Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе на тему: История кукол. Веселая ярмарка Петрушка на ярмарке кукольное представление сценарий

Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №63 ОАО «РЖД»

Работа с родителями.

Домашний театр: «Ярмарка».

Сценарий развлечения разработан коллективом подготовительной логопедической группы № 10:

Учитель – логопед: Маханева Ольга Германовна

Воспитатели: Васильева Валентина Ивановна, Галстян Тамара Григорьевна

Цели:

  1. Приобщать детей к драматическому искусству.
  2. Познакомить с одним из видов театрализованной деятельности – домашним театром.
  3. Привлекать родителей к участию в воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Прививать любовь к русскому народному творчеству.
  2. Закреплять знания о видах театра.
  3. Развивать творческие способности детей: Умение мимикой и жестами передавать образ героя. Четкость дикции, интонационную выразительность. Умение перевоплощаться, импровизировать. Музыкальный слух, темпо – ритмическое восприятие.
  4. Продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах.
  5. Развивать положительный эмоциональный настрой, используя прием совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.
  6. Воспитывать интерес к творческим проявлениям сверстников и взрослых.

Оборудование:

  1. Перчаточные куклы: мальчик, девочка, заяц, мишка, цыган, декорации к спектаклю кукольного театра.
  2. Декорации – оформление зала по теме «Ярмарка».
  3. Творческие работы детей с использованием техник русского, прикладного искусства.
  4. Детские музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, бубен, ложки.
  5. Призы – отгадки к загадкам коробейника.
  6. Театр стульев: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка (медведи); Машенька. Маски – шапочки к ним.
  7. Народные костюмы для детей и взрослых.
  8. Корзинка, платок, рукавицы, петушок на палочке, золотые орехи.
  9. Обруч, ленты для игры «Карусель».
  10. Ярмарочные угощения (сушки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит тихая музыка. Дети входят в зал, садятся на стулья. Стулья расставлены полукругом, лицом к сцене.

Ведущая. Добрый вечер дорогие гости – ребята, мамы, папы, коллеги. Давайте сегодня поговорим о театре.
Один актер сказал: «Идите в театр, смотрите, театр, любите театр».
Ребята, а вы знаете, что такое театр? (ответы детей: «Театр это место, где можно увидеть игру актеров, представление, спектакль).

Ведущая. Существует много разных видов театра: в одних выступают взрослые актеры – это их профессия; в других, в свободное от учебы время играют дети. Актерами могут быть животные (как называется такой театр – цирк), куклы (это – кукольный театр).

Но самый необычный, самый увлекательный театр – домашний. Актерами в нем могут быть и папы, и мамы, и бабушки, и дедушки, и дети, и даже домашние любимцы. В этом театра можно разыгрывать самые невероятные спектакли.

Сегодня вместе собрались и дети, и родители, и воспитатели – получилась большая, дружная семья. Давайте попробуем поиграть в домашний театр. (да)

А отправимся мы на ярмарку.

1 скоморох:

Здравствуйте, ребята дорогие

Маленькие и большие.

2 скоморох:

Здравствуйте, гости,

Милости просим.

3 скоморох:

Ярмарку открываем,

Веселье шумное начинаем.

4 скоморох:

Открывай скорей базар,

Везут сказочный товар.

Разливайте квас и мед,

Веселись честной народ.

Инсценировка «Кума».

1 кума: Здорово, кума!

2 кума: На базаре была.

1 кума: С ярмаркой поздравляю!

2 кума: Петуха купила.

1 кума: Ты что кума, глуха?

2 кума: Хочу жареного петуха.

Расходятся, 1 кума уходит.

3 кума: Здорово, кума!

2 кума: На базаре была!

3 кума: Никак ты, кума, глуха! Ну прощай, кума.

2 кума: Пять рублей отдала!

Расходятся, 3 кума уходит.

4 кума: Добрый день, кума, послушай!

2 кума: Муженьку несу покушать!

4 кума: Эй, кума, ты что глуха?

2 кума: Жареного петуха!

Расходятся, уходят. Появляется коробейники.

1 коробейник.:

Покупатель, заходи,

На товары погляди.

Только рот не разевай,

А что мило, покупай.

Ведущая:

Пошла Маня на базар.

Принесла домой товар:

Маня:

Родной матушке – платок,

По середочке цветок.

Братцам – соколам

По козлиным сапогам.

Сестрицам – лебедицам

По новым рукавицам.

2 коробейник:

Вот какой у нас базар,

Бери глиняный товар.

Все горшочки хороши

Выбирай – ка для души.

3 коробейник :

А у меня петушок. Чудо – птица!

Сидит на высокой спице, охраняет границы.

Добрым – поможет,

А вредных в темечко клюнуть может!

4 коробейник:

А у меня товар чудесней всех:

С острова Буяна золотой орех.

Разгрызть не старайся,

А смотри и удивляйся!

Ведущая:

Очень много говорите,

Вы нам лучше спойте или спляшите!

Музыкант:

Где песня льется,

Там легче живется!

Запевайте песню шуточную,

Песню шуточную, прибауточную!

Ансамбль детских музыкальных инструментов исполняет песню «Во саду ли в огороде. (металлофон, ложки, треугольник, бубен)

Во саду ли в огороде

Девица гуляла,

Невеличка, круглоличка,

Румяное личико.

Второй раз проигрывают, девица приплясывает.

Выходит 5 коробейник (взрослый).

5 коробейник: (поет)

Ах, полным полна моя коробушка,

Есть и ситцы и парча.

Покупайте люди добрые

Все от гвоздя до калача.

Продаю товары и конфетки не за монетки,

А загадываю загадки и жду вашей отгадки.

Загадывает загадки, отгадками на которые являются предметы -товары коробейника. За правильный ответ коробейник дарит предмет отгадку. (загадки в приложении).

