Из опыта организации инклюзивного образования школе. Организация инклюзивного образования в оу Кадровое обеспечение системы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования

В Москве прошла видеоконференция, посвященная проблемам и вопросам инклюзивного образования в России. В рамках конференции эксперты из разных регионов страны поделились своим опытом работы. У зрителей конференции была возможность задать свои вопросы.

Объединенная издательская группа «ДРОФА - ВЕНТАНА» приглашает педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, делиться своими методическими разработками к урокам в инклюзивных классах.

Все работы будут размещены на сайте.

Как вы считаете, дети с разными заболеваниями (синдром Дауна, РАС, психические расстройства, ДЦП) могут обучаться в одном классе?

В любом вопросе необходимо опираться на разумность его решения. Конечно, не стоит в один класс зачислять детей из разных нозологических групп. Все перечисленные нарушения могут быть объеденены интеллектуальной недостаточностью, что может быть основанием для их совместного обучения. В то же время, если выраженность расстройств аутистического спектра крайне велика, то целесообразно рассмотреть другие возможности обучения. Такая же рекомендация относится и к детям с ДЦП. Если у ребенка нарушения двигательной сферы выражены и резко сужают самостоятельность передвижения и формирование навыков самообслуживания, то вариант совместного обучения вышеперечисленных категорий детей стоит не рассматривать.

Напомним, что существует документ - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26), в Приложении к которому указаны рекомендуемые нормативы комплектования классов.

Приложение № 1

к СанПиН 2.4.2.3286-15

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ

Варианты программ образования*

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

максимальное количество обучающихся

Глухие обучающиеся

Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом - не более 20 обучающихся, при 2 глухих - не более 15 обучающихся

Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем - не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших - не более 20 обучающихся

I отделение: 8 II отделение: 6

Вариант не предусмотрен

Слепые обучающиеся

Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом - не более 20 обучающихся, при 2 слепых - не более 15 обучающихся

Слабовидящие обучающиеся

Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем- не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих - не более 20 обучающихся

Вариант не предусмотрен

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся.

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Не более 2 обучающихся с НО ДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НО ДА - не более 20 обучающихся, при 2 - не более 15 обучающихся.

Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС - не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС - не более 15 обучающихся

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примечание:* варианты программ:

1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;

2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;

3-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);

4-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).

Почему педагогический институт выпускает учителя-предметника, но не дефектолога, не специалиста по работе с детьми с ОВЗ?

По каждому направлению подготовки в высшем образовании всегда предусмотрен небольшой курс «Основы специальной педагогики и коррекционной психологии», направленный на формирование определенного круга представлений о детях с ОВЗ, приемах и методах работы с ними. Конечно, такого курса недостаточно для того, чтобы правильно организовать образовательный процесс для этих детей. Однако профессиональный рост педагога предполагает овладение новыми компетенциями не только в рамках самообразования, но и в рамках прохождения курсов повышения квалификации. Сегодня существует большое количество программ дополнительного профессионального образования, позволяющих овладеть технологиями обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, в условиях введения ФГОС ОВЗ. Пример, Московский реестр программ дополнительного профессионального образования для педагогических кадров.

Опишите пожалуйста опыт создания коррекционно-развивающей среды при обучении умственно-отсталых детей.

Для чего детям с ЗПР и с синдромом Дауна обучаться в обычном классе? Как учителю разорваться между такими разными учениками?

Дети с ЗПР очень успешны в инклюзивном классе при организации правильного подхода и понимания природы ЗПР. В данном случае следует говорить и о успешной социализации и успешности обучения. В случае с детьми с синдромом Дауна - также возможны позитивные образовательные результаты, но СОЦИАЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ дает непревзойденные результаты.

Как можно организовать работу с детьми с заиканием?

С учетом традиционных принципов работы с детьми, имеющих заикание, а также привлекая к оказанию помощи учителя-логопеда.

Что думают об инклюзивном образовании медики?

Напомним, что существует документ от врачей - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26). Конечно, каждый конкретный случай обучения ребенка с ОВЗ и инвалидностью - это индивидуальная образовательная история. У каждого есть свои рекомендации по обучению, полученные от психолого-медико-педагогической комиссии.

Инклюзию нам « спустили сверху » ? Или это потребности повседневной жизни?

Инклюзия - это потребность повседневной жизни. Интересный факт - инклюзия была всегда, только носила стихийный, непродуманный характер. Закон об образовании в Российской Федерации (2012) помогает сделать нам процесс инклюзии осмысленным, продуманным. Думаем, что потребуется время, для того, чтобы инклюзия была принята как обычный естественный процесс.

Вопрос из школы с дистанционным обучением детей-инвалидов. Есть тьютор. У бухгалтерии возникает много вопросов по введению ставки тьютора. Какие вопросы регламентируют его введение?

