими возможностями, которые не могут подниматься на чердак по лестнице, чтобы попасть в спальню.


Гостиная отделана деревом светлых тонов. Кухня получилась довольно просторной и хорошо оборудованной. За обеденным столом легко помещаются четыре человека. Спальня отделена от основной зоны с помощью штор, что обеспечивает уединенность.




В этом уютном домике на колесах от компании Tonke Fieldsleeper можно комфортно провести отпуск в путешествиях. Внутренняя отделка деревом в ретро-стиле, которая плавно переходит в идентичную отделку фасада, отдельные элементы интерьера, выполненные в голубом цвете, заставляет перенестись в далекое прошлое. В домике есть небольшая спальня и оборудованная всем необходимым кухня. Возможно, долго в таком домике не поживёшь, но стильно провести отпуск реально получится!

Трудно поверить в то, что этот очаровательный домик когда-то был обыкновенным автобусом. У владельцев ушло 4 года на то, чтобы превратить автобус в домик на колесах. В основном для строительства они использовали вторичные материалы.


И снаружи, и внутри домик очарователен. В нём есть старинная печь на дровах, стены отделаны панелями, а окна и двери имеют округлые формы, делая помещение очень уютным. Внутри есть спальня, выполненная в марокканском стиле, а в гостиной есть возможность при необходимости разместить на ночлег гостей. Кухня и ванная комната оборудованы всем необходимым.

В нашей голове не укладывается, что жить с комфортом можно в 20-метровых апартаментах и использовать при этом минимум вещей. Ведь, по сути, при современном бешеном ритме больше нам и не нужно.
Самое интересное, что, даже если мы по счастливому стечению обстоятельств обладаем невероятной по размерам квартирой, мы не используем до 50% ее пространства. Просто потому что нам это не нужно.

1. Избавляйтесь от лишних стен

Во-первых, отсутствие очередной стены физически добавляет пространство. В случае с небольшой квартирой одно просторное пространство лучше, чем нагромождение стен. Более того, после перепланировки появится больше возможностей для зонирования.



С
Это квартира в Гонконге. Местные славятся своим умением жить в самых невероятных условиях, на площадях в 10 квадратных метров (иногда впятером). В этом случае маленькая площадь заставила хозяев помучиться с ремонтом, но результат того стоил: в однушке уместился домашний кинотеатр, домик для трех кошек, спальня, ванна с туалетом и огромная кухня.

2. Зонируйте!

Это востребованный прием в небольших квартирах - он позволяет сделать пространство функциональным и комфортным. Условные зоны можно обозначить с помощью мебели. Вместо стены используется барная стойка, чтобы разделить зоны кухни и жилых помещений; иногда дизайнеры выбирают узкие стеллажи, а порой даже арочные перекрытия. Но последние не должны быть массивными, иначе визуально пространство станет меньше.
Небольшие квартиры также зонируют с помощью предметов интерьера - светильников, картин, текстиля. Можно использовать правильное освещение, расширять пространство за счет контраста обоев и напольных материалов.



Не стоит применять сразу несколько видов декора. Например, если ставка сделана на текстиль, сыграйте на контрасте цвета и материалов. Используя декоративные статуэтки, вазы, посуду и пр., помните, что выгодно обыграть можно всего один предмет интерьера, который задаст тон всему пространству.




«Спасенное» место для готовки.
Прежде чем начинать делать ремонт, составьте план жилой площади с учетом имеющейся мебели. На этом этапе самая главная ошибка - стремление впихнуть в новую квартирку как можно больше. Конечно, вы можете притащить с собой хлебопечь и велотренажер, но задумайтесь: хлеб вы уже давно покупаете в магазине (там он свежий и достается вам без головной боли), а на велотренажере у вас уже полгода сушится белье каждые выходные.


Отличный пример «умного» распределения пространства.



Светлая отделка и продуманная система хранения превратили обычную и скучную детскую в комнату «с картинки».



Иногда ванну можно заменить душем и совсем не испортить себе жизнь.

3. Монолитный пол

Тот случай, когда не стоит показывать дикую силу собственной фантазии. Пусть на всей площади квартиры лежит монотонный одноцветный (или однотипный) пол. Во-первых, единое напольное покрытие легче мыть, во-вторых, из квартиры исчезает визуальное разделение и пространство становится больше.

4. Цвета - только светлые

Темные и яркие оттенки хороши для создания каких-то акцентов. Основной цвет стен и цвет мебели всегда должен оставаться светлым. Так площадь будет казаться просторнее. Еще один отличный способ увеличить пространство в квартире - использовать зеркала.




Кухня, которую спас белый цвет.
Если не белый, то…
Для обеспечения расслабляющего эффекта лучше выбирать коричневые, кремовые, зеленые или голубые оттенки.
Желтые оттенки положительно действуют на нервную систему, укрепляя ее и принося радость домочадцам.
Красный и его оттенки быстро утомляют.
Розовый цвет успокаивает человеческий организм, но иногда вызывает беспокойство и агрессию.




Грусть и розовый кафель.



А к розовому кафелю - зеленая штукатурка! Неудивительно, что дизайнер психанул и оставил только белый цвет. Он мало того что выглядит стильно, так еще и визуально расширяет пространство.



Кухня, которой подарили вторую жизнь.



4-метровый балкон, на котором хочется остаться навсегда.

Жизнь - это гонка, где каждый стремится вырваться вперёд, чтобы придти к финишу последним.