Ведущая:

Все товары нам надоели,

Хочется покататься на карусели.

Кто лихих каруселей не боится,

Выходи - ка с нами прокатиться.

Проводится подвижная игра «Карусели»
Еле, еле, еле, еле, дети шагом идут по кругу.

Закружились карусели.

А потом, потом, потом, дети бегут по кругу.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, переходят на шаг.

Карусель остановите. дети останавливаются.

Ведущая :

Что за шум раздается?

По дороге телега, какая – то несется

Кто - то в гости на ярмарку едет,

Может это цыгане, наши соседи.

Под музыку, пританцовывая, выходит цыганка.

Цыганка:

Здравствуй, ярмарочный люд!

Что тут, развлечений ждут?

Цирк цыганский подойдет? (да).

Так смотри честной народ!

Табор наш стоит в лесу,

Видели вчера лису…

Из лесу на ярмарку пришли,

3 х медведей к вам на ярмарку привели.

Открывается ширма, скрывающая театр стульев.

Цыганка: (приглашает детей, называет их роли)

Михайло Потапович мишку зовут,

Грубо скажи нам, мишка: «Я тут».

Цыганка:

Мишка поменьше – Настасья Петровна,

Не маленький мишка и не огромный.

Повтори – ка за мной: «Кто тут сидит».

Ребенок, назначенный на роль медведя, повторяет фразу.

Цыганка:

Маленький самый зовется Мишутка

«Детки на праздник в цирк к нам пришли».

Ребенок, назначенный на роль медведя, повторяет фразу.

Цыганка:

Начинаем представленье

Всей ярмарке на удивленье

Прячется за стул, наряженный Машей.

Ведущая:

Маша в чаще заблудилась

К трем медведям в дом явились,

Цыганка: Суп у мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала…

Выходит из- за стула.

Цыганка: Что же на это сказали медведи?

Дети в масках – шапочках разыгрывают сценку из сказки (со стульями, с тарелками).

Ведущая: Что же ты нас цыганка обманываешь?

Медведи ведь у тебя не настоящие!

Цыганка: (испуганно)

Извините, мне пора.

Скорее в табор,

Всем пока…

Появляется ребенок – Петрушка.

Петрушка:

Тра – ля – ля! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Надел шапку на макушку

Знаете кто я? (петрушка)

Угадали! Молодцы!

Я по свету шел да шел.

К вам на ярмарку зашел.

Я пришел не один, а со своими друзьями – куклами. Они вам покажут кукольный театр. Сказка называется «Доверчивый сторож».

Ведущая : Садитесь поудобнее, сказка начинается. (Разыгрывается сказка).

Ведущая: Ребята, вам понравилась сказка? Разрешите представить актеров нашего театра. (представляет).

Спасибо, тебе, Петрушка, за представленье!

Петрушка:

А у меня есть для вас и угощенье!

Петрушка угощает детей.

Ведущая:

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Сценарий праздника для родителей и учащихся 1 класса.

Для оформления зала нужно оформить занавес, поставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями или занавесками, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок типа «Продажа живности», «Чайная», «Булки, хлеб, бублики».

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.

Материал: сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Расписные короба для коробейников. Игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки, бубны и др. Ширма, кукла Петрушка.

Ход праздника:

Праздник начинается с того, что родители делают "воротики", дети проходят в них, идут по залу, становятся на свои места.

Хозяюшка:

Ой вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Хоровод "На горе-то калина"


Выбегают 2 скомороха

Под музыку р.н.п «Коробейники»

Входят 6 коробейников с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки, бусы), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.

Сценка «Уля и Филя»:

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

Ф: Мать прислала лепешек-оладушек.

У: А где ж они?

Ф: Я их под лавку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сарафан.

У: А где же он?

Ф: Я его в печку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его повесила.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала барана.

У: А где же он?

Ф: Я его повесил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сестренку

Настьюшку.

У: А где ж она?

Ф: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Мальчики:

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

У меня в кармане роза –

Роза рассыпучая,

У меня такой характер,

Как крапива жгучая!

мальчики:

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком

Родители:

В синем небе ходят тучки,

Будет дождик или град.

Оля просится на ручки

По дороге в детский сад!

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить!

Саша с Вовой поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

За столом сидела Алла,

За тарелкой думала,

Буратино к ней подсел,

Весь компот и кашу съел.

У родителей ни часа

Нет с ребенком пообщаться,

А в школе кто общается.

Тот быстро развивается!

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру веселую!

Сценка «Скоморох с медведем»

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех ! (Медведь кланяется публике.)

- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

- А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

-А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

- А как наш директор по школе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

- А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись ! (Медведь кланяется и уходит.)

2-й скоморох

Чудаков на свете много, вот и в нашем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!

1-й скоморох:

Я по ярмарке ходил, себе дудочку купил. Я буду песню веселую играть, а вы мне помогайте,

Песня-инсценировка "Патока с имбирем"

Хозяюшка:

Это что же за народ? Слезы горькие он льет?

Аленушка:

Да, противные грачи, утащили калачи.

Хозяюшка:

Можно жить без калачей, был бы чай погорячей!

2-й скоморох:

А ну, ребята, а ну, девчата!

Выходи рядком. Играть начнем!

Игра «Карусель

6 стульев ставят спинкой в круг. Приглашают 7 детей. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Музыка кончается. Дети садятся на стулья.

Игра с родителями.

Варианты:

Родители бегают за руку с детьми, сев на стул ребенка садят на колени

(все садятся на места)

Ай, ребята, молодцы!

Все такие удальцы!

Приготовим мы сейчас

Игры посложней для вас!

Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.

Петрушка:

Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки…

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:

И со всех концов земли все на ярмарку пришли!

Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

2-й скоморох:

А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

Дети играют в игру «Прыжки через канат».

Звучит веселая русская мелодия, ведущие крутят канат (или скакалку) и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.

1-й коробейник

Эй, доставайте рублики, покупайте бублики

Торопись, не скупись, раскошеливайся
Молодой человек, а ты что продаёшь?

Иванушка (с гармошкой)

А я не продаю, я песни пою.

Начина, ребята!

Инсценировка русской народной песни

«Где был, Иванушка?»

1-й скоморох: Ай, да Иванушка, богатый домик нажил…

Шумовой оркестр «Топотуха»

Заключение

Хозяюшка: «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у наших коробейников, короба уже пусты.

1-и скоморох:

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

2-и скоморох:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия. Скоморохи и дети покидают ярмарку.

Праздник завершается чаепитием из самовара с бубликами и конфетами.


Игровая программа.

На площадке, украшенной шарами, установлена ширма, на видном месте — вывеска «Ярмарка». На столах разложены поделки, различная старинная утварь, короб с угощеньями, на стенах веселые объявления: «Разбирай товары — лаптей полторы пары!», «Баранки-бублики — для любой публики!», «Платки цветастые — цены кусастые!», «За горшки и крынки всего две полтинки!», «Свиное сало! Купил, съел — и не стало!», «Бараньи рога втридорога!» и т. д.

Действующие лица: Музыкант, кукла Петрушка, Петр, он же голос куклы Петрушки.

Звучит неродная музыка Из-за ширмы выходит Музыкант.

Музыкант. Внимание, внимание!

Начинаем веселое гулянье!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

С торговыми рядами,

С высокими горами,

С играми да плясками,

С песнями да сказками!

Кто на ярмарку пойдет,

Много полезного найдет,

А кто не пойдет,

Тот со скуки помрет!

Встали, идем на ярмарку!

Дети под музыку дружно топают на месте. Над ширмой появляется кукла Петрушка. Слышатся звуки рожка.

Петрушка. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Покажу я представление

Всем на удивление!

Музыкант. А ты кто такой?

Петрушка. Я мальчонка озорной!

Главный на ярмарке экскурсовод.

Будете меня слушать открывши рот.

Но для начала, как водится,

Давайте знакомиться.

Меня зовут Петрушка —

Веселая игрушка!

Музыкант. А я Музыкант,

У меня большой талант

На дудке дудеть

Да песни петь.

Музыкант предлагает детям приду-мать интересную рифму к своему имени. Лучший «поэт» получает жетон-пятачок. Например: «Меня зовут Наташа, люблю я кушать кашу». Или: «Мое имя Андрей, я гоняю голубей».

Мы на ярмарку пришли

Веселиться от души,

Погулять, поиграть,

Себя показать,

Деньжат накопить

Да чего-нибудь купить.

А ну-ка, Петрушка,

Веселая игрушка,

Покажи нам потеху,

Чтоб все лопнули со смеху.

Петрушка. Музыкант, играй в дуду,

Я спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Айда горшки бить

Да себя веселить!

Музыкант. Приглашаю всех в круг. Я встану в центр и буду катать горшок (веревка с привязанным на конце круглым нетяжелым предметом) под вашими ногами, а вы подпрыгивайте над ним. Кто заденет горшок, то есть разобьет, тот выбывает из игры.

Под веселую народную музыку про-водится игра «Горшок», участвуют все желающие. Победителей может быть 2-3, им вручаются жетоны-пятачки.

Давай-ка, Петрушка, загадки загадывать,

Ребятишек радовать.

Кто загадки отгадает,

Тот со мною поиграет.

Петрушка. Я загадывать мастак. За отгадку дам в пятак.

Музыкант. Ты чего сказал, остряк?

Петрушка. За отгадку дам пятак.

Музыкант (громит пальцем) То-то же! А загадки наши связаны с вещами, часто встречающимися на ярмарках.

За правильный ответ Петрушка вручает жетон-пятачок. Шесть победителей образуют команду для участия в следующей игре.

Что на сковородку наливают, а потом вчетверо сгибают? (Блин.)

Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки.)

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба.)

Он пыхтит, как паровоз, но на мокром месте нос. (Самовар.)

Кольцо не простое — кольцо золотое.

Всем на загляденье. Просто объеденье! (Бублик.)

Петрушка. А вот другие загадки,

Не солены, не сладки,

Не кислы, не горьки...

Айда кататься с горки!

На ярмарке мужик корову продавал,

Да только ее никто не брал.

Почему? Да все потому:

Говорить не умела, а сено ела!

Музыкант. Хватит брехать,

Пора загадки гадать.

Петрушка. Гуляют у речки рога и колечки. (Овца.)

Поменял зимой он цвет, а потом запутал след. (Заяц.)

Под белой шубой — бурая, под бу-рой — морда хмурая. (Медведь в берлоге.)

Рога ветвистые» копыта быстрые. (Лось.)

По деревьям скачет ловко, и в дупле ее кладовка. (Белка.)

Утром песни распевает, солнце в небе поднимает. (Петух.)

За правильные ответы Музыкант вручает жетоны-пятачки. Дети, ответившие на загадки, составят вторую команду для игры. Петрушка прячется за ширму.

Музыкант. Молодцы, ребятишки, читаете книжки.

Что ты им, Петрушка, про горки говорил?

Или ты про них забыл?

Эй, шельмец, куда подевался?

Народ уж давно собрался.

Погоди, вот вернешься —

Получишь от меня тумаков.

Из-за ширмы выходит Петр, одетый так же, как Петрушка.

Петр. Кто меня звал? (Засучивает рукава)

Музыкант. А ты кто таков?

