Еловые шишки презентация. Презентация и конспект к уроку по литературному чтению на тему "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" (4 класс). Когда Э.Григ встретил девочку, она собирала шишки

Слайд 2

Гипотеза:

Мы считаем, что если бы девочка не пошла в лес за шишками, она не встретила бы Э.Грига.Следовательно, не появилась та музыка, о создании которой рассказал К.Паустовский.

Слайд 3

Цель:

Уточнить, природу какой страны описывает К.Паустовский. Какими художественными средствами пользуется писатель, показывая родину Э.Грига. Выяснить, зачем девочка собирала еловые шишки. Оформить итоги нашей работы. Сделать выводы.

Слайд 4

Композитор Э.Григ проводил осень в лесах около Бергена. Где это?

Мы нашли город и страну на карте. Прочитали, чем богата природа этого края. Нарисовали рисунки к рассказу.

Слайд 5

Выяснилось, что Берген находится в Норвегии.

Норвегия – северная холодная страна. Земля богата хвойными лесами, горами, морскими заливами. Многие жители Норвегии – рыбаки.

Слайд 6

Читая рассказ, мы как будто побывали в Норвегии.

Наши впечатления показываем в рисунках:

Слайд 7

В рассказе писатель использует:

Сравнение («эхо, как птица-пересмешник»). Олицетворение («осиновые листья дрожат», эхо «только и ждёт», «туман закутал город», снег «летел, цепляясь», «снег останавливался и повисал в воздухе»).

Слайд 8

Когда Э.Григ встретил девочку, она собирала шишки.

Нас заинтересовало – зачем Дагни это делала? Возникло несколько вариантов ответа: Девочке нравился запах шишек. В них много смолы, следовательно: - ими могли топить печь; - смолили лодки, верёвки, бочки; - коптили рыбу. Дед-лесник учил девочку выращивать молодые ели.

Слайд 10

Вывод:

Рассказ «Корзина с еловыми шишками» был назван так, чтобы показать важность простой встречи девочки и Великого Мастера музыки. А именно, момент сбора шишек, благодаря чему Э.Григом была написана музыка, о создании которой рассказал писатель К.Паустовский.

Слайд 11

Использованная литература.

Журнал «Начальная школа», №8, 2004, с.45-49 К.Паустовский. Сборник рассказов. – М.,1987 Румер М.А. и др. Музыка. Книга для общеобразовательной школы. 4 класс.-М.,1983, с.103 www.rambler.ru www.yandex.ru Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 4 класс УМК «Гармония»

Стрельникова Н.В.

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого













К. Г. Паустовский

Эдвард Григ




Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад.



Заслушаем мнение каждого

1 группа «Встреча в лесу»

1. Где и как познакомились главные герои произведения К. Паустовского?

2. «По ролям» прочитайте диалог Дагни и Грига.

3. Найдите в тексте сравнения и олицетворения.


2 группа «В доме композитора»

1. Какие литературные приёмы использовал автор в рассказе? Ответ запиши в таблицу.

2. Каких слушателей больше всего ценил Григ? За что они были дороги ему?

3. Что «расцвело на солнце» у Дагни? Найди главные слова во 2 части.

Олицетворение

Сравнение

Эпитет

Олицетворение

Сравнение

Эпитет


3 группа «В гостях»

1. Ппочему Дагни покинула дом?

2. Перескажите главу от имени Дагни.

3. Нарисуй словами портрет девушки Дагни пришедшей на концерт.


4 группа «В доме композитора»

1. Найди в тексте слова при помощи которых автор передаёт всю гамму чувств Дагни на концерте.

2. Что услышала девушка в музыке?

3. Передайте состояние девушки, её душевные качества составив коллаж.




Чем должен жить человек

Красота природы

Человеческие отношения


«Что бы тебе ни говорили

о жизни, верь всегда,

что она удивительна

и прекрасна…»


- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали - прикрепите красную шишку к елке (самую спелую).

- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получилось - желтую.

- Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зеленую, надо немного созреть.


Домашнее задание.

Приготовить духовный подарок своим одноклассникам.

