Как правильно сформировать отчет по закупкам у смп и сонко. Никита Усманов Нарушен срок размещения Отчета по закупкам у СМП? Накажут, но это не точно. (44-ФЗ, КоАП) Годовой отчет по субъектам малого предпринимательства

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) и разместить такой отчет в единой информационной системе до 1 апреля года следующего за отчетным.

Неразмещение либо несвоевременное размещение отчета содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

При этом в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Стоит отметить, что статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. При этом понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела (см. Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 года по делу № 7-531/2016).

В действующей судебной и административной практике сформировались следующие подходы к применению статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
При этом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.
Кроме отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям условиями применения малозначительности может являться:
признание вины
факт совершения правонарушения впервые, отсутствие систематичности нарушений.

Дайджест практики применения стати 2.9 КоАП РФ при нарушении сроков размещения отчета СМП:

Первый подход (применяется 2.9. КоАП РФ):
отсутствует существенная угроза общественным отношениям:

Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2016 года № 17/86488/16.
«…совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, материального положения лица привлекаемого к административной ответственности, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Решение Курганского областного суда от 2 марта 2016 года по делу N 21-124/2016.
Судья Кетовского районного суда Курганской области, отменяя вынесенное постановление должностного лица и прекращая производство по делу, обоснованно пришел к выводу о малозначительности совершенного Л.С.А. административного правонарушения, при этом установив, что каких-либо негативных последствий в результате совершенного административного правонарушения не наступило, а также принял во внимание незначительность срока допущенного нарушения.

Решение Калужского областного суда от 17 марта 2016 г. по делу N 21-88/2016;
«Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При рассмотрении дела доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны органа административной юрисдикции, представлено не было».

Решение Вологодского областного суда от 20 сентября 2016 года по делу № 7-789/2016:
«Вопреки доводам протеста возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 N 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае при наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, действия _______ не создавали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере осуществления закупок».

Решение Ставропольского краевого суда от 24.02.2016 по делу N 7-219/2016:
«Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края пришел к обоснованному выводу о малозначительности совершенного Г.Л.Г. административного правонарушения. При этом судом дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам совершения правонарушения, степени общественной опасности конкретного деяния, было учтено отсутствие негативных последствий.
Решение об освобождении Г.Л.Г. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КРФоАП не противоречит установленным ст. 1.2 КРФоАП задачам законодательства об административных правонарушениях».

Аналогичная позиция усматривается в следующих решениях:
Решение Ставропольского краевого суда от 03 февраля 2016 года по делу № 7-147/2016;
Решение Свердловского областного суда от 24 августа 2016 года по делу № 72-1196/2016;
Постановление Кемеровского областного суда от 28 февраля 2017 года по делу N 4А-89/2017;
Решение Свердловского областного суда от 24 августа 2016 года по делу № 72-1196/2016.

2 подход (малозначительность не применяется не применяется):

Решение Хабаровского краевого суда от 23 ноября 2016 г. по делу N 21-1095/2016;
существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Решение Верховного Суда Республики Адыгея от 07 февраля 2017 года по делу N 7-10/2017:
»срок размещения отчета об исполнении контракта на официальном сайте был нарушен более чем на два месяца.
несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства".

Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. по делу N 7-531/2016:
«При этом вывод судьи мотивирован, Ш. допущены нарушения, которые создают угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования, а именно препятствуют эффективному осуществлению органом своих полномочий по предупреждению и пресечению противоправных действий в целях исключения недобросовестной конкуренции на товарных рынках.
При таких обстоятельствах прекращение дела об административном правонарушении по основаниям малозначительности, явилось бы нецелесообразной мерой, и не способствовало бы обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений. При этом, как правильно указано в решении, добровольное устранение последствий правонарушения, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения».

Решение Омского областного суда от 06 декабря 2016 года по делу N 77-647/2016;
Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт размещения на официальном сайте в сети Интернет отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации (Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 года N П-514/15/АК1076-15).
Однако , суды высказывают по этой позиции следующее:
В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. - Постановление Тринадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от 22 октября 2015 года по Делу №А26-3320/2015, Решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 09 марта 2017 г. по делу N 7р-61/2017).