Петрушка. Для кого — Петр, для ко-го — Петрушка! (Идет на Музыканта)

Музыкант (в сторону) Вот это, братцы, вышла заварушка!

Вообще-то, звал я не тебя,

Спроси вон даже у ребят.

Петр (после ответа детей) . Раз так, на первый раз прощаю. (Расправляет рукава)

И всех на горки приглашаю.

Под веселую народную музыку про-ходит игра «Горки», в которой участ-вуют две выбранные ранее команды. Для игры нужны два стула.

Выбираем двух самых крепких из каждой команды. Это «извозчики» — будут санки в гору возить. Они сцепляют руки крест-накрест и везут первого игрока, то есть сани, в гору и оставляют на горе — за стулом. Обратно бегут с горы, берут следующего игрока и снова оставляют на горе и т. д. Когда все игроки будут на горе, все вместе па-ровозиком съезжаем с горы вниз, на стартовое место. Команда, прокатив-шаяся быстрее, становится победитель-ницей, и каждый из участников игры получает жетон-пятачок.

Музыкант (после игры Петру). Весело у вас на горках кататься.

А можно ли на ярмарке ремеслу обучаться?

Петр. На нашей ярмарке есть Город мастеров.

Там ремеслу обучат — будь здоров!

Музыкант. Охота бы и нам с ребятами там побывать,

Чему-нибудь поучиться да свое уменье показать.

Петр. Так в чем же дело?

Пойдем смело,

Пока солнце не село.

Работай день-деньской,

А к вечеру — на покой.

Музыкант. Да ты, Петруша, умен!

Не гляди, что здоровей.

Пословицы знаешь —

Видать, книжки читаешь?

Петр. В наше время, чтоб специалистом стать,

А чтобы хорошо трудиться,

Не дело лениться.

Музыкант. Я тоже много поговорок про труд знавал,

Да вот только начало, а конец — забывал.

Петр. Ты начни, а ребята продолжат.

Музыкант. И то верно!

Глядишь, денег себе в карман положат.

Скучен день до вечера... (коли делать нечего).

Судят не по словам, а... (по делам).

Не пеняй на соседа, когда... (спишь до обеда).

Сделал дело... (гуляй смело).

Делу — время... (потехе — час).

Терпение и труд... (все перетрут).

Хочешь есть калачи... (так не сиди на печи).

Без труда не вытащишь... (и рыбку из пруда)

Горька работа... (да сладок хлеб).

Кто любит трудиться, тому... (без дела не сидится).

Труд человека кормит, а... (лень портит).

Петр. Молодцы, ребята. А какие вы знаете профессии?

Дети, ответившие на вопрос, выходят для участия в игре.

Хорошие профессии вы назвали. И у нас на ярмарке учат разным ремеслам, а каким, мы сейчас узнаем. (Раздает участникам игры карточки с указанием профессии.) С помощью пантомимы изобразите профессию, а мы попробуем ее узнать. Жетоны-пятачки достаются угадавшему и верно показавшему профессию, или, как раньше называли, ремесло. Итак, первый участник...

Под русскую народную музыку про-ходит игра-пантомима «Город мастеров». Дети показывают профессии повара, шофера, кузнеца, швеи, парик-махера, врача, доярки, грузчика и т. д.

Музыкант. Вот спасибо тебе, Петр

Научились мы всему.

Будем делать все на свете

Не просто так, а по уму.

Петр. Труд в почете был всегда (Кланяется, уходит за ширму.)

Музыкант. Петя, Петя, ты куда?

Только вроде подружились...

И Петрушка куда-то пропал...

Петрушка (появляясь). Вы меня не спохватились?

Музыкант. Вот он! Как с неба упал!

Петрушка. На небо я не забирался,

Я в наряды наряжался.

Музыкант (оглядывает Петрушку). И каков же тот наряд?

Петрушка. Примерял я все подряд:

Сапоги, и тапки, и штаны, и шапки,

Рубахи разные: простые и атласные,

Меховые шубки и с кистями пояски.

Музыкант. Петрушка, а где же обновы!

Петрушка из-за ширмы перекидывает мешок. Музыкант вытряхивает из него 2 шубы, 4 валенка и 4 галоши, скрепленные попарно, 2 пояска.

Так они ж совсем не новы!

Петрушка. А я их подешевле взял. (Шепчет на ухо Музыканту.) Один мужик мне их за так отдал. Музыкант. А больше не было ничего?

Петрушка. Было, но то велико, то мало...

Музыкант. И в этом можно еще ходить.

Только кого будем рядить?

Все товары по две пары —

На кого будем делить?

Петрушка. А я одну веселую игру знаю,

Всех ребят в ней поучаствовать приглашаю.

Игра называется «Шуба, валенки бегут, а галоши отстают».

Эй, Музыкант, подели ребят пополам.

Музыкант. Пополам вдоль или поперек? (Задумывается.)

Нет уж, пополам дели сам.

Петрушка. Какой от тебя толк?

Только и умеешь, что на дудке дудеть

Да песни хрипеть!

Ребята, рассчитайсь на «первый-второй»!

Первые налево, вторые направо, ать-два.

В две колонны становись!

Музыкант. Да ты прям генерал!

Видно, в армии бывал?

Муштрой занимался?

Петрушка. Нет, сам отжимался. Объясняю правила игры: первая пара участников в каждой команде надевает на себя одну шубу на двоих: в один рукав рука одного игрока, в другой — другого, берет поясок и бежит до Музы-канта, обегает его и бежит на место. В это время готовится вторая пара. Они примеряют валенки: на левую ногу одного участника и правую другого. Первая пара передает поясок второй, и та бежит тем же путем. Третьи пара надевает галоши и так же обегает Музыканта, не забыв взять поясок. Итак все участники: четвертая пара в шубе, пятая в валенках, шестая в галошах. Если кому-го не хватит лары, он бежит один в том предмете одежды, который ему достался, Главное — не потерять поясок, и в конце игры первая пара поднимает его вверх.

Игра проходит под музыку. Участники победившей команды получают жетоны-пяточки

Музыкант Да, Петрушка, веселая получилась игра.

Петрушка. Ага. Посчитаем и пойдем на торги

Покупать пироги,

Ножки бараньи

Для меня и нашей компании.

Музыкант. Ярмарка скоро закрывается.

Петрушка. Тряси казной, народ честной!

Самому богатому дадим в бок лопатою!

Музыкант. Чего-чего? (Грозит кулаком.)

Петрушка. Понял! Самому богатому дадим полную лопату

Конфеток да баранок да ценный подарок!

Звучит народная музыка. Участнику, получившему больше всех жетонов-пяточков, вручается подарок. Каждый участник игры получает сладкий приз и шуточную грамоту, например: самому

крикливому, самому бедному, самому умелому, самому начитанному... Ребята могут купить себе на заработанные «деньги» поделки, выставленные на столах.

Эй, Музыкант, купи мне ведро.

Музыкант. А зачем тебе оно?

Петрушка. Реветь хочу — расставаться пора.

Музыкант. Так хватит ли одного-то ведра?

Я тебе два ведра возьму.

Петрушка. Нет, я столько не нареву.

Музыкант. Тогда и совсем не реви,

Платком свои слезы утри. (Вытирает Петрушке глаза и нос.)

Закрывай свою ярмарку да к нам приходи

Чай пить да есть пироги.

Ребята, пригласим Петрушку

На нашу пирушку?

Петрушка (после ответа). Тогда мне остается с народом попрощаться

Да к вам на пироги мчаться.

Расходись, честной народ, по домам!

Открывала ярмарка двери вам,

А теперь, друзья, до свиданьица,

С вами ярмарка наша прощается.

Петрушка исчезает за ширмой. Музыка звучит громче.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоозерская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

Сценарий

(для школьников средних классов)

Составила: Веснина Марина Валентиновна

педагог-организатор

МКОУ «Новоозерская СОШ».

Ст.Озерки.2014г.

Пояснительная записка.

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека: идейно - эстетического, нравственного, патриотического. Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на национальную культуру. Русский фольклор - кладезь народной мудрости: песни, пословицы, поговорки, загадки, декоративное искусство... Его притягательную, магическую силу чувствует каждый, кто соприкасается с народным творчеством. Вглядываясь в прошлое, представляя себе лица, характеры, судьбы, образ жизни и мысли давно ушедших людей, вчитываясь в строки вековой давности, мальчики и девочки наших дней приучаются к тому, что они продолжатели, продолжающее поколение. Им досталось огромное духовное наследство, и необходимо выбрать, что же в нем дороже всего и ближе, и что из него брать с собой навсегда? Проблема такого выбора, несомненно, существует и составляет, возможно, сердцевину педагогической, социальной и нравственной задачи. Ответственность педагога за такой выбор чрезвычайно высока: будущее страны зависит от культуры еѐ граждан, от зрелости их исторического сознания, от верности идеалам социальной справедливости и гуманизма. Необходимо подчеркнуть, что для России традиционно множество других направлений исторического развития фольклора. И все эти направления должны изучаться с одинаковым вниманием и обязательно во взаимосвязи - точно так, как они развивались в среде своего бытования: календарный фольклор, семейно - родовой (бытовой), театрализованный (жанровый, исполнительский, игровой), включая детский, песенный, изобразительный. Данный сценарий предназначена для учащихся средних классов, где через народное искусство учащиеся познают традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщаются к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Цели:

    Образовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой ;

    Развивающая: расширить знания учащихся о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ;

    Воспитательная: показать школьникам богатство народно -поэтического творчества, воспитывать у них уважение к русской старине и бережное отношение к истории своей страны и народа.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальная аппаратура, презентация “Русская ярмарка” , музыка (Приложение 2), шест с разноцветными лентами, костюмы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(звучат фанфары, на сцене появляется ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в этом зале. 2014 год – объявлен годом Культуры. Национальная культура – нашей Великой страны очень самобытна и разнообразна. Наш народ чтит и передает традиции из поколения в поколение, и об этом пойдет наш сегодняшний разговор.

Скажите, ребята, а какие вы знаете русские национальные ценности?

(дети отвечают: гжель, хохлома, матрешка, балалайка, самовар, русские национальные костюмы, русские праздники)

Ведущий: - Хорошо, ребята! А какие русские праздники вы знаете?

(ответы детей: Масленица,Ивана - купало, Рождество, Ярмарка)

- Да вы совершенно правы! Мне хочется сегодня вас пригласить на один из самых ярких и любимых праздников нашего народа – Ярмарку. А сопровождать нас на ярмарке будут скоморохи Фома (1) да Ерема (2)!

(На сцену выходят Скоморохи, говорят поочерёдно.)

Скоморох 1 : - Здравствуйте, люди честные! Наше нижайшее почтение! Благодарим за посещение!

Скоморох 2: - Раз пришли, уважим! И, конечно, расскажем.

Скоморох 1 : - В давние времена колесили по дорогам расписные балаганы, ходили по деревням и городам кукольники да шарманщики, честной народ развлекающих,

Скоморох 2 : - Скуку да хандру разгоняющих,

Скоморох 1 : - Острое слово любящих,

Скоморох 2 : - На дудках играющих.

Скоморох 1 : - Пришли мы сегодня в такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось!

Скоморохи (вместе): - на ЯРМАРКУ!

(На сцену выбегают зазывалы в ярких костюмах, выкрикивают:)

Зазывала 1: - Ярмарка, ярмарка, огневая, ярмарка,

Зазывала 2: - Ярмарка, ярмарка, плясовая, жаркая!