Выполнить на выбор задание 3 на стр. 82 или задание 7 на стр.86 рабочей тетради

Первый урок по произведению. После скачивания объедините, пожалуйста, все части в одну презентацию. Песня Сольвейг, фрагменты фильма: http://www.youtube.com/watch?v=9TWckPbKWsE или http://www.youtube.com/watch?v=B1mZZlIlU7Y (слайд 28). Григ "Утро" http://www.youtube.com/watch?v=LtldM6nHgww (слайд 10). "Танец Анитры" Э. Григ - слайд 18. Симфонический концерт №1, ч.1Григ - слайд 7 - 9.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата, потому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Тема: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Цели: 1. Продолжить работу по совершенствованию навыка осмысленного выразительного чтения.

2. Показать, что человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира.

Задачи: 1. Способствовать расширению кругозора детей, приобщению к искусству, духовной культуре.

2. Способствовать развитию музыкального и художественного вкуса.

3. Развивать речь учащихся и умение формулировать идею произведения.

4. Способствовать формированию творческого воображения через слово, музыку, изобразительную деятельность; обосновывать свою точку зрения.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к чувствам людей, умение сопереживать.

Оборудование: 1. Мультимедийная презентация.

2. Э. Григ. Пер Гюнт: Утро. В пещере горного короля. Песня Сольвейг.

Э. Григ. Симфонический концерт №1, часть1.

Ход урока .

  1. Оргмомент.
  1. 1. Слайд 1.

Работа с текстом до чтения. Прогнозирование содержания рассказа на основе заглавия и иллюстраций.

Что вы представили, читая название, рассматривая иллюстрацию?

2. Слайды 2, 3, 4. Сведения о жизни К. Паустовского.

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного статистика, 31 мая 1892 года. Писатель вспоминал, что отец его был неисправимым мечтателем, поэтому часто менял место работы. После череды переездов семья Паустовских поселяется в Киеве. Константин Паустовский в Киеве учился в Первой Киевской классической гимназии. Когда он учился в 6 классе, отец оставил семью, и юный Костя стал зарабатывать на жизнь и учебу самостоятельно, занимаясь репетиторством

Что вы видите у могилы писателя? Случайно ли это?

- Как вы думаете, почему там оказалась корзина с еловыми шишками?

Мы постараемся ответить на этот вопрос в течение урока.

3. В своих произведениях К. Паустовский раскрывается нам. Мы ощущаем сердечного, душевно щедрого и необыкновенно доброжелательного человека. Его рассказы наполнены удивительно тёплым, светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли. Однако этот рассказ о другом. Дело в том, что Паустовский писал не только о природе, но ещё о композиторах, художниках, писателях – то есть о людях, тонко чувствующих красоту окружающего мира и старавшихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, введёт нас в необыкновенный мир музыкального творчества норвежского композитора, пианиста Эдварда Хагерупа Грига.

4 . Слайды 5, 6, 7, 8, 9. Сведения о жизни Э.Грига.1843 – 1907 (64г.)

«В Бергене все было по-старому. Все, что могло приглушить звуки, – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нем могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить. Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. Его украшал только рояль».

III. Слайд10 Корзина с еловыми шишками.

1. Слайд 11 Словарная работа. * - поиск по толковому словарю

Берген - город в Норвегии.

Ничтожная часть - маленькая часть.

Кованые - обитые железом.

Портьеры * - плотные тяжелые занавески для окон или дверей.

Ботфорты * - высокие сапоги.

Благоухание - аромат, приятный запах.

Парча, шёлк, бархат, фетр - виды тканей.

Шпоры * - металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня.

Шпага * - колющее оружие с прямым длинным клинком.

2. Чтение 1 части . Выявление первичного восприятия текста

– Чтение учителем начала рассказа.

Инсценирование подготовленными учащимися с. 47 – 50 . Слайды12, 13, 14, 15.

- Почему у Грига появляется желание именно Дагни подарить музыку?

Попробуем найти ответ на этот вопрос во второй части.

3. Слайд 16 Чтение 2 части учителем и учащимися.

Как вы поняли, о чём писал музыку Григ? Почему?

Каких слушателей он ценил больше всего? Почему

Почему же Григ писал музыку именно для девочки7

4. Слайд 17 - Какие слова 2-ой части самые важные?

Все ли окружающие люди думают так же, как Григ? Всем ли приятнее отдавать, чем брать? А какая ваша позиция?

5. Чтение 3 и 4 части. Слайды 18, 19, 20, 21.

Попробуйте прожить это время с Дагни. Прислушайтесь к своим чувствам.

Что же почувствовала, пережила Дагни? А вы?

Какие картины представляла Дагни? Почему она плакала, слушая музыку?

Найдите в тексте и прочитайте мысли Грига, писавшего музыку.

А теперь найдите и прочитайте мысли Дагни, услышавшей музыку.

Что заметили? (Сходство: они подумали об одном и том же.)

Музыка победила расстояние и время, сумела передать чувства композитора и Дагни и напомнила картины природы родной Норвегии.

  1. Слайд 22. 1. Как вы думаете, какова основная мысль этого рассказа?

Для чего живёт человек? Дагни поняла это, а вы?

Человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира.

Как вы думаете, что заставляет людей писать музыку, стихи, рассказы, картины?

2. Слайд 23. Почему Паустовский называет Грига волшебником?

Паустовский называет Грига волшебником потому, что благодаря музыке Дагни вспомнила детство. Детство – это то прекрасное мгновение, которое нельзя вернуть. Им нужно успеть насладиться, не пропустить то время, в котором можно много чего успеть сделать и многому научиться. Когда человек вспоминает детство, он понимает, как много ему дала природа. Когда Дагни услышала мелодию, то она сразу вспомнила все самые прекрасные моменты жизни и человека, который так много для неё сделал, выразив в музыке её детские годы. Успейте насладиться детством, и вы поймете, что жить в мире - самый лучший подарок от природы!

3. Слайд 24. Писатель К. Паустовский и композитор Э. Григ великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. К.Паустовский считал, что дарить людям «сказку жизни» – способность открывать прекрасное и романтичное в самом обыденном – вот основная задача человека на земле.

  1. Слайд 25. Итог урока.

Рефлексия: Что особенно вам запомнилось в произведении? На уроке?

VII. Домашнее задание с.47-54 выразительное чтение, рисунок Дагни.

У нас в учебнике рассказ напечатан не до конца. У вас на партах лежит концовка. Дома прочитайте и п одготовьте ответ на вопрос: Почему дядя Нильс знал, что ее жизнь не пройдет даром?

Нарисуйте, как вы представляете себе Дагни.

VIII. Слайд 26. Фрагмент слайд – фильма на музыку Э. Грига «Песня Сольвейг».

Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.

Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.

Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.

Слушай, жизнь, - тихо сказала Дагни, - я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.

Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.

Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.

Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.

Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.

Слушай, жизнь, - тихо сказала Дагни, - я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.

Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.

……………………………………………………………………………………………………………

Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.

Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.

Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.

Слушай, жизнь, - тихо сказала Дагни, - я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.

Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.

……………………………………………………………………………………………………………

Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.

Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.

Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.

Слушай, жизнь, - тихо сказала Дагни, - я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.

Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.

……………………………………………………………………………………………………………


Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК «Гармония», учитель Мухина Е.В.

Тема

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цели

Образовательные: Продолжение изучения творчества К.Г.Паустовского ; совершенствование умения работать с текстом; развитие навыка чтения; развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах.

Воспитывать: нравственные качества,творческие способности учащихся, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД :

Личностные УУД: Формировать нравственно-этические ориентиры.

- Регулятивные УУД: Планировать деятельность. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении.

Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания. Формировать навыки сотрудничества при проведении игр «Радиотеатр», «Театр».

- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с целью определения идеи, с точкизрения соответствия пословицам.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь: определять тему текста по рисункам; работать с иллюстрациями; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Личностные : Знать и придерживаться нравственно-этических ориентиров.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Идея, основная мысль

Межпредметные связи

литературное чтение, музыка, русский язык, география

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Литературное чтение», 4 класс, часть 2. О.В.Кубасова

Тетрадь к учебнику «Литературное чтение», 4 класс, О.В.Кубасова

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематических рамок.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Уточняет тематические рамки.

Звучит музыка Э.Грига.(эмоциональный настрой) и слайд-шоу с видами Норвегии.

Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие. Кто догадался куда? (анаграмма на слайде РЯНИГОВЕ) Норвегия – родина великого композитора Эдварда Грига. Но почему же на уроке литературного чтения мы заговорили о музыканте и композиторе? Обратите внимание на девиз урока: « Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое…» (К.Г.Паустовский.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:формулирование темы урока учащимися;

Организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Постарайтесь объединить услышанные версии. Можем ли мы сразу обозначить тему урока и какую роль в этом играет музыка? Какие произведения К.Паустовского вы знаете? О чем они?