Также, см. Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 17 ноября 2016 года по делу N 4а-1040/2016.

Примерное обоснование применения статьи 2.9. КоАП РФ:
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности. При этом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 апреля 2008 года N 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
___________________ - (указать основания малозначительности (нет существенной угрозы, нарушено впервые и т. д.

На основании изложенного прошу дело об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Заказчики, осуществляющие закупки в контрактной системе, должны отчитываться о проделанной работе: об исполнении контрактов, о результатах выполненных этапов контрактов, об объеме закупок у СМП. В статье рассмотрим, какие существуют формы отчетности по 44-ФЗ и в какие сроки контрактный управляющий должен опубликовать отчеты.

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Заказчики, работающие по 44-ФЗ отчитываются в случаях:

  • проведения закупок у СМП и СОНКО;
  • по итогам исполнения контракта;
  • при закупке у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.

Отчетность по закупкам у СМП и СОНКО

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП или СОНКО. До 1 апреля года, следующего за отчетным годом, необходимо разместить такой отчет в ЕИС.

Порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238 .

В отчет включается информация о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

Отчет об исполнении контракта

Случаи, когда заказчик формирует отчет об исполнении контракта (этапа)

1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке.

Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.

С учетом положений Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу (Письмо Минэкономразвития от 19 октября 2015 г. № Д28и-3033).

2. Контракт был расторгнут (вне зависимости от основания расторжения).

Когда отчет об исполнении контракта не формируется?

  • По закупкам у ЕП до 100/400 тыс. рублей (п.4,5 ч. 1 ст.93);
  • Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов — п.23 ч.1 ст. 93;
  • Закупки у ЕП по п. 42, 44 или 46 части 1 статьи 93;
  • В случае, если заказчик не предусмотрел в контракте этапы исполнения обязательств, но прописал частичную приемку и оплату по контракту с периодичностью (ежемесячно/ежеквартально).

Заказчик составляет и публикует отчет, как об этапах исполнения контракта, после каждой процедуры приемки и оплаты результатов исполнения контракта (письма Минэкономразвития России от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 11.06.2015 № Д28и-1757 , от 01.06.2015 № Д28и-1496, от 08.04.2015 № Д28и-988).

Срок размещения отчета в ЕИС — 7 рабочих дней со дня появления соответствующего основания для размещения отчета.

Что делать заказчикам, когда оплата товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке разнесены по времени?

В Законе 44-ФЗ сказано, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня последнего из совершенных действий заказчика либо оплаты заказчиком обязательств, либо подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, отчет следует размещать в течение 7 рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Такой вывод содержится в письме Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № Д28и-2214.

Форма и способы размещения отчета

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 .

Отчет обязан включать сведения о поставщике и о контракте, а также о результатах его полного выполнения, либо выполнения отдельного этапа. При этом нужно обязательно включать такие пункты, как ненадлежащее исполнение контракта и изменение или расторжение в ходе использования.

Важно: Для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его этапа), к нему прилагаются следующие документы:

1) заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации;

2) документ о приемке результатов либо иной документ, определенный законодательством РФ, (например, акт о приемке, накладная и. т д).

Важно: Платежное поручение, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к отчету. В отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (Письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616)

Отчет с обоснованием закупки у ЕП

Часть 3 ст. 93 указывает на обязанность обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цены контракта и существенных условий контракта (до заключения контракта)

Форма отчета не предусмотрена № 44-ФЗ (только состав сведений).

Отчет размещается в соответствующем разделе ЕИС: Отчеты — Отчет с обоснованием закупки у ЕП.

Важно: Законом № 44-ФЗ не установлена обязанность размещения отчета

Отчет не формируется в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48 части 1 ст.93.

Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ

Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в рамках закона о закупках. Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня грозит штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

К сожалению, в работе контрактного управляющего отчёты – это если не ежедневная работа, то ежемесячная и ежеквартальная точно. Ещё есть и полугодовые и годовые формы отчётов. Одной из годовых форм отчетности является Отчёт заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Разберёмся «что такое Отчёт по СМП» и «с чем его едят».

ОТЧЕТ СМП - ЧТО? КОГДА? ГДЕ?