В настоящее время принят профессиональный стандарт тьютора. По необходимости руководитель, формируя штатное расписание, может ввести такую ставку.

Что делать, если в школе нет условий для обучения детей с ОВЗ? Как вести уроки?

Вести уроки следует на основе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей, с опорой на знание особенностей психофизического развития детей с ОВЗ и инвалидностью.

Как наладить взаимоотношения между детьми в таких классах?

Следует очень внимательно отнестись к формированию позитивного психологического климата в школьном сообществе, в сообществе класса, с учетом родительского мнения. Очень полезны тренинги для детей, где они могут столкнуться с ограничениями и понять, что чувствуют дети с особыми образовательными потребностями. Необходимо посмотреть на себя, на свое отношение к детям с ОВЗ, так как учитель – это значимый взрослый для обучающегося. Думаем, что вам будет интересно посмотреть вебинар Городского психолого-педагогического центра «История, доступная для всех!?»

Мне кажется, что социализация - это одно, а получение знаний это другое. Иной раз думаешь, если с ребенком ОВЗ заниматься отдельно, то он больше поймет

Работая в системе образования, каждый учитель должен понимать, что основа обучения - это не знания, ради знаний, а знания для жизни! Поэтому социализация и обучение - это два неразрывных процесса.

Напишите, пожалуйста, на какой диагностический инструментарий должен опираться психолог при работе с разными категориями детьми?

Думаю, что ответ будет очень распространенным. Хотелось бы посоветовать обратиться к различным диагностическим пособиям таких авторов как Е.А. Стребелева, С.Д. Забрамная, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, С.Б. Лазуренко, А.Р. Лурия и др.; учебным пособиям по специальной психологии.

И на какие программы опираться при составлении коррекционно-развивающей программы для разных категорий детей (РАС ДЦП, ЗПР...)

Адаптированные основные образовательные программы следует писать с опорой на примерные АООП, расположенные по ссылке

Хотелось бы подробнее узнать о положительном опыте организации инклюзивного обучения в профессиональном образовании (колледж)

Положительный опыт организации инклюзивного обучения в профессиональном образовании Вы можете увидеть на примере деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4», Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Технологический колледж № 21». Думаю, что вам будет интересно посмотреть запись межрегионального семинара «Развитие инклюзивной школы в условиях реализации ФГОС ОВЗ», который проведен ГБУ ГППЦ ДОгМ 5-7 декабря 2016 года. Уже в ближайшее время запись семинара будет размещена на сайте Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы в разделе WEB-совет/

Бадриева Наиля Маратовна
Учебное заведение: Республика Татарстан, Арский район, МБДОУ "Утар-Атынский детский сад"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-11-03 Формы организации инклюзивного образования Бадриева Наиля Маратовна Отображены формы инклюзивного образования с детьми старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО

Просмотреть свитедельство о публикации


Формы организации инклюзивного образования

Инклюзивное образование осуществляется в следующих формах:

Службы ранней помощи– семейно-ориентированная комплексная социальная и коррекционно-педагогическая поддержка детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет), где проводятся индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми при активном участии семьи.

Реабилитационный процесс направлен на развитие новых функций и способностей у ребенка, его цель состоит в том, чтобы улучшить жизнь и развитие ребенка и его семьи. Специалисты совместно с родителями определяют ключевую информацию, которая должна быть передана в дошкольное учреждение, и готовят письменное заключение о программе раннего вмешательства, прогрессе ребенка за период прохождения программы и специфике поддержки, которая необходима ребенку в дальнейшем.

Инклюзивная дошкольная группа – осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на обеспечение оптимальных условий для повышения доступности и качества совместного обучения и воспитания детей с различными стартовыми возможностями (как обычно развивающихся дошкольников, так и дошкольников с особенностями в развитии). Инклюзивная группа состоит из обычно развивающихся детей; в нее включаются дети с нарушением развития (риском нарушения) или с множественными нарушениями развития.

Педагогом инклюзивной группы обязательно должен являться педагог-дефектолог (специальный педагог). Дети с особыми образовательными потребностями принимаются в группу в соответствии с рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии.

Группы кратковременного пребывания создаются в целях оказания систематической медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, не обучающимся в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях: неслышащим, слабослышащим и позднооглохшим, незрячим, слабовидящим и поздноослепшим, с тяжелыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственно отсталым и со сложной структурой дефекта. В группах кратковременного пребывания детей с ОВЗ следует обеспечивать индивидуальными занятиями и занятиями в малой группе (по 2–3 ребенка). На занятиях обязательно должны присутствовать родители.

