Инновационная деятельность в образовательном учреждении (презентация). Презентация инновация в современном образовании Презентация тема инновационные процессы в образовании

Инновации. Инновационные технологии. Инновационное образование. Инновационная деятельность. Понятие инновации. Инновационные образовательные технологии. Об инновационной и экспериментальной деятельности. Инновационные результаты деятельности. Управление инновационными проектами. От инноваций – к институтам. Инновации в обучении.

Опыт инновационной деятельности. Выставка инноваций. Инновационная модель управления. Об инновациях ФГОС ДО. Инновационная деятельность педагогов. Отчет по инновационной деятельности. Автоматизация учебного процесса. Инновации в образовательном учреждении. Инновации ФГОС ДО. Инновационные модели обучения. Инновационные технологии на уроках русского языка.

Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях. Инновационные технологии на уроках математики. Инновации Тренды. Этапы инновационной деятельности. Создание инновационной образовательной среды. Инновационная деятельность ДОО. Инновационное развитие АПК. Инновационный подход к жизни. Инновационная технология «Мастерская».

Инновационные технологии и традиционный урок. Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий. Инструменты государственной поддержки инновационной деятельности. Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию новых ФГОС. Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы.

Инновационная деятельность в Ярославской области. Проектирование как технология инновационного образования. Городская инновационная площадка. Инновационные формы внеучебной деятельности. Инновационный территориальный кластер «Зеленоград».

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Описание слайда:

Инновация – это нововведение. Постоянные изобретения и поиск позволяют сказать, что образование всегда было инновационной областью, а появление информационных технологий в образовании открыло целый ряд различных инновационных направлений. Какие же педагогические инновации в образовании сегодня наиболее популярны? Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов. Целью педагогических инноваций в образовании является подготовка ребенка к жизни в постоянно меняющемся мире.

3 слайд

Описание слайда:

Важность инноваций в образовании Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают обновлению всех видов обучения. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время и средства. После того как запускается процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных методик.

4 слайд

Описание слайда:

Методы внедрения инноваций Самыми распространенными способами проверки эффективности запущенных в образовании преобразований считают: Метод конкретизирующих документов. Чтобы оценить инновации в системе образования, пресекается возможность объемного внедрения новшеств в образовательный процесс. Выбирается отдельная школа, вуз, ДУ, на их базе проводится эксперимент. Метод кусочного внедрения. Он подразумевает ввод отдельного нового инновационного элемента. «Вечный эксперимент» подразумевает оценку получаемых результатов на протяжении длительного временного промежутка. Параллельное внедрение предполагает сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.

5 слайд

Описание слайда:

Проблемы внедрения инноваций Инновационные технологии в образовании «тормозятся» по различным причинам. Барьер творчества. Учителя, привыкшие работать по старым программам, не хотят что-либо менять, учиться, развиваться. Они принимают в штыки все нововведения в образовательной системе. Конформизм. Из-за приспособленчества, нежелания развиваться, боязни выглядеть в глазах других белой вороной, показаться смешными педагоги отказываются принимать необычные педагогические решения. Личностная тревожность. Из-за неуверенности в себе, способностях, силах, заниженной самооценки, боязни высказывать свои суждения открыто многие учителя до последней возможности сопротивляются любым изменениям в ОУ. Ригидность мышления. Педагоги старой закалки считают свое мнение единственным, окончательным, не подлежащим пересмотру. Они не стремятся к приобретению новых знаний, навыков, негативно относятся к новым веяниям в современных ОУ Как принять инновации Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование – способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Учитель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать полноценным участником инновационных преобразований.

6 слайд

Описание слайда:

Классификация инноваций в образовании Подробнее рассмотреть виды инноваций можно, классифицировав их: 1. По новизне: абсолютно новые, впервые созданные (открытия); содержащие уже известные элементы (состоящие из объединенных блоков, которые сами по себе давно известны, но малоэффективны). 2. По объектам образования: обновление школы; обучение и воспитание; социализация учащихся; сохранение здоровья учащихся.

7 слайд

Описание слайда:

3. Виды инноваций в образовании можно также классифицировать по масштабам их внедрения: в конкретной школе, коллективе, микрорайоне; по всей стране, региону; использование только автором инновации. 4. По авторству инноваций: результат коллективного творчества; индивидуальный проект. 5. По источникам инноваций: внешний заказ; собственный замысел.