Что самое приятное узнали вы в прошедшем двадцатом веке? Разброс ответов может быть широким – полет Гагарина, генетика, Интернет, телевидение, видео и аудиозаписи и т.д. В одной книжке, например, было написано, что пройдут тысячелетия, но ХХ век будут вспоминать из-за восстановления еврейского государства, кто-то на первое место ставит кубик Рубика – то есть, у каждого свои представления о “вековых” ценностях, чаще всего не совпадающие с представлениями даже самых близких друзей, не говоря уже о посторонних. Напоминаю – речь идет о приятном. Рискуя быть обозванным всякими словами, заявляю – самые приятные штучки, которые подарил нам прошлый век – это фракталы, флексагоны и игра “Жизнь”. Напрягите память и фантазию – ничего более приятного вам не найти. О флексагонах и фракталах поговорим позже (99% удовольствия состоит в его предвкушении), нынче звезды благосклонны (и об астрологии поговорим) к разговору о жизни.

Часть 1. Вступление. Жизнь - как телеграмма, короткая и с ошибками!

Сейчас вы прочитаете о замечательной игре, которая так и называется – игра Жизнь. Это не “стрелялка”, не собирание сокровищ и не противоборство с компьютером в привычном понимании игр. Жизнь – это даже не игра, а некоторое моделирование, доступное, занятное и увлекательное для программистов, философов, биологов и просто любителей всяких забав. Впервые рассказ об этой игре появился в книге Мартина Гарднера “Математические досуги” (М.,Мир 1972), а в его же книге “Крестики-нолики” (М.,Мир 1988) приведен материал, обобщающий буквальный шквал находок, появившихся на волне всеобщего увлечения игрой. Популярность её была необычайно высока. Не было ни одного программиста, не писавшего программы для Жизни. Как только появлялось новое оборудование: древние теперь ЕС-ки, СМ-3, СМ-14-20 ДВК, Синклер-Спектрум – на экранах вскоре начинали ползать причудливые организмы. Появление ПК, массовый доступ к ним открывает возможность желающим написать программу для Жизни или, имея такую программу, поиграть с ней.
В книге Ч. Узерелла “Этюды для программистов” (М. Мир 1982) самым первым пунктом идёт предложение написать программу для игры Жизнь. Сам процесс обдумывания нехитрого алгоритма, способа задания колонии клеток и вывод на экран очень полезен для новичков и доставит удовольствие опытным программистам. Но, как выяснилось, пришло новое поколение незнакомое с игрой Жизнь, даже многие программисты не слышали о ней, не говоря уже о школьниках и студентах. Поэтому познакомим их с правилами Жизни.

Прежде надо сказать об авторе. Игру создал Джон Конуэй. Собственно, так называемая теория клеточных автоматов давно известна узкому кругу математиков, но удачные алгоритмы наследования, предложенные Конуэем, сделали его детище необычайно популярным. Вряд ли Конуэй ожидал, что его игра вызовет столь бурный интерес – как в научных кругах, так и среди любителей компьютерных забав. Основная заслуга в этом принадлежала известному популяризатору науки Мартину Гарднеру, опубликовавшему исследования Жизни в журнале “Scintefic American” в начале 70-х годов. Игра состоит в том, чтобы, начав с какого-нибудь простого расположения фишек (организмов) на различных клетках доски, проследить за эволюцией исходной позиции под действием “генетических законов” Конуэя. Законы, напоминающие обычные биологические, управляют рождением, гибелью и выживанием фишек: колония погибает от перенаселённости, то есть слишком большой плотности фишек, или от одиночества (разрозненности фишек) и иногда переходит в стабильный цикл превращений с определённым периодом. Кроме того, должны существовать начальные конфигурации, заведомо обладающие способностью к беспредельному развитию, правда с условием, чтобы было непросто доказать эту “беспредельность”. Необходимо также оговорить кажущиеся расхождения в терминологии – иногда говорят об организме, имея в виду, что он состоит из клеток, меняющихся по законам Конуэя, а иногда говорят об организме, как ячейке крупной колонии организмов, что, в принципе, разные названия одного и того же процесса. Игры, подобные Жизни, прежде разрабатывали и другие математики, но только генетические законы Конуэя позволили найти золотую середину между слишком высокой рождаемостью и смертностью, при которой ход “жизни” можно прослеживать на большую глубину и даже играть вручную.

Часть 2. Напоминание Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?

Напомним, что каждую клетку доски – а доска предполагается в идеальном случае бесконечной – окружают восемь соседних клеток. Законы Конуэя формулируются следующим образом:
Выживание. Каждая фишка, у которой две или три соседки, выживает и переходит в следующее поколение.
Гибель. Фишка, у которой больше трёх соседей, погибает от “перенаселённости” и снимается с доски. Фишка, вокруг которой нет соседей или только одна соседка, - умирает от одиночества.
Рождение. Если число фишек, с которыми граничит какая-нибудь пустая клетка в точности равно трём (не больше и не меньше), то на этой клетке рождается новый организм, то есть следующим ходом на него ставится одна фишка.
Важно понять, что рождение и гибель всех “организмов” происходит одновременно. Вместе взятые они образуют одно поколение, или один ход. Начните игру – расположите на доске произвольную конфигурацию из фишек (можно использовать обычные шашки) и запустите первый шаг жизни, то есть уберите погибших и поставьте родившихся. Потом повторяйте шаги, наблюдая за популяцией. Вскоре после начала игры вы заметите, что популяция всё время претерпевает необычные, нередко очень красивые и всегда неожиданные изменения. Иногда, обычно через большое число поколений, первоначальная колония организмов постепенно вымирает: все фишки исчезают – или, напротив, исходные конфигурации переходят в устойчивые и перестают изменяться (например, блок из четырёх фишек), либо навсегда переходят в колебательный режим. Часто возникающая во время игры колебательная конфигурация – “светофор”, или “мигалка”: три фишки по горизонтали или вертикали. А конфигурации, не обладавшие в начале игры симметрией, обнаруживают тенденцию к переходу в симметричные формы.
Самое интересное, что в Жизни невозможно предсказать результат процессов, которые, казалось бы, жёстко определены чрезвычайно простыми правилами развития. Создавая организм мы не знаем заранее как он будет меняться из поколения в поколение. Это добавляет азарта в поиски удачных конструкций и делает находки особенно привлекательными. При наблюдении смены поколений самых различных организмов бросаются в глаза стабильные или мигающие островки, на которые часто распадается колония. На рисунке можно проследить (слева направо) жизнь мигалки-светофора, улья и трех мигалок (названия предложены в книгах Гарднера)

Целая армия энтузиастов занималась исследованием Жизни. Были исследованы организмы на цилиндрических, сферических, торообразных поверхностях и даже на ленте Мебиуса. Были попытки запустить Жизнь на досках с шестиугольными и треугольными ячейками, вывести жизнь в объем, задав правила жизни в трехмерном мире, и, конечно же, пробовали менять сами правила жизни, то есть число соседей, при котором сохраняется, погибает или рождается клетка. Пробовали разные алгоритмы раскраски и даже запускались организмы разного пола, чтобы посмотреть, как они будут размножаться. Здесь проявляется эффект, подмеченный фантастами, например, Лемом в “Солярисе”. Когда человек сталкивается с новым явлением, то подходит к нему со своими, человеческими мерками. Ну зачем, скажите, клеточным организмам размножаться? Они не читали Фрейда, у них совсем другие цели в их жизни. Может, им приятно мигать, распадаться, двигаться. Есть такая шутка “не надо придавать компьютерам человеческие черты – им это не нравится”. Хочется то же повторить о клеточных организмах. Еще неизвестно, что они думают о нас.
Однако, возвращаюсь к экспериментам, время показало, что самая наглядная Жизнь, самая действующая ее модель для философов, генетиков, химиков, физиков и математиков – это простые алгоритма Конуэя на элементарном клетчатом поле. Именно на эту Жизнь ссылаются многочисленные ученые, философы и публицисты, толкуя о самых разных предметах. Одно из самых замечательных открытий Конуэя – “глайдер”, состоящий из пяти фишек. После второго хода глайдер немного сдвигается и отражается относительно диагонали. В результате двух последующих ходов глайдер выходит из пике и ложится на прежний курс, сдвигаясь на клетку относительно начальной позиции. Открытие глайдера вызвало не только новую волну открытий движущихся конфигураций, но и привлекло к Жизни внимание физиков, усмотревших аналогию с квантами света, с передачей информации и ее приемом. Были также найдены конфигурации, “стреляющие” глайдерами.

В вышеупомянутых книгах Гарднера можно найти множество интересных конфигураций, найденных любителями Жизни: там и комические корабли, выпускающие ракеты, и “пожиратель глайдеров”, и “жнейка”, оставляющая за собой сжатые снопы, и улья и многое другое. При появлении игры возник вопрос – есть ли конфигурации, у которых количество клеток неограниченно возрастает? Открытие ружья, стреляющего глайдерами, дало положительный ответ. А еще позже был открыт ужасный вирус, стремительно заполняющий поле своими ячейками.

Причем его устрашающий вид соответствует агрессивности, через секунду после старта на 88 шагу он состоит уже из 2978 ячеек, и если апплет вовремя не остановить, то…. Находится этот ужас на http://radicaleye.com/lifepage/patterns/contents.html - специальном собрании интересных конфигураций Жизни. Например, там же, на http://radicaleye.com/lifepage/patterns/hwssgun.html расположена пушка, стреляющая снарядами.

Теперь, когда вы почти все знаете, повторю самое замечательное качество игры - она является идеальным объектом для программирования: так и не терпится объявить двумерный массивчик и в цикле проверять каждую ячейку на одиночество и на перенаселённость… Предлагаю текст старенькой программы игры Жизнь, написанной на Бейсике. Программа отлажена в Turbo Basic’e, работает также в старичке GWBasic’e и, с небольшими изменениями (убрать отрицательные значения индекса массива) в любимом многими QBasic’e. (Если вы думаете, что у всех стоят Пентиумы четвертые с Windows XP, то напрасно – в школах и институтах изучают Бейсик и Паскаль под ДОС, так что эта программа пригодится для курсовой работы)
10 "=========================LIFE===================
20 CLS: H=17: L=54: S$=CHR$(219) : P$=CHR$(250): COL=0: FON=3
30 COLOR 1,7: FOR I=1 TO 2160: ?CHR$(177); : NEXT
40 LOCATE 25,1: FOR U=1 TO 80: ?CHR$(177); : NEXT
100 DIM A$(H+5,L+5) ,Z$(H+2,L+2)
120 COLOR COL,FON: FOR I=-1 TO H+1: FOR J=1 TO L+2: A$(I,J)=P$
130 A$(-1,J)=CHR$(205) : A$(H+1,J)=CHR$(205)
140 A$(I,1)=CHR$(186) : A$(I,L+2)=CHR$(186) : A$(H+1,L+2)=CHR$(188)
150 A$(-1,1)=CHR$(201) : A$(-1,L+2)=CHR$(187) : A$(H+1,1)=CHR$(200)
160 LOCATE I+3,J+10: ?A$(I,J) : NEXT J,I
170 COLOR 0,7:R$=CHR$(178)+CHR$(178) : FOR I=-0 TO H+1: FOR J=1 TO L+2
180 LOCATE 3+I,L+13:?R$ : LOCATE H+5,J+11: ?R$ : NEXT J,I
200"==========================ВВОД====================
210 COLOR 15,5: LOCATE 23,5: S=0
220 ?" ВЫХОД- ВЫБОР ПОЛЯ- ЖИЗНЬ- СНОВА- "
250 X=5: Y=15: LOCATE Y+1,X+10: COLOR 31,FON: ? CHR$(206)
300 Q$=INKEY$ : IF Q$="" GOTO 300
310 IF Q$=CHR$(27) THEN SYSTEM
315 IF Q$=CHR$(8) THEN GOTO 2000
320 IF ASC(Q$)=32 THEN GOTO 1000
330 IF ASC(Q$)=57 THEN GOTO 150
350 W$=RIGHT$(Q$,1)
360 IF A$(Y,X)S$ THEN LOCATE Y+1,X+10: COLOR COL,FON: ?P$
400 IF W$="K" THEN X=X-1: IF X L THEN X=X-L
420 IF W$="H" THEN Y=Y-1: IF Y H+2 THEN Y=Y-H
445 IF A$(Y,X)S$ THEN LOCATE Y+1,X+10: COLOR 31,FON: ? CHR$(206) : GOTO 300
1000 A$(Y,X)=S$ : S=S+1: LOCATE Y+1,X+10: COLOR COL,FON: ? A$(Y,X) : GOTO 300
2000"==========================ТЕЛО ЦИКЛА===============
2050 S=0: FOR I=1 TO H:FOR J=1 TO L
2080 A$(0,J)=A$(H,J): A$(H+1,J)=A$(1,J) : A$(I,0)=A$(I,L) : A$(I,L+1)=A$(I,1)
2090 NEXT J,I 2095 FOR I=1 TO H:FOR J=1 TO L:Q=0:Z$(I,J)=P$:IF INKEY$=CHR$(27) THEN END
2097 IF INKEY$="0" THEN GOTO 120
2100 IF A$(I-1,J-1)=S$ THEN Q=Q+1
2150 IF A$(I-1,J)=S$ THEN Q=Q+1
2200 IF A$(I-1,J+1)=S$ THEN Q=Q+1
2250 IF A$(I,J-1)=S$ THEN Q=Q+1
2300 IF A$(I,J+1)=S$ THEN Q=Q+1
2350 IF A$(I+1,J-1)=S$ THEN Q=Q+1
2400 IF A$(I+1,J)=S$ THEN Q=Q+1
2450 IF A$(I+1,J+1)=S$ THEN Q=Q+1
2500 IF A$(I,J)=S$ THEN IF Q=2 OR Q=3 THEN Z$(I,J)=S$ : S=S+1:GOTO 2900
2550 IF A$(I,J)=S$ THEN IF Q 3 THEN Z$(I,J)=P$ : GOTO 2900
2600 IF Q=3 THEN Z$(I,J)=S$ : S=S+1: GOTO 2900
2650 Z$(I,J)=P$
2900 COL=0: IF Z$(I,J)=A$(I,J) THEN COL=COL+1
2950 COLOR COL,FON: LOCATE I+3,J+11: ? Z$(I,J) : NEXT J,I
3000"==========================ВЫВОД НА ЭКРАН=========
3050 FOR I=1 TO H: FOR J=1 TO L:A$(I,J)=Z$(I,J) : NEXT J,I
4000"========================ОПРОС====================
4005 IF S=0 THEN COLOR 30,4: LOCATE 21,10:?" КОНЕЦ "
4010 COLOR 0,2: LOCATE 23,2
4020 ?" ВЫХОД- ИЛИ- СНОВА- N=";N;" КОЛ=";S
4060 LOCATE 1,1:?
4100 M$=INKEY$ : IF M$=CHR$(27) OR M$=CHR$(32) THEN SYSTEM
4200 IF M$="0" THEN GOTO 120
4300 N=N+1: GOTO 2000 5000 END
После запуска программы появляется игровое поле с курсором, который управляется клавишами со стрелками. При нажатии пробела на месте курсора появляется молекула или организм. Повторяя процедуру строим задуманную конфигурацию и нажимаем Backspace для запуска игры.

Новые организмы, появляющиеся на экране, имеют синий цвет, а старые, бывшие живыми в прошлом шаге цикла – чёрный. На экран выводятся номер цикла и количество организмов в конфигурации. Программа достаточно проста и любой школьник может её улучшить.

Часть 3. Обзор. Что наша жизнь? … Экран!

Если задать в Сети поиск сочетания “игра Жизнь”, то она выловит сотни страничек, так как начинающий программист – владелец странички непременно выкладывает свой вариант игры. Главное, что хочется порекомендовать заинтересовавшимся – Клуб жизнелюбов на http://elvisti.kiev.ua/skl/ основанный редактором Киевского журнала “Компьютеры+программы” Владимиром Скляром (почти однофамилец). Там вы найдете интересные статьи автора странички и других жизнелюбов. Но клуб пару лет не обновляется – сайты тоже (как и клеточные организмы) стареют, поэтому рекомендую лучшую свежую страничку http://famlife.narod.ru/index.html посвященную одноименной программе-игре и имеющую хорошую коллекцию жизненных ссылок.
Предлагаемая на страничке реализация Жизни одна из самых удачных, имеет много настроек, в том числе пять цветовых схем и возможность менять правила Жизни. Из несущественных недостатков можно указать отсутствие масштабирования и невозможность свернуть окно программы, что затруднило создание скриншота.
Еще одна приятная программа, которая так и называется “Игра жизнь” расположена на http://danila.child.ru/life и имеет отдельное окно для обзора ситуации и диаграмму изменения количества клеток в популяции.
Самой же хорошей реализацией игры Жизнь, на мой взгляд (и это подтверждается на всех рунетовских и иностранных “жизненных” страничках) является программа Life32 Джона Бонтеса, выложенная на http://psoup.math.wisc.edu/Life32.html .

Игра приятно оформлена и имеет множество настроек, в том числе и позволяет менять правила жизни. Поиграть можно и в Интернете, много страничек с апплетами, например у школьников-экологов на http://ksch1.narod.ru/life/live.htm Самая удачная реализация трехмерной Жизни (кроме нас с вами, естественно) расположена на http://www.ipm.sci-nnov.ru/~demidov/Life/Game.htm . Конфигурацию можно вращать мышкой в пространстве, а задавать ячейки удобно – щелкая по шарикам в узлах трехмерной решетки.

Часть 4. Продолжение с философией. Люди не хотят жить – просто они боятся смерти.

Желающим углубленно изучать перекликающиеся с Жизнью вопросы хаоса, самоорганизации, бифуркации, фракталов и другие не менее интересные рекомендую три статьи.
Первая - А.Ю. Лоскутов, д. ф. м. н., проф. МГУ. “Синергетика и нелинейная динамика: новые подходы к старым проблемам” на http://utc.uni-dubna.ru/~mazny/students/site2/ideal_3.htm .
Вторая - С.П.Капица, С.П.Курдюмов, Г.Г.Малинецкий , Синергетика и прогнозы будущего" расположена на http://www.iph.ras.ru:8100/~mifs/kkm/Gl1.htm .
Третья - Клеточные автоматы и игра "Жизнь" расположена на http://www.ctc.msiu.ru/materials/book/5_1_programming/5_1_model/03_life/index.html .

Определенный интерес вызывает статья “Игра "Жизнь" и "компьютерное" представление о мире и Боге” (на http://rusnauka.narod.ru/lib/author/mivmiv/2/) в которой авторы “притягивают” игру Жизнь к вопросам квантовой механики, передачи информации и познаваемости мира. Впрочем, авторы честно в введении называют свои гипотезы спекулятивными.

Упражняться в связывании игры Жизнь с вопросами мироздания можно без конца. Известно, что по текущей конфигурации Жизни нельзя однозначно указать предыдущую конфигурацию, так же, как по позиции на шахматной доске нельзя указать предыдущую расстановку фигур. И, в то же время, все шахматные партии начинаются с одной и той же расстановки фигур. Опять же известны конфигурации Жизни, не имеющие предыдущих конфигураций. Поразмышляйте на досуге об этом, об инвариантности прошлого, предопределенности будущего и первоначальной расстановке. Есть гипотезы, согласно которым изменчивость организмов (настоящих, белковых) лишь незначительно зависит от внешней среды, ее направление заложено в самих организмах. Так что мы все с нашей суетой, со всеми хлопотами и интригами возможно лишь модели на чьем-то мониторе.

Хотелось бы отметить, что фотографии колебательных химических процессов (реакция Белоусова-Жаботинского) в статье В.А. Вавилина "Автоколебания в жидкофазных химических системах" (http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/NATURE/05_00/05_19-25.HTM) необычайно похожи на движущиеся изображения некоторых алгоритмов работы клеточных автоматов (http://psoup.math.wisc.edu/mcell/mjcell/mjcell.html). И сходство это, конечно, не случайно, через клеточные автоматы можно смоделировать распространение эпидемии, атмосферные вихри, социальные и экономические процессы.

Игра Жизнь тесно связана с новым перспективным направлением программирования – генетическими алгоритмами (ГА). Известны, например, работы, когда создавалась колония программ, решающих так называемую задачу коммивояжера (поиска оптимального маршрута между несколькими городами), потом из программ отбирались самые успешно справляющиеся с задачей, программы скрещивались случайным образом, обмениваясь фрагментами кода, снова отбирались и скрещивались… В результате оставались несколько самых “продвинутых” программ. Причем не создавался гений, а “тусовались” какое то количество программ приблизительно одного уровня. Подробности смотрите на http://www.computerra.ru/offline/1999/289/2523/for_print.html . Самое интересное, что часто потомки “успешных” программ работали хуже своих родителей. Это напомнило сетования одного моего знакомого на то, что дети не умнее родителей. Да и все видят, что со времен Архимеда и Пифагора человечество в лучшем случае не поумнело. Вся надежда на ГА. Заинтересовавшимся моделистам рекомендую статью “Популярно о генетических алгоритмах” (на http://saisa.chat.ru/ga/ga-pop.htm). Перекликается с темой и моя статья “Наследственность у биоморфов”, расположенная на http://www.computerra.ru/offline/2001/401/10791/for_print.htm

Часть 5. Наладим свою жизнь. Со смехом можно не только продлить жизнь, но и создать новую

Все вышесказанное было вступлением к предложению разделить удовольствие от создания своей модели игры Жизнь и внести свой небольшой вклад в развитие ГА. “– С чего же мы начнем? – С самого начала! – воскликнул Сайрус Смит” (Жюль Верн. “Таинственный остров”. Заметьте, что инженер Сайрус Смит, живший полтора века назад, знал, как сделать порох, варить сталь и еще тысячи сведений, позволивших колонистам создать “технологическое” поселение. Какой ВУЗ он заканчивал?)

Запустим Жизнь на поле с шестиугольными ячейками, что, возможно, позволит получить новые, неизвестные на прямоугольной доске качества. Известны примеры удачного переноса “прямоугольных” игр на шестиугольные поля, например, шахмат (известны несколько вариантов) или “Козлик и Волки”. Главным отличием является количество соседей ячейки – их теперь шесть, а не восемь. Небольшие приятные хлопоты будут связаны со смешением каждого ряда на пол ячейки для получения “сотовой” структуры, причем через один ряды смещаются в одну сторону, а оставшиеся в противоположную. Это же смещение придется учитывать при подсчете соседей ячейки и при выборе ячеек мышкой. Зато у нас сохраняется возможность обработки двумерного массива, что облегчает анализ и рисование поля. То есть, массив прямоугольный, но за счет смещения строк ячейки получаются шестиугольными. Создайте форму в Visual Basic’e, разместите кнопки как на скриншоте, введите текст программы и запускайте свою шестиугольную Жизнь! Нажмите кнопки New и Run, включите флажок Vew last – и вы вскрикнете от восторга – на экране плещется самая настоящая Жизнь!

Dim a(40, 40) As Integer, b(40, 40) As Integer, c(40, 40) As Integer Dim radius As Byte, i As Byte, kol As Byte Dim sdvig As Integer, m As Byte, tormoz As Boolean Dim num_cel As Integer, number As Integer, burn As Byte, life As Byte
Private Sub Form_Load()
burn = 2 " количество соседей для появления новой жизни
life = 3 " количество соседей для сохранения жизни
num_cel = 1 " количество ячеек в организме
number = 0 " номер поколения
radius = 7 " радиус ячейки в пикселях
kol = 40 " Количество рядов и ячеек в ряду
tormoz = True " Признак остановки автоматической смены поколений
DrawWidth = 1 " Толщина линии
draw_life6 " Прорисовка экрана
End Sub
" Подпрограмма выбора мышью
Private Sub Form_MouseDown(Button As Integer, Shift As Integer, X As Single, Y As Single) " Перевод координат щелчка мыши в счетчики циклов
yy = Int((Y - 10) / radius / 1 / 1.7 + 0.5)
xx = Int((X - 60 - radius / 2 * (-1) ^ yy) / radius / 2 + 0.5)
If a(xx, yy) = 1 Then a(xx, yy) = 0 " Погашение ячейки
Else a(xx, yy) = 1 " Включение ячейки
End If
number = 0
draw_life6
End Sub
"Подпрограмма рисования поля
Sub draw_life6()
num_cel = 0
For X = 1 To kol
For Y = 1 To kol
sdvig = radius / 2 * (-1) ^ Y " Сдвиг каждого ряда то влево, то вправо
X1 = 60 + X * radius * 2 + sdvig
Y1 = 10 + Y * radius * 1.7
FillStyle = 0
If a(X, Y) > 0 Then FillColor = RGB(255, 0, 100) " Цвет заливки пустой ячейки
Else FillColor = RGB(50, 150, 0) " Цвет заливки активной ячейки
End If
If c(X, Y) 0 And Vew_last.Value = 1 Then FillColor = RGB(150, 50, 50) " Цвет предыдущей
Circle (X1, Y1), radius, RGB(0, 55, 0)
num_cel = num_cel + a(X, Y)
c(X, Y) = a(X, Y)
Next Y
Next X
Line (21, 233)-(45, 246), RGB(255, 255, 255), BF
Line (13, 272)-(32, 285), RGB(255, 255, 255), BF
PSet (-1, 220)
Print " Step ": Print " №"; number Print Print "Num of cells": Print " "; num_cel
End Sub "Подпрограмма вывода случайной конфигурации
Private Sub New_Click()
For X = 1 To kol: For Y = 1 To kol
a(X, Y) = 0: Next Y: Next X
For i = 1 To 10: a(Int(Rnd * 5 + kol / 2), Int(Rnd * 5 + kol / 2)) = 1: Next i
number = 1
draw_life6
End Sub
" Подпрограмма автоматической смены поколений
Private Sub Run_Click()
Do While tormoz = True
analiz
draw_life6
DoEvents
"For j = 1 To 10: qq = 999 ^ 4 + qq: Next j " Для задержки....
Loop tormoz = True End Sub " Подпрограмма пошаговой смены поколений
Private Sub Go_Click()
analiz
draw_life6
End Sub " Выход из программы
Private Sub Exit_Click()
End
End Sub
" Подпрограмма анализа конфигурации и смены поколения
Private Sub analiz()
For X = 2 To kol - 1
For Y = 2 To kol - 1
m = 0 " счетчик активных соседних ячеек
sdvig = (-1) ^ Y " с учетом сдвига рядов
m = m + a(X - 1, Y)
m = m + a(X + 1, Y)
If sdvig m="m" + a(X 1, Y + 1)
m="m" + a(X 1, Y 1)
Else m="m" + a(X + 1, Y + 1)
m="m" + a(X + 1, Y 1)
End If
m="m" + a(X, Y + 1)
m="m" + a(X, Y 1)
If a(X, Y)="1" Then " Для активной ячейки
If m="life" Then " Условие сохранения активности
b(X, Y)="1" " вспомогательный массив
Else b(X, Y)="0" " смерть активной ячейки
End If
Else " для пустой ячейки
If m="burn" Then b(X, Y)="1" " Условие рождения активной ячейки
Else b(X, Y)="0" " Осталась пустой
End If
End If
Next Y
Next X
For X="1" To kol
For Y="1" To kol
a(X, Y)="b(X," Y) " Перекидка вспомогательного массива в основной
b(X, Y)="0" " очистка
Next Y, X
number="number" + 1
End Sub
" Подпрограмма остановки автоматической смены поколений
Private Sub Stop_Click()
tormoz="False"
End Sub

Организм можно задать щелкая мышкой по полю или нажав кнопку “New”, что вызовет появление случайной конфигурации. Запускать процесс можно пошагово (кнопка “Go”) или в автоматическом режиме (“Run”), можно выводить предыдущее поколение ячеек для красоты. Но все это украшательство процесса, а сердцевина его сосредоточена в выборе основных параметров – количества соседей, при котором активная ячейка остается активной (переменная life) и количества активных соседей, при котором в пустой ячейке зарождается жизнь (переменная burn). Длительные эксперименты выявили оптимальные значения для них 3 и 2 соответственно. При этих значениях многие конфигурации живут до нескольких десятков поколений. Выявлены интересные устойчивые колеблющиеся конфигурации, которыми и заканчивается обычно Жизненный путь. Мигают оставшиеся рядом две ячейки.

А из трех ячеек получается две мигалки – пульсирующий треугольник в верхнем ряду и вертушка в нижнем ряду картинки.

Существует мигалка трехступенчатая, в которой шестиугольник иногда становится снежинкой.

Существует мигалка и из четырех ячеек, предлагаю читателям найти ее и тем самым попасть на Арбузную доску почета. Изменение значений “правил Жизни” меняет режим протекание процесса. Если назначить life=2 и/или burn=3 (или burn=4), то колония довольно быстро погибает. Если же задать оба параметра равными двум, то колония быстро разрастается по всему полю, может, это и не плохо для нее, но для нас не так интересно. Может быть существуют другие интересные сочетания параметров? Начните новую Жизнь, не пожалеете. Кто знает, может фишки Жизни, при достаточно длительном и удачном эксперименте, организуются и осознают себя – возможно, даже начав общаться с нами, создателями. А может, всё наоборот, - и мы всего лишь фишки в чьей-то игре?…

«Что мне делать с моей жизнью?» - спрашивает женщина, возводя глаза к небу. У кого-то такие «разговоры с счастьем» случаются почти каждый день, у кого-то – чуть реже.

Вопросов – легион. Нужно ли делать карьеру, если не хочешь, заводить детей, если не любишь их? А выходить ли замуж? Увеличивать ли грудь, если ты ей довольна, а возлюбленный – нет? А может, вообще плюнуть на все и уехать в Таиланд – сдать квартиру и жить на арендную плату с нее? Или найти работу там. Осудят? Да и все равно! Или не все равно?

Россиянка 25 лет и старше раздираема внутренними противоречиями. В ее голове, как в доме Облонских, все смешалось.

Она появилась на свет в Советском Союзе, воспитывалась родителями, рожденными там же, училась в советской школе (такой она оставалась до начала 2000-х), поступила в постсоветский вуз.

После выпуска из альма-матер она оказалась в жестоком мире капитализма. Без гарантий на трудоустройство, стабильную зарплату и светлое будущее. А тут еще подоспела философия гедонизма: бери от жизни все, наслаждайся, смакуй удовольствия.

Девушка старается соответствовать. Исправно работает, ездит на море, ходит на свидания. Но мама с бабушкой недовольны. Они снисходительно выслушивают рассказы об успехах на работе и резко переводят тему. «В 25 надо родить!», «организм стареет», «после 30 никому будешь не нужна» - названия их любимых «пластинок».

Психологи объясняют: еще 30 лет назад человеческая жизнь для многих была как шкала, с делением на временные отрезки.

До 25 лет следовало выйти замуж, иначе – старая дева, до 26 – стать мамой. Не получилось? В роддоме поставят позорное клеймо «старородящая». Исполнилось 50 лет – добро пожаловать в бабушки. Спицы, кресло-качалка и внуки прилагаются.

Женщине сегодня сложно совместить установки из прошлого века и реалии современной жизни. Сейчас жизнь предлагает очень жесткие требования к людям - они должны заработать на себя и на свою старость. А когда им говорят: рожай детей, организовывай семью, они говорят: у меня нет денег, если я потеряю работу, то я очень быстро стану бедной. Содержание ребенка – это дорогое удовольствие. Это долгосрочный проект, требующий очень большого количества страховок, - рассуждает врач-психиатр, психотерапевт Алексей Магалиф.