Зазывала 1: - Глянешь налево – лавки с товаром!

Зазывала 2: - Глянешь направо – веселье даром!

Зазывала 1: - Ярмарка, ярмарка! Веселись народ!

Зазывала 2: - Ну-ка, красавица, выходи вперёд! (обращается к ведущему )

Зазывала 1: - Балалайка звонкая, тульский самовар...

Зазывала 2: - Праздник на ярмарке, а вовсе не базар!

Исполняется танец «Русская плясовая»

Ведущий: - Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников (Рождество, Масленица, Пасха, Троица).

Скоморох 1: - Ярмарка и гулянье были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

Скоморох 2 : - Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями.

Ведущий: - На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

Скоморох1: - Музыка, смех, выкрики торговцев, шутки балаганных дедов – всё завораживало и веселило.

Скоморох 2: - Публику веселили скоморохи-поводыри с дрессированным, “учёным” медведем , неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка .

Ведущий: - Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа.

Скоморох 1 : - Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

Скоморох 2 : - Торговцы предлагали баранки и бублики, колбасы, сыры, мёд, недорогие лакомства, семечки и орехи.

Ведущий : - Можно было тут же съесть пирожок, выпить квасу. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки.

Ведущий : - Ребята, хотите побывать на старинной ярмарке?

(Зрители отвечают: “Да!”)

Ведущая : - Эй, зазывалы, собирайте народ!

Начинается театрализованное представление.

Дед-зазывала (в серых лаптях, борода, усы, на кафтане большие заплаты) кричит:

Эй, господа, пожалуйте сюда!

Здравствуйте, жители провинциальные,
Ближние и дальние!
Господам купцам, молодцам,
бледнолицым современным девицам – моё почтение!
Приехал я из Америки
На зелёном венике.
Веник обтрепался,
А я здесь остался.

Скоморохи (вместе ): - Народ собирается, ярмарка открывается!

Дед-зазывала:

Гости желанные, званные и незваные!
Худые и тучные, весёлые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям!
Люди старые и молодые,
женатые и холостые,
Милости просим на наш праздник!

Здравствуйте, лебёдки,
Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы,
Весёлые удальцы!
Почтенные и молодые,
Полные и худые
Мы рады гостям,
Как добрым вестям!

Всех привечаем,
Душевно встречаем,
На ярмарку приглашаем!
Эх-ва! Для ваших карманов
Столько настроено балаганов,

Каруселей и качелей
Для праздничных веселий!
Веселись, веселись,
У кого деньги завелись!

Обращается к Ведущему:

Подходи, душа зазнобушка! Для тебя самый лучший товар выберу!

Ведущий :- Что же у тебя там за товары? Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки. А, может, у нас самих есть товары не хуже?

Дед-зазывала кричит: - Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!

Скоморох 1: - Ярмарка, ярмарка! Весёлая, яркая.

Скоморох 2: - Заходи, залетай, только рот не разевай!

Звучит мелодия русской народной песни “Коробейники”

(С шумом выходят “продавцы” с лотками, на которых разложен товар для продажи. Театрализованное представление “Коробейники)

Зазывалы говорят поочерёдно :

Зазывала 1: - Ой, ой! Сколько пришло! Ой, сколько привалило!

Зазывала 2: - И седых, и молодых, и красивых, и рябых,

Бледных и румяных, пузатых и поджарых!

Зазывала 1: - Все сюда!

Зазывала 2: - Все сюда!

Зазывала 1: - Здесь распродажа как всегда!

Зазывала 2: - Всем, всем продаём!

Зазывала 1: - По дешёвке отдаём!

Зазывала 1: - Эй, старые, усатые, рыжие, бородатые,

Зазывала 2: - Девки - вострушки, старушки - хлопотушки,

Зазывала 1: - Свахи-сводницы и московские огородницы!

Зазывала 2: - Подваливай валом! По дешёвке продаём!

Вместе: - Чуть недаром отдаём!

Зазывала 1: - Тары- бары - растабары, есть хорошие товары!

Зазывала 2: - Тары- бары - растабары, продаются самовары!

(«Продавцы» выходят вперед, представляют свой товар)

(23 слайд)

Продавец шоколада: - Шоколад! Шоколад! Самый лучший шоколад! Вот шоколад! Купил плитку – будешь рад! Покупай шоколад! Мармелад! Шоколад! Кому надо мармелад? Кому надо шоколад? Вот он! Вот он!

Цирюльник выкрикивает : - Постричь, побрить! Побрить, поголить! Бороду поправить! Ус поставить!

Точильщик выкрикивает: -Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править!

Продавцы семечек (лузгают семечки), выкрикивают поочерёдно :

Есть семечки жаренные! Кому семечки?!

Торгуем без обмана, накладываем полные карманы!

Семечки калёны продают Алёны

Нюркам и Шуркам! Сашкам и Пашкам! Варюшкам, Манюшкам! Наташкам, Парашкам!

Тимкам и Мишкам! Ванёнкам, Васёнкам! Гришуткам, Мишуткам! Ганькам и Санькам!

Всем, всем продаём! И всем сдачи даём! Стакан – гривенник цена.

Накладываем сполна! Покупай! Не ленись! И плати, не стыдись!

Дед-зазывала кричит : -Тары-бары-растобары, Есть хорошие товары!

Все сюда! Все сюда! Здесь распродажа, господа!

Зазывалы говорят поочерёдно :

Зазывала 1: - Граждане и гражданочки, рабочие и мещаночки,

Обратите на нас внимание, на наши усиленные старания:

Привезли товару дешёвого, ценой доступного и грошового!

Зазывала 2 : - Не товар, а сущий клад! Забирай нарасхват!

Зазывала 1: - Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте! По дешёвке покупайте!