8 слайд

Описание слайда:

Безусловно, любая педагогическая инновация зарождается из замысла в голове конкретного человека, а потом она уже становятся либо его авторской новинкой, используемой только на собственных занятиях, либо перерастает во внешний заказ и становится общепринятой, внедряемой по всей стране. Очевидно, что внедрение инноваций не может быть одномоментным, это многоступенчатый процесс, начинающийся с создания и апробации новшества, последующим анализом результатов и, если требуется, корректировкой. Только после этого происходит его внедрение в педагогический процесс и распространение. Комплексным процессом также является управление инновациями, включающим в себя работу с педагогами, учащимися, родителями, осуществление связи с окружающей средой, контролем, анализом, регулировкой и информационным обеспечением инновационной деятельности в образовании.

10 слайд

Описание слайда:




Задачи семинара: раскрыть сущность понятия «инновация»; рассмотреть особенности инновационной деятельности; представить результаты анкетирования по организации инновационной деятельности в школах Прохладненского муниципального района; дать рекомендации по выбору направлений организации инновационной деятельности в школе.










НовацияИнновация Средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.) Процесс освоения этого средства РеформаИнновация Нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.


Стратегия развития образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Модель «Российское образование – 2020»; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на гг.




Инновационные школы: разрабатывают или реализуют отличную от общепринятой в большинстве школ модель организации жизнедеятельности учащихся; разрабатывают принципиально отличное от традиционного содержание образования; разрабатывают новое содержание и способы деятельности педагога.


Критерии для отслеживания инновационного процесса: Изменения проводятся на общешкольном уровне, а не в отдельных звеньях, Изменения позволяют найти новое решение для актуальной проблемы, Изменения строятся на основе исследовательской и проектной деятельности, Изменения касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования, Изменения обуславливают новое содержание и способы деятельности педагога, Изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе.






Инновации в обучении Новые методики преподавания предмета, Интеграционные межпредметные программы, Новые методы оценивания результата, Обновление содержания – введение ФГОС, Обучение по индивидуальным траекториям, Дистанционное обучение, Внедрение современных педагогических технологий, Работа с одарёнными детьми, Работа с детьми, испытывающими затруднения в обучении, Разарботка психолого – педагогического сопровождения образовательной деятельности, Использование новых методов оценивания (рейтинг, портфолио и т.д.)


Инновации в воспитании создание различных вариантов школы полного дня; создание модели внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС; создание психолого-педагогических центров и подразделений школ; создание детско-родительских объединений в микрорайоне школы; создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.


Инновации в управлении создание проблемных групп и кафедр внутри школы, маркетинговые исследования в практике школ; создание систем автоматизации школьного управления; создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями; создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ.


Инновации в подготовке и переподготовке кадров Дистанционное обучение, тьюторство, Планирование профессиональной карьеры учителей, резерв кадров, Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности, Компьютерный банк данных передового педагогического опыта, Портфолио учителя, ШМО, школы, Совершенствование форм материального и морального поощрения, стимулирования, разработка критериев оценки их деятельности Создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы).


Направления инновационной деятельности Совершенствование содержания образования, Социализация и индивидуализация образования, Управление качеством образования, Непрерывное образование, Новые формы дошкольного образования, Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.


Инновационная деятельность в ОУ Прохладненского района ТемаМОУстатус Сроки начала работы Разработка, апробация и внедрение моделей непрерывного образования школьников в области информатики и ИКТ МОУ «СОШ с.Прималкинского» Республиканская экспериментальная площадка Отработка содержательных и организационных аспектов предпрофильной подготовки и профильного обучения МОУ «СОШ с.Прималкинского» Республиканская опытно - экспериментальная площадка Реализация подходов к построению системы образования через предпрофильное обучение на основе здоровьесберегающих и инновационных технологий в условиях оптимизации и модернизации обучения и воспитания МОУ «СОШ с.Пролетарского» Базовая школа


Инновационная деятельность в ОУ Прохладненского района ТемаМОУстатус Сроки начала работы Преемственность между всеми ступенями обучения МОУ «СОШ ст.Солдатской» Опорная школа Профилизация обучения в условиях сельской школы МОУ «СОШ ст.Приближной» Опорная школа Внедрение информационно- коммуникативных технологий в практику работы педагогов, управление инновационными процессами в школе МОУ «СОШ с.Прималкинского» Опорная школа Модернизация образования путём введения новых ФГОС МОУ «СОШ с.Пролетарского» Опорная школа Использование проектных технологий и нетрадиционных форм организации обучения в системе уроков МОУ «СОШ с.Янтарного» Опорная школа






Инновация педагогическая: целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы); поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.