Прогнозирование работы по названию произведения.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Подготовка к восприятию (5 мин)

Цели: выполнение заданий подготовительных упражнений; работа со справочным материалом

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задания речевой разминки.

Организует подготовительную работу.

Сообщение 1 группы: биография К.Г. Паустовского. В конце сообщения – подарок корзинка с шишками.

Странный подарок, необычный. Что же с ним делать?

Речевая разминка: Скороговорка «На ёлке шишки, на столе книжки» ( чтение шёпотом, медленное чтение с ускорением, чтение в парах)

Отвечать на вопросы, построив речевые высказывания.

(Коммуникативные УУД)

IV. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (15 мин)

Цель: знакомство с текстом, первичное обсуждение прочитанного.

Участвуют в комбинированном чтении.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Выполняют работу в парах

Организует первичное чтение.

Задает вопросы по содержанию прочитанного.

Контролирует выполнение задание учащимися.

Первичное чтение комбинированное

Какие чувства у вас вызвал рассказ?

Какие впечатления, мысли возникли у вас при чтении? Каков этот рассказ по характеру?

Физминутка

Теперь обратимся к произведению и вспомним, сколько в нем частей.

О чем говорится в каждой части?

(1 - встреча композитора и девочки; 2 - о том, как Григ писал музыку для Дагни; 3 - Дагни у тетушки; 4 - на концерте)

Предлагаю вам составить словесный и картинный план рассказа.

Обобщая ваши высказывания, можно составить такой план:

1. Встреча.

2. В доме композитора.

3. Дагни в гостях.

4. На концерте. Слайд 4.

Выявлять основную мысль произведения.

Отвечать на вопросы по осмыслению прочитанного.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

V. Выразительное чтение и анализ прочитанного (13 мин)

Цель: обучение выразительному выборочному чтению, анализ прочитанного.

Выполняют выборочное чтение в соответствии с заданием учителя.

Выполняют задания учебника.

Создает проблемные ситуации для проведения выборочного чтения.

Чтение по частям Часть первая

Как познакомились герои произведения? Перечитайте их диалог.

Какой подарок решил сделать композитор девочке и почему именно ей?

Что надеялась получить Дагни в подарок?

Почему Григ отсрочил подарок?

Какими художественными средствами языка пользуется писатель? Работа в группах

Задание каждой группе:

1 группа - описание дома композитора.

2 группа - описание лета, белых ночей (с. 54, 3 абзац)

3 группа - описание музыки (с. 56, 4 абзац)

4 группа - описание зимы (с. 51, 4,5 абзац)

5 группа - описание осени (с. 47, 5 абзац)

Заполните таблицу в тетради

Эпитет

Олицетворение

Сравнение

Как мы назвали вторую часть?

С чем сравнивали друзья дом композитора?

Что было единственным украшением этого дома?

Дом был бедным и пустым. А счастлив ли там был Григ? (с. 139)- выборочное чтение

В чём заключалось счастье для великого композитора?

Долго ли Григ писал музыку в подарок для Дагни?

Что изменилось за это время в природе?

Зачем опять К. Паустовский включает описание природы?

Прошло время, Дагни покидает родной дом.

По какой причине она делает это?

Куда любила ходить Дагни в городе? Почему она плакала после спектаклей?

(Она осталась такой же чуткой и впечатлительной, какой была в детстве)

Какое чудо случилось с ней однажды на концерте?

Какие чувства испытала она, Магда, Нильс, когда объявили посвящение? (зачитать)

Прочитайте, что услышала Дагни, в посвящённой ей музыке? (с. 143)

Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига (Это слёзы благодарности. Люди плачут не только от горя, но и от больших хороших чувств, кроме того, Дагни жаль, что композитор умер, и она не скажет ему спасибо.)

Как вы думаете, какие чувства возникли в её душе:

Выполнять выборочное чтение в соответствии с поставленной задачей.

Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке; выполнение рефлексии своей деятельности.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Писатель К. Г. Паустовский и композитор Э.Григ два великих мастера: один словами, другой музыкой побуждают в нас добрые чувства

Подумайте дома над вопросом «Чем должен жить человек?»

Работа с рефлексивным плакатом

ДОМА: с.69-82, подготовить отрывки для радиоспектакля, сообщение о Григе, вопросы с.83-84

Подводить итоги своей деятельности на уроке. Отвечать на вопросы по выявлению идеи произведения.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).