Обязанность Заказчика по составлению Отчёта о закупках у СМП прописана в ч.4 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013. Срок исполнения отчетности – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. То есть в 2019 году будем готовить Отчёт по закупкам 2018 года. Размещается Отчёт в ЕИС с прикреплением файла Отчёта по утвержденной форме. Форма Отчёта утверждена Постановлением Правительства №238 от 17.03.2015.

ВАЖНО! Есть ряд Заказчиков, которые закупают ТРУ по нормам , но объем и финансирование таких закупок настолько малы, что все закупки совершаются у единственного поставщика. Такие закупки не входят СГОЗ, а значит заключать контракты с СМП и СОНО Заказчики не обязаны. Но Отчёт они всё же обязаны разместить в ЕИС, однако все позиции Отчёта будут нулевые (позиция Минфина от 08.11.2017 №24-01-10/73595).

Кстати, вы можете бесплатно сформировать все необходимые отчеты, в том числе по СМП и СОНО, заказав демонстрацию программы по ссылке . Также в бесплатной демо вы сможете проверить все ваши закупки на ошибки!

А самое главное – КАК?

Форма Отчёта, которую необходимо заполнить в ЕИСе находится в Личном кабинете Заказчика, меню – «Отчёты » - «Отчёты заказчиков » - «Создать информацию об отчете заказчика ». Первоначальный этап формирования информации об отчёте заказчика предполагает выбор - Какой именно отчёт заказчик хочет сформировать? В разделе «Информация о размещаемом отчёте» пункт контекстного меню позволяет выбрать Тип отчета.

Первый раздел Отчёта – Общая информация об отчёте

Данный раздел является справочным и содержит в себе актуальные данные об организации: полное и сокращенное наименование заказчика, ИНН, КПП, ОГРН, Код по ОКОПФ, Код по ОКПО, ОКТМО, наименование муниципального образования, адрес местонахождения заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты, тип отчёта и отчетный период. Также в этом разделе через меню сайта прикрепляется копия размещаемого Отчёта: «Путь к файлу» - «Обзор» .

Основная часть позиций подгружается и заполняется автоматически, некоторые позиции возможно редактировать. Так, например, можно вручную внести данные по Адресу местонахождения Заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты. Также из Справочника можно подгрузить уточненные данные по ОКТМО Заказчика. В разделе «Информация о размещаемом отчёте» обязательно необходимо выбрать «Отчетный период» - год, за который вы планируете разместить Отчёт.

Этот раздел самый простой в заполнении – вся актуальная информация подгружается автоматически, вручную необходимо выбрать год отчета и прикрепить файл. Всегда б отчёты были такими! Но, нажимаем кнопку «Далее » и переходим ко второму разделу.

Второй раздел Отчёта – Информация об объеме закупок

Данный раздел включает в себя три крупных блока данных:

  1. Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО – включает в себя четыре пункта информации – девять показателей по закупкам.
  2. Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНО - включает в себя четыре пункта информации – четыре показателя по закупкам.
  3. Информация о несостоявшихся закупках у СМП и СОНО – один показатель.

Давайте разбираться по порядку.

1. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – объем финансового обеспечения заказчика на текущий финансовый год – те контракты, которые заключили и исполнили в отчетном году, а также те контракты, которые заключили в предшествующем году, но в части оплаты отчетного года. По первому показателю при составлении Отчёта мы должны указать СГОЗ Заказчика в отчетном финансовом году.

ВАЖНО! Все показатели рассчитываются без учета закупок, содержащих сведения, составляющих государственную тайну. Обратите внимание, что почти все показатели в Отчёте указываются в тысячах рублей.

2. Второй показатель – Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках закупок по ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Эта сумма рассчитывается автоматически из строк, которые вы заполните ниже. В этот показатель закупок должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, КРОМЕ:

  • закупок составляющих государственную тайну;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • закупок у единственного поставщика по ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ;
  • работ в области атомной энергии;
  • закрытых способов определения поставщиков.

Третий показатель – сумму закупок, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Четвертый показатель – объем финансового обеспечения для оплаты контрактов, заключаемых на услуги по предоставлению кредитов. Пятый показатель – закупки у единственного поставщика в соответствии с ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. Шестой показатель – сумма контрактов, заключаемых на выполнение работ в области атомной энергии. Седьмой показатель – сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Как уже мы говорили, этот показатель должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, кроме ряда закупок. Рассчитывается данная сумма автоматически путем вычета из первого показателя суммы второго показателя.

4. Следующий показатель – это объем закупок для СМП и СОНО в отчетному году. Показатель является расчетным и составляет 15 процентов от СГОЗ Заказчика за отчетный период, то есть 15 процентов от суммы первого показателя в Отчёте. Рассмотрим пример как его рассчитать и не ошибиться.

ПРИМЕР: СГОЗ Заказчика за отчетный год составил 10 000 000 рублей, при этом он закупил в отчетном периоде: ТРУ у единственного поставщика по п. 4 ч.1 ст. 93 на сумму 530 000 руб.; ТРУ, закупаемые закрытым способом, осуществлены на сумму 600 000 руб.; закупок по предоставлению кредитов у Заказчика не было в отчетном периоде, несостоявшихся процедур закупок также не было за отчетный период.

  • Показатель 2 = 530 000 + 600 000 = 1 300 000 руб.
  • Показатель 3 = 10 000 000 – 1 300 000 = 8 700 000 руб.
  • Показатель 4 = 8 700 000 х 15% = 1 305 000 руб.

5. Объем закупок в отчетном году, по результатам состоявшихся процедур - в этот показатель необходимо суммировать все цены контрактов, которые были заключены по итогам состоявшихся процедур закупок, которые были исполнены и оплачены Заказчиком в отчетном периоде.

ВАЖНО! Учитываются только те закупки, в которых были установлены ограничения на участие для СМП и СОНО.

ПРИМЕР: Из предыдущего примера - в отчетном году Заказчик провел конкурсные процедуры, с ограничением участия для СМП и СОНО, и заключил государственных (муниципальных) контрактов на сумму 1 305 000 руб. Некоторые из контрактов были исполнены в отчетном периоде, Заказчик их оплатил. Но часть контрактов имеют переходящий период и сумма в 300 000 руб. подлежит оплате Заказчиком в следующем финансовом году. Тогда в Отчёте показатель 5 будет равен: 1 305 000 руб. – 300 000 руб. = 1 005 000 руб.

6. Данный показатель в себя включает сумму всех контрактов, при заключении которых Заказчик обязывал Подрядчиков (поставщиков, исполнителей) привлекать СМП и СОНО как субподрядчиков.

ВАЖНО! Учитываются закупки, в которых не было установлено ограничение на участие для СМП и СОНО, но в извещении о закупке была указана обязанность победителя привлечь к исполнению контрактов СМП и СОНО.

7. Объем закупок для СМП и СОНО, осуществленных Заказчиком в отчетном году – показатель рассчитывается автоматически при заполнении формы Отчёта и составляет сумму показателей 5 и 6.

8. Доля закупок, которые осуществлены для СМП и СОНО в отчетном периоде. Это единственный показатель по Отчёту, который указывается не в тысячах рублей, а в процентах. Он рассчитывается также автоматически по средствам ЕИС.

9. Сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок Заказчика с участием СМП и СОНО.

ВАЖНО! Заключение контракта или его отсутствие в этом случае не имеет никакого значения, т.к. согласно Правил подготовки Отчёта (ПП РФ от 17.03.2015№238) «…указывается общая сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок …..по результатам которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п.25 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ».

ПРИМЕР: Заказчик в отчетном периоде провел для СМП и СОНО 2 электронных аукциона с НМЦК 1 500 000 руб. и 400 000 руб., а также один запрос котировок 250 000 руб. На участие в указанных закупках не было подано заявок, процедуры были признаны несостоявшимися. По итогам процедур был заключен один контракт согласно ч.25 п.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ на сумму 400 000 руб., две процедуры не привели к заключению контрактов. Таким образом, сумма, которую в этом случае необходимо внести в п. 9, равна: 2 150 000 руб. (1 500 000 + 400 000 + 250 000).

На этом самая сложная и трудоемкая часть Отчёта закончена.

Третий раздел Отчёта – Информация о заключенных контрактах

В третьем разделе предстоит заполнение Отчёта информацией о заключенных Заказчиком контрактах с СМП и СОНО в отчетном периоде. Заполнение раздела выполняется через контекстное меню ЕИС по трём крупным разделам:

  1. Контракты, заключенные с СМП, СОНО.
  2. Контракты, содержащие условия о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНО к исполнению контрактов.
  3. Контракты, заключенные в соответствии с ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ.

ВАЖНО! Не забываем прикрепить к Отчёту в ЕИС бумажную форму документа. Причем на бумаге документ должен быть подписан исполнителем с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и даты составления и подписания Отчёта.

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ!

Понятно, что сейчас до 1 апреля далеко и для Заказчиков более актуально закрытие финансового года. Но если сейчас позаботиться о ведении реестра закупок для СМП, правильном расчете СГОЗ и определении объема закупок у СМП, то подготовить отчет весной будет гораздо легче.

Дата публикации: 30.08.2018

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Отчет о закупках у СМП (субъектов малого предпринимательства) и СОНО (социально ориентированных некоммерческих организаций) готовят и размещают в ЕИС все заказчики, которые работают по закону № 44-ФЗ. Даже если не проводите закупки у СМП, отчет надо размещать в ЕИС. Срок размещения отчета – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Отчет за 2019 год необходимо разместить в ЕИС до 1 апреля 2020 года.

Готовит отчет работник контрактной службы (контрактный управляющий) или иное уполномоченное лицо.

Порядок и правила подготовки отчета утверждены Постановлением Правительства от 17 марта 2015 года № 238. Обратите внимание, что в данное Постановление внесены изменения 25 июня 2019 года, в связи с этим отчет за 2019 года заполняется иначе, чем прежде.

Отчет состоит из трех разделов.

В первом разделе заполняется информация об организации заказчика (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП и т.д).

Во втором разделе надо заполнить девять показателей.

1 показатель – это СГОЗ (совокупный годовой объем закупок). Понятие СГОЗ прописано в пункте 16 статьи 3 Закона № 44-ФЗ.

2 показатель – закупки, которые исключают из СГОЗ. Это общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов с учетом части 1.1 статьи 30. Далее идет расшифровка по пяти пунктам из части 1.1 статьи 30 (оборонка, кредиты, закупка у ед. поставщика, работы в области атомной энергии, закрытые способы закупок). Сумма этих пунктов и будет значением показателя 2.

ВНИМАНИЕ! В закупку у единственного поставщика по части 1 статьи 93 не включаются контракты, объявленные для СМП и СОНО и заключенные с единственным поставщиком (при не состоявшихся конкурентных процедурах) по пунктам 25.1 – 25.3 части 1 статьи 93.

3 показатель – общий СГОЗ за вычетом закупок по части 1.1 статьи 30.

Показатель 3 = Показатель 1 – Показатель 2.

Если организация заказчика не проводит конкурентные процедуры, а все закупки осуществляет в рамках 93 статьи, то 1 показать будет равен 2 показателю, а остальные показатели буду нулевые.

4 показатель рассчитывается в размере 15% от показателя 3. Это обязательная минимальная сумма закупки заказчиком у СМП и СОНО за отчетный год.

Показатель 4 = Показатель 3 х 15%

5 показатель – фактическая сумма оплаты по контрактам, заключенным по итогам закупки по пункту 1 части 1 статьи 30

ВНИМАНИЕ! Заказчик учитывает все контракты, по которым прошла оплата. Даже, если заключили контракт в предыдущем году, а оплатили в отчетном, сумму оплаты в отчетном году надо учесть. Это прописано в подпункте «д» пункта 2 приложения к Правилам Постановления Правительства № 238.

Например: в 2019 году заключили контракты с СМП на 2 млн. рублей. В 2019 году оплатили 1 млн. 500 тысяч рублей. Оставшиеся, 500 тысяч рублей оплатили в 2020 году. В 5-й показатель за 2019 год ставим 1 млн. 500 тысяч рублей.

В 6 показателе заказчик указывает объем из числа СМП и СОНО. Это конкурентные закупки, где в извещении не было ограничения для СМП, но победитель обязан был привлечь субподрядчиков из числа СМП для выполнения объема, указанного заказчиком в извещении и документации. Если таких закупок не было, ставим нули.

7 показатель содержит общий объем закупок у СМП и СОНО.

Показатель 7= Показатель 5 + Показатель 6

8 показатель – доля фактических закупок у СМП и СОНО в процентах.

Показатель 8 = (Показатель 7: Показатель 3) х100%

Показатель 8 должен быть 15 или более процентов.

9 показатель содержит НМЦК закупок, которые не состоялись. Здесь надо учитывать два условия:

  1. В закупке могли участвовать только СМП и СОНО
  2. По результатам закупки контракт не заключен.

Раздел 3 – это информация о заключенных контрактах. Информацию заказчик берет из реестра контрактов. При заполнении отчета ЕИС направит заказчика в реестр, где необходимо выбрать уникальные номера контрактов, указанных в 3 разделе.

Для размещения отчета в ЕИС заказчик через личный кабинет входит в блок «Отчеты заказчика» и выбирает «Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО».

После этого подписывайте, нажимая на кнопку «Подписать и разместить» и подтверждаете «Разместить».

Желаю всем успеха!


28.02.2020

Методические рекомендации

по подготовке отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска уточняет порядок составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНО). Часть информации, необходимой для заполнения отчета, содержится в МИС «Закупки города Омска» (далее – МИС).

Отчет заполняется всеми заказчиками вне зависимости от того, какими способами осуществлялись закупки в отчетном году по форме и в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238.

Отчет формируется в единой информационной системе (далее – ЕИС) в структурированном виде через Л ичный кабинет заказчика (раздел «Отчеты» - «Отчеты заказчика»). Д ля создания отчета нажмите кнопку «Создать информацию об отчете заказчика» и выберите из предлагаемых типов отчет об объеме закупок у СМП, СОНО. Заполните обязательные для заполнения поля вкладки «Общая информация» (выделены * ). Обращаем Ваше внимание , одним из обязательных полей является поле для прикрепления копии размещаемого отчета (есть возможность прикрепить файл и после заполнения всех разделов отчета). Для этого предлагаем заполнить форму, расположенную в разделе МИС «Заказчикам» - «Методические материалы» - «Форма отчета об объеме закупок у СМП, СОНО». Внести информацию в форму возможно из печатной формы отчета (кнопка - ). Таким образом заполняется раздел I отчета. Информация для заполнения раздела II отчета отражается во вкладке «Информация об объеме закупок», раздела III – во вкладке «Информация о заключенных контрактах».


  1. Информация об объеме закупок у СМП, СОНО, о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
с участием СМП, СОНО

Наименование показателя, единица измерения

Сокращенные обозначения

Инструкция по заполнению

Комментарий

1

Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей)

СГОЗ

указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну

При заполнении отчета в ЕИС информацию заносим в поле 1.1 вручную.

Значение показателя отражено в справочнике «Контрагенты» МИС вкладка«Заказчики» детализация «Параметры закупок» поле «Совокупный годовой объем закупок в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ» отчетного периода.


2

Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей):

V искл

указывается общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, рассчитанный как сумма значений позиции 2

поле 1.2.


-

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства

V безоп

-

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов

V кред

Поле 1.2.1 заполняется вручную.

Указываем сумму денежных средств, подлежащих оплате по контрактам, заключенным в отчетном и предыдущих периодах только в объеме финансирования отчетного периода .


-

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона

V ед.пост.

Поле 1.2.2 заполняется вручную.

  1. В отчет включается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключенных с единственным поставщиком в соответствии с ч.1 ст.93 Федерального закона, в том числе:

  • закупки по признанным несостоявшимися конкурентным процедурам по п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона;

  • по п.4,5 ч.1 ст.93 Федерального закона;

  • по п.1,8,29 ч.1 ст.93 Федерального закона;

  • иные закупки в соответствии с
ч. 1 ст.93 Федерального закона.

  1. С учетом контрактов, заключенных в предыдущих периодах, если в них предусмотрено финансирование отчетного года.

  2. Только в объеме финансирования отчетного периода. Данные по финансированию прочих периодов (предшествующих или следующих за отчетным) в отчет не включаются.

-

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии

V атом

Поле 1.2.3 заполняется вручную.

-

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

V закр

Поле 1.2.4 заполняется вручную.

Указываем сумму денежных средств, подлежащих оплате по контрактам, заключенным в отчетном и предыдущем периодах, но только в объеме финансирования отчетного периода.


3

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (тыс. рублей)

СГОЗ смп

указывается совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным в позиции 1, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году, указанным в позиции 2

Рассчитывается автоматически в поле 1.3.


4

Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП, СОНО в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей)

V смп обяз

указывается объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП, СОНО в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона)

Поле 1.4 заполняется вручную. Рассчитывается по формуле


Объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году

5

Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП, СОНО (тыс. рублей)

V смп сост

указывается объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП, СОНО

Поле 2.1 заполняется вручную .

  1. В расчете участвуют контракты, заключенные по результатам состоявшихся конкурентных процедур проводимых среди СМП, СОНО в отчетном периоде и предыдущих периодах.

  2. Объем финансирования отчетного года указывается в соответствии с годовой разбивкой, предусмотренной контрактом.
Рассчитывается по формуле

V смп сост = V смп сост в отчетном году в объеме финансирования отчетного периода+ V смп сост по заключенным в предыдущих периодах контрактам в объеме финансирования отчетного периода (при наличии таких контрактов).


6

Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП, СОНО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНО (тыс. рублей)

V субп сост

указывается сумма денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона, является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то в этой позиции учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта;

Поле 2.2 заполняется вручную.

  1. Заполняется аналогично п. 5 по контрактам, заключенным по результатам состоявшихся конкурентных процедур проводимых с требованием к привлечению субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНО).

  2. В отчет включается объем финансирования привлеченных субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП, СОНО, не более того объема, который был указан в контракте (даже если фактическое исполнение превысило установленный в контракте объем). Заказчику с целью уточнения объема фактического привлечения субподрядчиков СМП, СОНО к исполнению контрактов целесообразно запросить копию документа (договор субподряда).

  3. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона, является СМП, СОНО, то привлечение субподрядчиков из числа СМП, СОНО не требуется, в расчет идет объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.

7

Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП, СОНО в отчетном году (тыс. рублей)

V смп

указывается объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанный как сумма значений объемов, указанных в позициях 5 и 6

Рассчитывается автоматически в поле 2.3.

8

Доля закупок, которые заказчик осуществил у СМП, СОНО в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (процентов) и за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (%)

СМП %

указывается доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона и указанному в позиции 3

Рассчитывается автоматически в поле 2.4.

Информация о несостоявшихся определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

9

Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНО (тыс. рублей)

НМЦК несост

указывается общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся процедур закупок (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, повторных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений), в которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации и по результатам проведения которых контракт не заключен
либо заключен по основаниям, предусмотренным пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона


Поле 3.1 заполняется вручную.

Рассчитывается по формуле

НМЦК несост = НМЦК несост процедур среди СМП, СОНО, по которым контракт заключен на основании п.25 ч.1 ст. 93 + НМЦК несост процедур среди СМП, СОНО, по результатам проведения которых контракт не заключен



Информация полей следующего раздела вносится в отчет через справочник (вызов справочника – кнопка
). После вызова справочника необходимо настроить систему фильтров, позволяющую сузить/расширить поиск (например, очистив фильтр, заказчик получит полный перечень реестровых номеров контрактов, им заключенных; заполнив соответствующие поля фильтра, можно сузить поиск).

Предварительно рекомендуем выгрузить данные по соответствующим видам контрактов из МИС «Закупки города Омска». В разделе «Учет и исполнение обязательств по контрактам и договорам» в записи «Сведения о контракте (его изменении). Действующие» необходимо воспользоваться фильтрацией данных. После формирования информации в системе нажмите кнопку «Экспорт в Excel», из получившейся таблицы скопируйте номера реестровых записей.


III. Информация о заключенных контрактах

Виды заключенных контрактов

Уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов 1

Инструкция по заполнению