Группы кратковременного пребывания на базе центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (ППМС — центров). Основной целью работы таких групп является социализация и адаптация детей с проблемами в развитии в коллективе сверстников и их родителей в ходе системной, целенаправленной деятельности. Обучение различным коммуникативным навыкам ребенка с психофизическими нарушениями через совместную игру – наиболее приемлемая форма социализации. Специфичным для деятельности групп кратковременного пребывания при ППМС-центрах является проведение групповой работы в условиях тесного контакта ребенка с близким ему взрослым – мамой, папой или бабушкой. Это обеспечивает создание у малыша чувства защищенности, а у родных для него людей формируются навыки грамотной психолого-педагогической поддержки и педагогические приемы стимуляции общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Классы инклюзивного обучения создаются в общеобразовательных учреждениях с целью формированияцелостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Инклюзивные классы могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, где создаютсяспециальные условия для пребывания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Дети принимаются в инклюзивный класс только с согласия родителей (законных представителей). Дети с особыми образовательными потребностями принимаются в инклюзивный класс в соответствии с рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии.

Инклюзивный класс состоит из обычно развивающихся детей, в нее включаются дети с нарушением развития (риском нарушения) или с множественными нарушениями развития.

Система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ с помощью тьютора. Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. Тьютор может стать связующим звеном, обеспечивающим координацию педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса.

Формы инклюзивного образования в учреждениях профессионального образования. Инклюзивное образование в системе профессионального образования реализуется в процессе среднего и высшего профессионального образования. Кроме доступности среды значение имеет образовательный ценз, которому должны соответствовать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по итогам образования.

Инклюзивное образование в учреждениях профессионального образования осуществляется в следующих формах:

Обучение на общих основаниях со студентами без отклонений в состоянии здоровья (равноправное участие инвалидов в одном из аспектов общественной жизни).

Обучение по особым образовательным программам исключительно для лиц с ограниченными возможностями (целевая групповая работа для достижения «стабильности»).

Центральное значение в ходе построения инклюзивного образовательного пространства приобретает учет личностных характеристик всех субъектов инклюзивного обучения, позволяющий создать устойчивую аксиологическую базу инклюзивного обучения всех детей.

. .

ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Коллегиальное заключение ПМПК (его необходимо изучить)

Индивидуальная программа реабилитациии абилитации ребенка-инвалида (выдаетсяМСЭ, для ребенка с инвалидностью).

Нормативно-правовая база инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ http://krcppms.ru/biblioteka/spetsialistam/ Документация ФГОС ОВЗ и Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 19-20.08.2015г. Материалы к республиканскому семинару

Социальный паспорт ребенка-инвалида (для ребенка с инвалидностью).

Локальные акты:

«Об открытии класса/группы с инклюзивным обучением» (или о продолжении функционирования класса/группы с инклюзивным обучением);

«О создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении»;

«О распределении функциональных обязанностей членов консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении».

«О распределении рабочего времени тьютора» (определено время сопровождения обучающихся с ОВЗ, проведения индивидуальных занятий, оформления документации, проведения индивидуальные консультации)

ДОГОВОРЫ:

с родителями (законными представителями) на предоставление образовательных услуг;

согласие родителей на проведение диагностических, коррекционных, реабилитационных и развивающих услуг;

с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), с ГБУ ОО КРЦ ППМСС.

ПОЛОЖЕНИЯ:

о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения

(в котором прописывается основные задачи и направления деятельности, состав и организация работы, обязанности членов ПМПк, ответственность членов ПМПк, направлениявзаимодействия с ТМПМк);

об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях (в котором прописывается организация инклюзивного образования, организация образовательного процесса, кадровое обеспечение и организация работы команды специалистов; создание специальных условий, необходимых для организации УВП);

об адаптированных рабочих программах учебных предметов (общие положения (основные понятия), структура адаптированной рабочей программы, основные требования, контроль уровня обученности, требования к уровню обученности);

об оценивании обучающихся с ОВЗ по адаптированной образовательной программе.

ПРОТОКОЛЫ:

заседания ПМПк, в том числе по организации инклюзивного обучения (не реже чем 3 раза за учебный год; сентябрь, декабрь, май. В случаях необходимости заседания можно осуществлять чаще). Отчет о перспективе развития (отчет о перспективе развития (копию) на бумажном и электронном носителе предоставляете в ТПМПК специалисту, курирующему инклюзивное образование).

Дневник наблюдений (первые полгода ведется обязательно, дальше по следующим параметрам (достижения ребенка с ОВЗ и возникающие проблемы).

Индивидуальный учебный план по необходимости.

Общее расписание уроков (в классе и индивидуально), специальных и дополнительных услуг для ребенка с ОВЗ.