Классификация педагогических инноваций: по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие); по характеру вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие; по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные); по масштабу использования (единичные, диффузные); по источнику возникновения (внешние, внутренние).




СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ: фундаментальное и практикоориентированное образование; многоуровневое профессиональное образование; непрерывное образование; доступное образование; подготовка специалистов для глобального пространства; качественное образование.


Тактические задачи инновационного процесса в образовании: инновационный менеджмент в образовании; введение профильного обучения в старшей школе; использование реальной научной и производственной сферы; технологизация обучения; использование информационных технологий в образовательном процессе.




Структура профессионально- педагогической культуры Качества личности педагога-профессионала (дидактические способности; организаторские способности; перцептивные способности; коммуникативные способности; креативные способности; аксиологический комплекс личности – ценности: уникальность каждого человека, отношение к личности как высшей ценности, активный, творческий характер человеческой психики, единство органической и духовной жизни, природосообразность). Профессиональная компетентность в базовой предметной области. Эффективная педагогическая деятельность, основанная на владении технологиями преподавания. Профессиональное творчество.


Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности Направления инновационной педагогической деятельности: -использование новых концептуальных оснований профессионально-педагогической деятельности; -технологизация обучения; -использование информационных технологий; -учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении; -освоение и внедрение внешнего инновационного опыта; -проектирование авторского инновационного опыта.


Инновационная деятельность: факторы успеха инноваций ОБЪЕКТИВНЫЕ: создание менеджментом инновационного климата (инвестиции, управление знаниями и интеллектуальной собственностью, управление рисками, гармонизация интересов и т.д.) СУБЪЕКТИВНЫЕ: сформированность мотивов инновационной деятельности; критическое отношение к авторитетам и общепринятым стандартам; способность инноваторов преодолевать сопротивление; владение прогностикой инноваций; принятие риска, неопределенности; готовность к умственным и физическим перегрузкам; обладание различными режимами творчества; умение делиться достижениями.


Список литературы: Алан Баркер. Алхимия инноваций.- М.:ООО «Вершина», с. Евдокимова Т.Г., МаховиковаГ.А., Ефимова Н.Ф. Инновационный менеджмент. – СПб.: «Вектор», с. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. – М.: Высш. Шк., – 157 с. Инновационная и экспериментальная деятельность в муниципальной системе образования.- Екатеринбург: РГ «Апрель», – 100 с. Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики. – СПб.: Питер, – 192 с. Коновалов В.М. Инновационная сага. – М.: Издательский дом «Вильямс», – 224 с. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», – 512 с. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, – 222 с. Русаков А.С. Эпоха великих открытий в школе девяностых годов. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, – 256 с. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.:ТЦ Сфера, – 448 с.


КОНТАКТНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УрГУ: Директор ЦПО – Попова Ирина Васильевна г. Екатеринбург, ул. Ленина, д.51, ул.Чапаева, д.16,к.212, 203тел. (343) ,

Слайд 3

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Слайд 4

2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

Слайд 5

ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (НОВОВВЕДЕНИЕ) - 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. (Мижериков В.А. Словарь….)

Слайд 6

Основные направления и объекты инновационных преобразований в педагогике

Создание индивидуально благоприятных условий для развития и самореализации личности каждого субъекта образовательного процесса на основе выбора, плюрализма, поддержки индивидуальности обучающихся, вариативности содержания и диверсификации сети учреждений образования.

Слайд 7

Разработка концепций и стратегий образования и образовательных учреждений Обновление содержания образования Изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания Совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом.

Слайд 8

Улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации Проектирование новых моделей образовательного процесса Обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровьесберегающих технологий обучения Обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся Разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др. Основные направления и объекты инновационных преобразований в педагогике

Слайд 9

Слайд 10

Найди отличие!

Реформа –это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования

Слайд 11

Классификация И.П.