Зазывала 2: - Ну что за товар! И тот хорош, и другой хорош! Выбирай который хошь!

Зазывала 1: - Диво дивное, чудо-чудное, а не товар! Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай! Вот товары хороши!

Зазывала 1: - Подходи, честной народ, дед корову продаёт.
Не корова – просто клад, покупай, коли богат!

Продавщица орешков: - Орешки, орешки - вкусные, на меду!

Продавщица пирожков: - Кому пирожки? Горячие пирожки! С пылу, с жару – Гривенник за пару! Попробуйте, господа почтенные, пирожки у меня горячие, отменные! Такой редкий предмет, что ни одного таракана в них нет.

А если и попадётся иногда муха, так она не проест брюха!

Попробуйте-ка, ну-ка, всего по пятаку штука!

Скоморох 1: - Я разок бабкиного пирога поел, так чуть не околел!

Скоморох 2: - А я как два пирога отведал, так неделю на двор бегал!

Продавщица огрызается: - Полно, насмешник, мои-то пироги – одно удовольствие!

Продавец мыла: - Кому мыльце умыть рыльце! Вот оно, вот оно!

Ай, да мыло-мыльце! На лицо - серенько, а моет беленько!

Продавец кваса: - Кому квасу, холодного квасу? Вот так квас! В самый раз!

Баварский, со льдом, даром денег не берём! Пробки рвёт, дым идёт! В нос шибает, в рот икает!

Торговка фруктами: - К ому яблоки продам?! Кому дешево отдам?!
Груши! Ананас! Покупайте про запас!

Продавец селёдки: - Селёдка! Селёдка! Копчёная селёдка! Давай, давай, Любую выбирай! Сам ловил, сам солил, сам продавать принёс! Давай-покупай! Забирай-выбирай!

Ведущий:- Шумит, торгуется ярмарка! Всяк ярмарке рад - и стар, и млад! На ярмарке можно и удаль свою молодецкую, силу, ловкость да сноровку показать!

Выбегает скоморох Тимошка в костюме:

Тимошка : - Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.

Я - потешник-скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Я танцор и певец,
Удалец-молодец.
Ногами пою, голосом пляшу,
В общем, во как живу! (показывает большой палец ).
На игру всех приглашаю!

(проводится игра с залом « Как у дяди Трифона» . Все встают и повторяют движения за Тимошкой, которые он показывает: сначала правая рука, потом левая рука, затем правая нога, потом левая нога, туловище и голова, при этом повторяются слова)

Тимошка: - Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили и не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так.

Ведущий: - Воти мы с вами, ребята поиграли, косточки размяли! А теперь, гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать?

Скоморохи разыгрывают потешки.

1) - Федул! Что губы надул?

Кафтан прожег.

Зашить можно?

Иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался.

2) - Трошка! Что из леса не идешь?

Медведя поймал!

Так веди сюда!

Да он не идет!

Сам иди!

Да он не пускает!

Ведущий: Вот какая шумная у нас получилась ярмарка. В разгар такой ярмарки всегда появлялся кукольник. У кукольника был целый набор сцен с Петрушкой.

Петрушка - замечательная кукла русского театра - колпачок красный, рубашка яркая, нос длинный и хитрый, и горбик за плечами, а в руке палка. Любимец публики! И сейчас мы попробуем разыграть одну из таких сцен.

(На сцене появляется ширма, представление кукольного театра)

Сценка “Тимошка и Петрушка”

Тимошка : - Вот. Привёз я всем забаву... Да где же он? Неужели сбежал!

Петрушка - Да здесь я! Здесь. Кукареку! Здорово, ребята! Чего ржёте, как жеребята?

Тимошка : - Спешите видеть! Всего за полушку! Неунывающего русского Петрушку!

Петрушка : - Да это я, остроумный весельчак. И это знает всяк!

Тимошка : - Раз пришёл, поздравь публику.

Петрушка : - Не вижу никакого Бублика.

Тимошка : - Петруша, надо публику приглашать.

Петрушка : - Пора бублики жевать!

Тимошка : - Да нет, кричи “Начинаем балаган!”

Петрушка : - Караул! Нападает хулиган! Спасайся кто может,
А кто не сможет – Милиция поможет.

Тимошка : - Не путай слова! Кричи: “У нас сегодня большое представленье!”

Петрушка - У нас сегодня большое преступленье...Троих избили, притом каменьями!
Разбегайся народ, а то и вам попадёт!

Тимошка : - Вот баламут! Я сам буду объявлять: «У нас сегодня весёлый балаган!»

Петрушка : - У нас сегодня осёл да баран!

Тимошка : - У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Петрушка : - У кого нет – марш по домам!

Ведущий: - На ярмарке и музыку, и народные песни можно было послушать. Какая же ярмарка без частушек!

Скоморох 1 : - Музыканты выходите,

Инструменты выносите

И сыграйте веселей,

Для народа, для гостей!

Скоморох 2: Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

(Девочки исполняют частушки)

    Мы частушек много знаем
    И хороших, и плохих.
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких.

    А у нас во дворе
    Квакали лягушки.
    Я с печи босиком,
    Думала - подружки.

    У меня, у боевой
    Ухажеров - ой-ёй-ёй!
    Гриша, Миша, Сенечка
    Не хватает времечка.

    Вы послушайте, ребята,
    Нескладуху будем петь.
    На дубу свинья пасется,
    В бане парится медведь.

5. Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Поведу свою хорошую
Всем людям напоказ!

6. Под горой стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова
Надевает сапоги.

7. Я работаю, работаю,
Работы не боюсь.
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь.

8. По деревне я шла
И Петрушу видела.
Под плетнем сидел и плакал
Курица обидела.

9. Самовар, самовар
Золотая ножка.
Я посеяла горох,
Выросла картошка.

10. Мы частушки петь кончаем
До другого вечера.
Вы сидите до утра
Коли делать нечего.

(на сцене появляются Скоморохи и Зазывалы)

Зазывала 1 :- Кто пришёл повеселиться - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Кто пришёл сюда покушать - хлопайте тоже!

Зазывала 1 :- Если вы ученики - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2 :- Если вы родители - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Кто из вас не любит скуку - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Кто сюда пришёл поспать - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Если кто-то любит холод - хлопайте в ладоши!

Зазывала 2:- Если кто-то любит лето - хлопайте тоже!

Зазывала 1:- Кто пришёл к нам поглазеть - хлопайте в ладоши!

Скоморох 1 : - Эх, честной народ, заводи хоровод,
Просто так не стой, а пляши да пой!

Скоморох 2:- Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

И мы торговлю закрываем,
В Америку жениться уезжаем!

Под музыку , на сцену выходят участники представления. В руках у юноши шест, на шесте - разноцветные ленты, за их концы держат девочки. Они ходят вокруг шатра из лент. Исполняется флеш-моб.

(ТАНЕЦ)

ВЕДУЩИЙ:- Ребята, вы держите в руках ленты которые символизируют сегодня на нашем празднике - любовь к Родине, родным и близким. миролюбивое отношение к окружающим, любовь к преданьям старины далекой – к русским праздникам. Сохраняйте и приумножайте семейные традиции, традиции своего народа, народное творчество и фольклор, будьте здоровы и счастливы, любите и уважайте друг друга.

Спасибо вам за внимание! До новых встреч!

Литература.

    Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец XVIII - начало XX века. - Л., 1988

    Некрылова А.Ф.. Савушкина Н.И. Народный театр. - М., 1991

    Соколов Б.М. Художественный язык русского лубка. - М., 2000

    Хренов Н.А. Земледельческие архетипы на городской площади. Развлекательная культура России XVIII-XIX вв.: Очерки истории и теории. Сб. ст. под ред. Е.В. Дукова. - СПб., 2000.

Интернет-ресурсы:

Людмила Еникеева
Сценарий развлечения «Петрушка и Скоморох на ярмарке» (старший возраст)

Выступление Петрушки и Скомороха на ярмарке.

Скоморох:

Расступись, честной народ,

В гости ярмарка идёт!

Если ярмарку проспишь,

Себе в жизни не простишь!

Не жалейте руки,

Здесь не будет скуки!

А вот и Петрушка- веселая игрушка!

Петрушка –

Я, Петрушка – веселая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые,

Сам хожу, брожу, шевелюсь,

Никого в мире не боюсь!

Доброго здравия вам, ребята! Здравствуйте! (Кланяется.)

Как же долго я бежал, а туда ли я попал?

Скоморох

Раз пришёл, поздравь публику.

Петрушка :

Не вижу никакого Бублика.

Скоморох

Петруша, надо публику приглашать.

Петрушка :

Пора бублики жевать!

Скоморох:

Вот баламут! Я сам буду объявлять. //-У нас сегодня весёлый балаган!

Петрушка:

У нас сегодня осёл да баран!

Скоморох

У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Петрушка:

У кого нет – марш по домам!

Скоморох:

Петрушка, ты разгонишь весь народ!

Петрушка:

Эх, честной народ, заводи хоровод,

Просто так не стой, а пляши да пой!

Хоровод

Скоморох:

Кто пришёл повеселиться - хлопайте в ладоши!

Петрушка

Кто пришёл сюда покушать - хлопайте тоже!

Скоморох:

Кто из вас не любит скуку - хлопайте в ладоши!

Петрушка:

Кто сюда пришёл поспать - хлопайте тоже!

Скоморох:

Если кто-то любит холод - хлопайте в ладоши!

Петрушка:

Если кто-то любит лето - хлопайте тоже!

Скоморох:

А кто любит блины да масленицу- топайте громче!

Петрушка:

Любит ярмарку народ: игры, пляски, хоровод!

Скоморох:

На Руси обычай был - народ на ярмарку ходил!

Петрушка:

А есть у меня ложки. Ложки не простые, Ложки расписные!

Игра с ложка ми

Петрушка:

Сколько ребят собралось, умных да смышленых.

А загадки вы умеете отгадывать?

Скоморох -.

Он - речист, смешон порой.

А в народном балагане он на ярмарке – герой.

Он – весёлая игрушка, а зовут его… (Петрушка.)

Петрушка -.

Печенюшкам он племянник.

Медовый, сладкий, вкусный… (Пряник)

Скоморох -

Кольцо непростое, кольцо золотое.

Вкусное, хрустящее, стоит всего рублик. Зовут его… (Бублик)

Петрушка - .

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется

и цветы Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые. (Хохлома.

Скоморох- .

Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких. (Гжель.)

Петрушка:

Молодцы! Отгадали все загадки! Уважили петрушку.

Скоморох:

Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Петрушка:

А не засиделись ли наши участники ярмарки? А не засиделись ли наши гости?

Скоморох:

А давайте поиграем в любимую народную игру «Ручеек»

Игра «Ручеек»

Петрушка

Гости дорогие, поиграли. Пошутили

По домам пора!

Скоморох:

Ярмарка закрывается, Ярмарка прощается!

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Конспект интегрированной НОД «Осенний лес» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ закрепить представления детей об осени и её приметах, об изменениях. происходящих в живой и неживой природе;упражнять.

Конспект НОД «Наша Родина» (старший возраст) Цель: - дать первые представления о стране и городе, в котором мы живем; - воспитать любовь к родному городу; - вызвать познавательный интерес;.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

НОД по ФЭМП «Число и цифра 0». (Старший возраст) Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) Число и цифра 0. Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.