(далее - ИМЛ) (социальные данные о ребенке, описание имеющихся условий: кадровых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение)(в соответствии с рекомендациями ПМПК). Индивидуальный маршрутный лист подписывают заведующий ИРЦ ГБУ ОО КРЦ ППМСС ипедагог-психологИРЦ ГБУ ОО КРЦ ППМСС (по адресу г. Симферополь, ул. Александра Невского, 15), копию на бумажном и электронном носителе необходимо предоставить в ИРЦГБУ ОО КРЦ ППМСС, по адресу: [email protected] . С ИМЛ в обязательном порядке должны быть ознакомлены родители (законные представители).

Заполненный последний лист ИМЛ «Результаты и эффективность проделанной работы» отправляется в ИРЦ в мае ежегодно .

Бланк ИМЛ: http://krcppms.ru/biblioteka/spetsialistam/ Индивидуальный маршрутный лист

Индивидуальная программа развития (составляется по желанию ПМПк ОО)

Развернутая психолого-педагогическая характеристика составляетсяпосле комплексного сбора данных (от 2-х недель до 1 месяца), а такжетаблица сильных и слабых сторон развития ребенка с особыми потребностями, и таблицас указанием приоритетных сфер, целей и ответственными специалистами).

Адаптированная образовательная программа по предметам (рабочие программы по предметам с календарно-тематическим планированием)

Коррекционно-развивающие программы (составляются с учетом рекомендаций специалистов ПМПК, согласно кадровому обеспечению специалистами (социальным педагогом, педагогом - психологом, логопедом, дефектологом) Коррекционно- развивающие программы могут быть составлены самостоятельно или адаптированы несколькими авторскими программами (для педагогов - психологов могут использоваться программы получившие гриф Федерации психологов образования России «Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях») Все коррекционно-развивающие программы согласовываются с методистами «Информационно-методического Центра».

План развития инклюзивного образования в образовательном учреждении.

Портфолио ребенка.

Отчеты о проделанной работе предоставляются два раза в год (декабрь, май) в ИРЦ (включает развернутую характеристику ребенка, таблицу с сильными и слабыми сторонами развития по сферам, таблицу с приоритетными сферами, целями и ответственными специалистами, отчет каждого специалиста о проделанной работе, в котором должна быть видна динамика и прогресс в развитии ребенка за отчетный период, если прогресса нет, то указаны причины и пути решения)

При оформлении отчета обязательно указывать:

ФИО ребенка, образовательную организацию, класс/группу,ФИО специалистов, составлявших характеристику, программы и отчеты, документы должны быть подписаны у руководителя ОО.

Примерный

перечень локальных актов образовательной организации

по ФГОС НОО ОВЗ И ФГОС О УО:

О создании в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО и утверждении положения о рабочей группе);

Внесение изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (протокол(ы) заседания(й) органов, на котором(ых) рассматривались вопросы внесения изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, приказ о внесении изменений в положение, положение с указанием изменений и дополнений);

Приказы по общеобразовательному учреждению :

О разработке адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в ОО отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям);

О разработке адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении (инклюзивное образование);

Об утверждении адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в ОО отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям);

Об утверждении адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных классов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении (ежегодно);

Об утверждении программы внеурочной деятельности;

Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК;

О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;

О внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО; педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования, работающих с обучающимися с ОВЗ;

Об утверждении плана методической работы (раздел плана в части сопровождения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО);

Об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;

о проведении расчетов и механизмов формирования расходов, необходимых для реализации АООП для обучающихся с ОВЗ (согласованный с учредителем).

Внесение изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава, основного нормативного локального акта ОО.

В Уставе образовательной организации должна содержаться, наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 14), следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности, в том числе и адаптированные основные общеобразовательные программы;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В Уставе образовательной организации указываются:

порядок принятия решений органами управления и выступления от имени образовательной организации,

порядок утверждения положения о структурных подразделениях,

порядок участия в управлении образовательной организацией обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,

права, обязанности и ответственность иных работников образовательной организации и иные положения.

Корректировку других локальных актов образовательного учреждения, необходимо проводить в точном соответствии с изменениями, внесенными в Устав. Перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО, определяется тем перечнем локальных актов, которые отражены в Уставе образовательной организации.

Образовательная организация вправе создавать новые локальные акты, отражающие специфику реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в конкретном образовательном учреждении :

Положение об информационном сопровождении внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов, коррекционных курсах, программах внеурочной деятельности в ОО в связи внедрением ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ.

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО и качество образовательных услуг, оказываемых обучающимся с ОВЗ.

Положение о создании ресурсного центра по методическому и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ из иных образовательных организаций, в том числе и оказании платных дополнительных образовательных услуг.