И.п. классифицируются: по видам деятельности - педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений - радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений - локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И.п.), системные (полная реконструкция системы как целого); по масштабу использования - единичные и диффузные; по источнику возникновения - внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (внутри образовательной системы). Инновационные процессы в системе образования - управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

Слайд 12

Классификация педагогических инноваций

  • Слайд 13

    Слайд 14

    Источники инновационных изменений

    Внутренние, связанные с осознанием собственной потребности в механизмах повышения качества организации (изменения для улучшения какого-либо аспекта) Внешние, обусловленные изменениями в законодательстве, требованиями вышестоящих инстанций, социальным заказом со стороны родителей и т.п.

    Слайд 15

    Анархия или управление?

    Инновационные процессы в системе образования - управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

    Слайд 16

    Тенденции инновационных изменений

  • Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Преграды, возникающие на пути инновационных изменений

    Есть стремление к использованию готовых новшеств, но не всегда прогнозируются трудности их усвоения и введения, типичен расчёт на сиюминутный успех Недостаточная подготовка педагогов к продуктивному участию в инновационных процессах Отсутствие отлаженного механизма экспертизы педагогических новшеств и инноваций Крайне неблагоприятно хроническое недофинансирование образовательных учреждений, снижение уровня материально-технического и ресурсного обеспечения систем образования. Руководители учреждений образования больше доверяют мерам административного управления, чем социально-психологическому и коммуникативно-личностному воздействию.

    Слайд 22

    Что говорят коллеги.

  • Слайд 23

    Немного о педагогическом опыте

    Суть дела не в самой по себе новинке (новое педагогическое средство или прием), а в том, в какой мере она может дать толчок развитию педагогической науки, способствовать совершенствованию целостной учебно-воспитательной системы. Истинно передовым опытом может являться опыт мастера-педагога, даже если он не несет в себе никаких внешних новинок и укладывается в рамки «традиционной» методики. В чем же тогда его новизна? Именно в той педагогической целесообразной связности, гибкости, последовательности, которой он пронизан и которая поднимет ту же методику до уровня настоящей науки, а ее практическое применение до уровня большого искусства. Левшин Л.А. Логика педагогического процесса

    Слайд 24

    Выявление особенностей в собственном педагогическом опыте

    Выявить педагогический опыт, т.е. обнаружить все новое, прогрессивное, что есть в собственной работе, что позволяет решать с наибольшей полнотой(подберите синонимы)проблемы ОВП в ОУ. Выявление возможно только в условиях систематического изучения опыта членов педагогического коллектива. Только педагогический анализ может дать объективную оценку результатов деятельности педагогического коллектива и отдельного учителя, следовательно, и выявить педагогический опыт

    Слайд 25

    Слайд 26

    Какие знания необходимо иметь методисту, зам.директора…?

    Знания: Определение понятия «педагогический опыт», виды ПО, критерии ПО Модели субъектов ОВП (концепция школы) Технология проблемного анализа o методика и структура проблемного анализа; o основы педагогики и психологии; o диагностика ОВП; o виды анализа ОВП; o алгоритм выявления ПО o методы выявления ПО o организационный и содержательных аспекты работы творческой группы

    Мотивация педагогов, руководителей к овладению ПО других учителей (например: явно превосходящие результаты успешности учеников; включениетематики опыта в аттестационные вопросы, показатели конкурсных испытаний и т.д.) Формирование групп учителей на основании их интереса к предлагаемому опыту. Актуальность ПО для образовательного учреждения, муниципального, регионального образования.

    Слайд 30

    Уровни опыта

    Отрицательный (нарушение требований, научных основ) Положительный (репродуктивный, дающий положительные результаты) Формирующийся (у начинающих педагогов) Ценный (передовой) (отвечающий современным запросам, открывающий возможности совершенствования образовательного процесса, оригинальный по содержанию, логике, приемам и методам, некий образец пед. деятельности, дающий лучшие, по сравнению с массовой практикой, результаты) Новаторский (инновационный) (связан с выходом за рамки действия нормативов, создание новой пед.системы, опережение научных исследований и т.д.)

    Слайд 31

    Информационная карта инновационного опыта

    Информационная карта инновационного опыта как инструмент структурирования инновационного ПО с целью его диссеминации способом сетевого взаимодействия педагогов и руководителей ОУ. Где познакомиться и как заполнять? Смотрите, читайте, используйте: www.apkpro.ru

    Слайд 32

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды