Профессия садовник (садовод). Кто такой садовник. Конспект воспитательского часа на тему: «Самые "зелёные" профессии»; для классов VIII вида Профессия садовник описание для детей

Конспект НОД области «Познания» на тему:

«Конкурс юного садовника»

Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей, о значении цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные, садовые), о времени цветения цветов разных видов, о строении цветка, познакомить детей с профессией садовника, развивать творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.

Оборудование: открытки с изображением цветов, компьютер, мыльный раствор, подкрашенный краской, кисть, бумага.

Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. А зачем нужны цветы?

Дети: Цвети на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?

Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Воспитатель: Объявляют конкурс юного садовника. Тому, кто пройдет все испытания, присваивается звание «Юный садовник».

Мальчик:

Мне не нужен огород, ягода клубника –

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и не просто.

Воспитатель: Первое испытание. Наш друг – компьютер при готовил вопросы для Вас.

На компьютере появляются слайды с картинками и вопросами.

1 слайд

Как называется цветок? (изображение тюльпан)

2 слайд

Где растет? (изображение сада)

3 слайд

Как называется цветок? (изображение подснежника)

4 слайд

Где растет (изображение леса)

5 слайд

Как называется цветок (изображение ромашки)

6 слайд

Где растет? (изображение луга)

7 слайд

Как называется цветок (изображение фиалки)

8 слайд

Где растет? (изображение комнаты)

Дидактическая игра «В какое время года цветут цветы?»

Воспитатель: Второе испытание. В какое время года цветут цветы?

Дети раскладывают карточки с изображением цветов по временам года (осень, весна, лето).

Воспитатель: Третье испытание.

Задает вопрос: «Назовите части цветка на картинке.»

Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень).

Воспитатель: Как называется этот цветок и как он размножается?

Дети: Это тюльпан. Размножается луковицами.

Воспитатель: Четвертое испытание «Отгадайте загадки».

На компьютере появляются слайды с текстом загадок и изображение ответов.

1.Голова на ножке, в голове горошки. (мак)

2.Рас шар бел, ветел дунул – шар улетел. (одуванчик)

3.Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)

4.Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

Воспитатель: Назовите лекарственные цветы.

Воспитатель: Пятое испытание. Проверка художественных и творческих способностей у детей. Нарисуйте цветы. Рисовать мы будем необычным способом – с помощью мыльных пузырей.

Воспитатель с помощью детей получает раствор для рисования:

1.В стакане смешивается гуашь, жидкое мыло, вода.

2.Опускается в смесь трубочка и дуем так, чтобы получились мыльные пузыри.

3.Лист бумаги прикладывают к пузырям, чтобы получился отпечаток.

Воспитатель: На что похоже удивительные отпечатки?

Дети: На цветы.

Воспитатель: Предлагаю Вам нарисовать картины цветов.

Воспитатель: Какие удивительные получились цветы на Ваших рисунках. Ребята, Вы с достоинством прошли все испытания, поэтому Вам присваивается звание «Юного садовника».

Детям вручаются призы – пакетики с семенами цветов.


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (воспитанников старшей группы) по теме «Садоводы». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников представлений о , а также воспитание у них уважения к труду человека.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Садоводы»

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Познание».

Цель: Обобщить представления детей о том, что растения - живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет; эти условия им обеспечивает человек).

Задачи:

  • Закрепить представления детей о том, что растения выращивают из семян.
  • Продолжить формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром и гуманное отношение к .
  • Воспитывать желание участвовать в полезном общем деле, внося свой вклад, добиваться результата.

Оборудование:

  • Магнитофон,
  • диски с музыкой,
  • «домашний огород»,
  • семена,
  • магнитная доска для рефлексии.

На столах у каждого ребёнка поднос, на нём: палочка, салфетка, стаканчик с землёй. Фартуки. Аппаратура для просмотров слайдов.

Стихотворение - С. Пшеничных «Утром ранним, кто-то странный».
Физкультминутка - Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Группа оформлена как огород (заборчик, подсолнухи, цветы), солнышко на стене, ширма-домик.

Дети входят в группу под музыку. «Антошка» (Шаинский В./Энтин Ю.)

Дети, посмотрите, какое у нас красивое, доброе солнышко! Оно как настоящий волшебник дарит тепло и хорошее настроение. Вот послушайте:

Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Давайте, ребята, мы обнимемся и тоже подарим, как волшебники, друг другу тепло и хорошее настроение.
(Обнимаемся).
А теперь начнём наше .
Занятие у нас необычное, не в группе. А как вы думаете, где?
(Ответы детей).
Правильно, в огороде.
Звучит музыка («Антошка» Шаинский В /Энтин Ю.») из-за ширмы выходит бабушка Авдотья.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть, присаживайтесь, дети.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Авдотья. Пришли мы к вам в гости, да не просто так.
Ребята, какое время года?
(Ответы детей).
А что обычно весной делают в огородах?
(Ответы детей).
Бабушка Авдотья, а где же ваши грядки, овощи?
Бабушка Авдотья беспокоится, что забыла посадить .
Воспитатель: Мы пришли помочь вам посадить овощи. Ребята, поможем?
(Ответы детей)
Дети, вспомните, пожалуйста, как вы ходили в огород с родителями, с бабушками, дедушками. Вспомните, как на занятиях мы садили семена. Давайте, расскажем бабушке Авдотье, как мы садили, что происходило с семенами.
Показ слайд-шоу, дети с мест, поднимая руку, комментируют, что изображено на слайдах.

Семена маленькие, мы их замочили в воде.

Семена разбухли.

У семян проросли корешки и мы посадили семена в землю.

Появились первые два листочка.

Растение подросло, появились цветы.

Появились плоды.

Воспитатель: А сейчас ребята покажут тебе, бабушка, что они умеют. Посадят семена. Но перед этим давайте, ребята, отдохнём.
(Делаем гимнастику на ковре)
Мы стоим на огороде, удивляемся природе.
(поворачиваемся в стороны)
Вот салат, а вот укроп. Там морковь у нас растёт.
(наклоны вперёд)
Сорнякам объявим бой - с корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседаем)
У забора всем на диво пышно разрослась крапива.
(руки вверх, покачивания из стороны в сторону)
Мы её не будем трогать - обожглись уже немного.
(трясём вытянутыми вперёд руками)
Всё полили мы из лейки и садимся на скамейки.
(дети идут к столам)

Дети надевают фартуки и садятся на стульчики. Под присмотром воспитателя дети садят семена в пластиковые стаканчики. Воспитатель предварительно полил землю в стаканчиках. Дети делают палочками углубление. Опускают семечко. Присыпают землёй.

Воспитатель поливает. Одновременно бабушка садит семена в домашнем огороде. Во время посадки семян воспитатель задаёт детям вопросы:
растения живые? (ответы детей)
почему считаете, что живые? (ответы детей)
как это определили? (ответы детей)
что нужно делать, чтобы растение росло хорошо? (ответы детей)
кто может обеспечить, дать всё это растениям? (ответы детей)

Бабушка: Молодцы, ребята! Целый огород посадили! Как ловко у вас всё получается. Вы рассказали, как из семечка появляется растение, как оно изменяется, растёт. А вы знаете, что у растений находится под землёй? (ответы детей) У меня для вас сюрприз: вот этот домашний огород, который я вам дарю. В нём вы сможете увидеть через стекло, как развивается корешок.


НОД в старшей группе ДОУ «Садоводы». Фото

(воспитатель и дети благодарят бабушку)
Воспитатель: дети, вы помогли бабушке посадить семена, поделились опытом. А где вы сможете это использовать?
(Ответы детей)
Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой, она устала, ей надо отдохнуть.
(Прощаемся, бабушка уходит за ширму) Дети вытирают руки влажными салфетками.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы) .
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию» . (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) .
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?» .
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию) .
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?» .
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?» .
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак» . Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки) .
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий .
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я … (ткачиха)
Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание . Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке
Продаст...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело...
(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино
Вальс исполнит...
(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил...
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?» .
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» .
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

Садов и парков, частных коттеджей требуют такого профессионала, как садовник кто это, какие у него обязанности и что должен уметь давайте рассмотрим более подробно.

Особенности специальности

Садовником или озеленителем называется специалист, который будет ухаживать за садом, парком или за иными озелененными территориями.

Его часто путают ландшафтным дизайнером. Но это совсем не так. Он не будет разрабатывать дизайн, а только ухаживает за зелеными насаждениями на вверенной ему территории.

Для выполнения работы, садовник должен хорошо уметь ухаживать за

  1. деревьями;
  2. клумбами;
  3. декоративным кустарником.

Он выполняет то, что ранее было задумано и воплощено в проекте дизайнером.

Профессиональный садовник должен:

Если в обязанности садовника включены сельскохозяйственные задания, то он может называться садоводом или огородником.

К чему нужно быть готовым, выбирая специальность?

Выбирая профессию садовника, следует быть готовым к тому, что основную работу придется выполнять на улице. Именно по этой причине следует учитывать сезонность.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-21", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-21", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Так как работы, связанные с растениями не прекращаются круглый год, то в осенне-зимний сезон, профессионалы будут заняты в теплицах и зимних садах, в то время как весной, летом и ранней осенью, они занимаются уходом за уличными растениями.

Рассматривая уровень доходов, следует сказать, что все тут зависит:

  1. от уровня мастерства;
  2. разряда, если работает на государственном предприятии;
  3. какой объем работы будет выполнять;
  4. насколько объект будет удален от основного места работы.

Стоит сказать, что большей зарплатой могут похвастаться те, кто работает сам на себя и имеет возможность обслуживать несколько участков, находящихся в частной собственности. Можно сделать карьеру, став бригадиром или мастером у садовников.

Однако чаще всего , садовник выполняет тяжелую и монотонную работу, связанную со стрижкой кустарника и травы, посадкой и прополкой клумб, их поливом. Кроме того, необходимо будет выбирать оптимальное решение, связанное с уходом за садом.

В качестве рабочего места у садовников выступают:

  • сады и парки;
  • озеленительные предприятия;
  • различные питомники;
  • садоводческие организации;
  • санатории;
  • гостиницы;
  • фирмы, занимающиеся ландшафтным дизайном и обслуживанием;
  • частные участки.

Основные личностные качества

Для того чтобы быть профессионалом, нужно обладать следующими качествами:

  1. следует любить ;
  2. не бояться работать с землей;
  3. иметь крепкое здоровье, так как придется работать в различную погоду;
  4. не иметь аллергию на растения и препараты по уходу за ними.

Вывод

Профессий, связанных с уходом за растениями очень много. Все они являются важными и предъявляют особые требования к кандидатам. Однако если земля и растения привлекают внимание, то стоит пройти обучение на профессию садовник кто это – мы рассмотрели в этой статье.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Старшая группа

Цели: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии»
Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;
Упражнять в подборе антонимов;
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
Развивать логическое мышление, внимание;
Развивать связную речь
Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Оборудование: шапочки для светлячков. Картинки с изображением людей различных профессий, игрушечные инструменты.
Ход занятия
Оргмомент. Дети называют профессии и садятся на место.
Воспитатель:
У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит. Он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.
Сегодня я предлагаю вам увлекательное путешествие по детскому саду, чтобы познакомиться с профессиями детского сада. А помогут нам «светлячки», которые будут освещать дорогу. Итак, в путь!
1-й светлячок:
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели –
Нам друзья - приятели.

Первыми встречают детей в детском саду воспитатели.
Что делают воспитатели в детском саду? (ответы детей )

Игра «Подбери слово».
Воспитатели (какие?)
(ответы детей :умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т.д.)
Воспитатель (что делает?)
(ответы детей: любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т.д.)
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатели не злые, а добрые;
Не грустные, а веселые;
Не трусливые, а смелые;
Не ленивые, а трудолюбивые.
2- светлячок:
Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Детям нашим, не секрет,
Срочно нужен логопед.
Воспитатель (Артикуляционная гимнастика)
За высоким заборчиком жил веселый язычок (заборчик). Однажды утром он проснулся, открыл окошко («окошко»), выглянул, посмотрел на солнышко, посмотрел на землю. Потом он почистил верхние, нижние зубки (чистим зубки),причесался (гребешок), решил позавтракать. Поставил тесто (месим тесто), испек блинчики (блинчики), запил чаем (чашечка), и пошел в детский сад. А на улице морозно и дует сильный ветер (сдуй снежинку). И закружились в танце кружевные снежинки. Холодно. Язычок торопиться в детский сад, потому, что там уютно и тепло. И мы вместе с ним.
Работа над деформированной фразой.
Предложение рассыпалось, собери его:
Идти, дети, детский, сад, в – Дети идут в детский сад.

Произнесение предложения с вопросительной и восклицательной интонацией.
Что делает логопед?

Развитие слухового внимания
Строимся друг за другом и идем с остановками: «Стоп если услышишь название профессии».
3-светлячок:
Чтоб здоровыми нам быть,
Нужно детям непременно
С физкультурою дружить

Воспитатель: Вот мы прибыли в спортивный зал, кто нас здесь встречает?

Дети: инструктор по физкультуре.

Координация речи с движением.

Проводит инструктор по физкультуре

Мы топаем ногами Дети выполняют движения под речевку.
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами,
Раз. два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре –
Наклониться – три, четыре.

Воспитатель: Что делает инструктор по физкультуре?

(ответы детей)

4-й светлячок:
Летят опилки белые
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Стулья и столы.
Развитие речи, внимания и логического мышления
И вот друзья, мы с вами оказались в мастерской у плотника. Ой, сколько здесь интересных вещей? Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей - инструменты

Игра «Что лишнее?»
«Чего не стало?»
«Что для чего?»

Воспитатель: Так что же делает плотник в детском саду?

(ответы детей)
А наше путешествие продолжается. Что-то мы проголодались.

5-й светлячок:
Ходит повар в колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу )
А тут отключили свет.
Повар леща берет (
Загибают большие пальцы. )
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (
Загибают средние пальцы. )
Угли бьет поварёшкой. (
Загибают безымянные пальцы .)
Сахар сыплет в бульон. (
Загибают мизинец .)
И очень доволен он. (
Разводят руками )

Воспитатель: - Что делает повар?
(ответы детей)
Но у наших поваров все в порядке: они нам готовят:
Суп из риса – рисовый суп;
Суп из фасоли – фасолевый суп;
Котлеты из мяса – мясные котлеты;
Котлеты из рыбы – рыбные котлеты;
Кашу из гречки – гречневую кашу;
Кашу из манки – манную кашу.

6-й светлячок:
Пусть льется музыка
Везде она нужна,
И греет нас и радует,
Как солнышко она.

Проводит музыкальный руководитель.

Музыкальное приветствие «Кто пришел?»

Попевка «Кошка».
7-светлячок.
Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг:
Медсестра ребятам друг.
И вот мы в медицинском кабинете. И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем.

Составление предложений с предлогами.
Шприц лежит в ящике.
Медсестра достает шприц из ящика.
Вата лежит на полке.
Медсестра возьмет вату с полки.
Бинт лежит за ящиком.

Вот и пришла пора возвращаться нам в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий.

И сегодня мы подарим сердечки всем работникам детского сада, чтобы выразить любовь и уважение.

Правила безопасной работы с ножницами.

Дети вырезают из бумаги сердечки.

Итог:
Ребята, с какими профессиями мы познакомились, и какие профессии еще есть в детском саду?