В странах Западной Европы и в США другие реалии. В массе своей женщины не стремятся запрыгнуть в уходящий поезд. Они сидят на перроне и ждут другой, попутно наслаждаясь жизнью. В России же до сих пор показывают пальцем на бездетную женщину за 30.

Эксперты приводят пример: в Англии женщины до 33-35 лет замуж не рвутся, а детей рожают не раньше чем в 35-36 лет. В России многие девушки уже в 22 года заламывают руки и причитают: «Я уже старая дева».

У женщин «третьего возраста» свои стереотипы. Россиянки до сих пор смотрят на европейских бабушек, живущих для себя, как на инопланетян.

Они вышли на пенсию, они стареют, они начинают на каком-то этапе либо внуками заниматься, либо сидят и ждут смерти. А могли бы… писать мемуары, идти преподавать – за плечами такой жизненный опыт, - рассуждает Александр Дрейзин.

По сравнению с СССР требований к женщине стало еще больше. «Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица» - это идеал юной особы. Женщине средних лет достаточно было быть просто замужней, матерью и труженицей.

Сейчас же, в эпоху Instagram, работница и мать должна иметь подтянутую фигуру, идеальную кожу, модно одеваться и умело краситься. Еще, пожалуй, путешествовать несколько раз в год, а то упрекнут, что неинтересно живет.

Часто любительницы сравнивать свою жизнь с картинками в соцсетях оказываются у меня в кресле с тяжелыми неврозами, зачастую запущенными, - сказал Александр Дрейзин.

По его мнению, стереотипам общества больше подвержены люди тревожные, мнительные, с неустойчивой психикой. Среди женщин таких чуть больше. Мужчины чаще довольны своей жизнью и не стремятся соответствовать чужим ожиданиям.

Психологи говорят: нужно нравиться трем людям – самому себе, своему начальнику и своему возлюбленному. Если все эти три персонажа от вас в восторге – нет повода для беспокойства.

Замедление, под которым мы понимаем отсутствие спешки, способность проживать каждый момент осознанно, предполагает наличие условий, способствующих осмысленному, в чем-то «ритуальному» образу жизни.

Дом где мы живем - это основное место, в котором мы восстанавливаем свою энергию, проживаем часы с близкими и родными, остаемся наедине с собой. Он может стать нашим местом силы, центром творчества, или наоборот, создавать ощущение, что жизнь начнется когда-нибудь завтра, а место нашего пребывания это лишь временная остановка. Не важно, живете ли вы в собственной квартире, доме, или снимаете, если вам предстоит долго жить в определенном месте, это и есть ваш Дом на данный момент и его нужно обустроить наилучшим образом для повышения качества и полноты вашей жизни.

Начнем со спальни . В идеале, это должна быть отдельная комната с кроватью, которую вы используете только для ночного сна. Не место, на котором вы смотрите телевизор, читаете, перекусываете, играете с домашними питомцами, занимаетесь прочими делами, а затем здесь же засыпаете, но полноценная Спальня. Расположение кровати в благоприятном, с точки зрения фен-шуй, направлении, помимо положительного влияния на определенные аспекты судьбы, поможет сделать ваш отдых более глубоким и полноценным. Хорошей привычкой может стать выключение мобильных телефонов за час до сна и запрет на их проникновение в спальню. Просыпаться лучше под отдельный будильник, а не тот, что встроен в телефон. Остановите все информационные интервенции за час-два до сна, сделайте исключение только для бумажной книги, которую можно почитать перед сном в тишине и камерном освещении.

Многие дизайнеры интерьеров стали проектировать отдельные столики для завтраков, и это очень радует. Утренний кофе конечно же лучше пить не на бегу, а в красивой сервировке, из чашек, которые часто стоят припрятанными в сервизе для особых случаев, но почему бы не сделать особенным каждый день? Разница во временных затратах на приготовление кофе с бутербродом в спешке и красивым завтраком составляет от силы 15 минут, но разве эта экономия времени хоть чем-то оправдана?

Одной из основополагающих традиций «медленной жизни» является чтение. Во многих домах есть богатые библиотеки, которые никто не читает, на столах лежат дорогие, красивые фолианты, которые выполняют единственную функцию - интерьерного декора. Чтобы чтение стало традицией, нужно создать место для чтения - удобное кресло с торшером, или диван или кушетку на которых хочется забыться с книгой под мягким пледом с чашкой вкусного чая. Наш образ жизни задается пространством точно также, как окружающая среда формирует нас самих. А если перефразировать Гиппократа «Мы есть то, что мы едим», мы также есть также то, что мы читаем. Поэтому, поменьше социального контента, побольше глубокой, качественной литературы.

Устройство человека подчинено определенным ритмам: вдох-выдох, сон-бодрствование, работа-отдых. Перекос в любом из этих выверенных природой тактов нарушает гармонию и мешает гармоничному течению нашей жизни. Подумайте, какой образ жизни сделал бы вас счастливыми? Какие привычки вы бы хотели внести в свой уклад? Способствует ли пространство, в котором вы живете, формированию вашего желаемого образа жизни? Если нет, то пора начать перемены.

Фен-шуй для счастливой жизни: lifebalancearchitecture.com