Маркетинговая деятельность автошколы. Маркетинговое исследование автошколы. оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой

В современной жизни автомобиль уже не является роскошью. Каждая вторая семья сейчас имеет хотя бы один автомобиль на всех, а иногда и на каждого члена семьи отдельно. Строящиеся многоэтажки сейчас в обязательном порядке оборудованы подземными парковками, а занятость городских дорог ежедневно растет.

Согласно статистическим данным, в 2015 году на 1000 жителей Казани приходится 365 автомобилей. Это на 20% больше чем в 2013 году. Прогнозируется, что в ближайшие 5 лет прирост автомобилей будет составлять от до 10% ежегодно.

Одновременно с этим растет и количество желающих получить водительские права. Причем вождению обучаются не только те, кто уже имеет свой автомобиль или собирается его приобрести. Умение водить машину становится неотъемлемой частью образования современного человека. Большинство учащихся составляют молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В основном это студенты. Причем не только жители Казани, но и приезжие студенты со всей республики Татарстан.

Анализ рынка автошкол показывает, что несмотря на достаточно большую конкуренцию, а также специфику оказываемых услуг - отсутствие повторных продаж, спрос превышает предложение. Поэтому было принято решение открыть автошколу, которая не только удовлетворит избыток спроса, но и предоставит современному человеку высокое качество обслуживания, а также достойный уровень образования.

Основная миссия автошколы - повысить уровень грамотности населения в сфере управления дорожным транспортом. Качественное образование заключается в том, что выпускники школы способны самостоятельно принимать правильные решения в дорожных ситуациях любой сложности.

Цель деятельности автошколы - получение прибыли от оказания услуг образовательного характера. Несмотря на значительный объем первоначальных инвестиций, ведение данного вида бизнеса отличается довольно стабильными денежными потоками и сроком окупаемости не более 1,5 лет.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автошкола «Супер-авто» оказывает услуги по обучению водителей ТС на категорию «В» (легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонн).

Обучение включает в себя подготовку к теоретической и практической части экзамена в ГИБДД. Кроме того, учащийся получает навыки безопасного и уверенного вождения на оживленных дорогах города. В общей сложности, обучение длится 4 месяца и включает в себя:

  • 130 часов теории;
  • 56 часов практики;
  • 4 часа, отведенные на внутренний экзамен.

Набор осуществляется раз в два месяца по три группы: дневная, вечерняя и группа выходного дня. Каждая группа включает в себя до 30 человек.

Обучение вождению производится исключительно на импортных автомобилях. Автопарк состоит из трех машин: Daewoo Matiz, Chevrolet Lacetti, Renault Logan.

Все преподаватели нашей автошколы имеют опыт работы более 3 лет и не менее 80% учеников, сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза. Инструктора по вождению ученики могут выбрать самостоятельно. Также в штате есть один инструктор по вождению - женщина.

Основной упор в автошколе «Супер-авто» делается на качество обучения. Мы разработали ряд мер, которые позволяют вырастить профессиональных водителей, умеющих оперативно принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях на дороге:

  • Тщательно подобранный методический материал: учебник по теории, рабочая тетрадь, краткий справочник ПДД, авторские лекции преподавателей;
  • Видео-уроки с разбором реальных сложных случаев на дороге;
  • Возможность посещать пропущенные занятия по теории с другой группой;
  • Контрольные точки в виде тестов в электронном формате для допуска к каждому занятию;
  • Организованная мед. комиссия в автошколе;

Кроме того, автошкола предлагает ряд дополнительных услуг, которые не входят в стоимость основного курса:

  • практические занятия на автомобиле с АКПП (автоматическая коробка передач);
  • усовершенствование навыков вождения автомобилем, для лиц, уже имеющих водительское удостоверение;
  • возможность индивидуальных занятий с преподавателем;
  • возможность забирать ученика для прохождения практических занятий с места проживания и оставлять его в удобном месте после практики;
  • квалифицированная помощь автоюриста;
  • подготовка и сдача декларации 3-НДФЛ (помощь при возврате 13 % от стоимости обучения);
  • контр-аварийная подготовка.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория автошколы

Целевую аудиторию автошколы можно разбить на несколько отдельных категорий:

  1. Старшеклассники и студенты, достигшие совершеннолетия и желающие получить права;
  2. Работающие люди от 25- 40 лет, потенциально способные приобрести автомобиль;
  3. Категория неработающих граждан, в которую можно отнести домохозяек и пенсионеров.

В процентном соотношении целевая аудитория выглядит примерно следующим образом:

Стоит отметить, что в настоящее время основную часть людей, получающих права, занимает молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. По статистике этот сегмент колеблется в пределах 60-65 % от общего числа учащихся. Сейчас уже сложно встретить студента, который не получил права. Хотя собственный автомобиль имеет далеко не каждый.

Кроме того, клиентами автошколы являются так же те, кто уже давно окончил автошколу, но долго не садился за руль и хочет обновить знания. А также те, кто не сдал на права с первого раза и нуждается в дополнительных практических уроках по вождению.

Месторасположение автошколы

Одно из основных конкурентных преимуществ автошколы «Супер- авто» - выгодное месторасположение.

Арендуемое помещение выбиралось по следующим критериям в порядке убывания значимости:

  1. Близость транспортной развязки;
  2. Место жительства целевой аудитории;
  3. Повышенный трафик движения;
  4. Низкая арендная ставка.

Под эти параметры отлично подходит ЖК «Зорге-Дубравная». Сдача дома будет осуществляться в первом квартале 2016 года. Первый этаж отводится под офисный центр.

Таким образом, автошкола «Супер-авто» будет находиться:

  • на оживленном перекрестке ул. Дубравная- Зорге;
  • напротив станции метро «Дубравная»;
  • в новом ЖК «Дубравная-Зорге»;
  • в шаговой доступности ЖК «Экопарк Дубрава».

Заключение предварительного договора аренды позволяет значительно снизить стоимость, что также является конкурентным преимуществом.

Анализ конкурентов

Основными конкурентами являются две автошколы, которые находятся в данном районе и охватывают обозначенную целевую аудиторию:

  • «АвтоСтарт», ул. Рихарда Зорге, 102.
  • «Автоклубсервис», ул. Дубравная, 43а.

Обе автошколы занимают высокие оценки в независимом рейтинге автошкол. Данный рейтинг составляется на основе статистических данных ГИБДД о сдаче экзамена с первого раза.

В результате анализа было выявлено, что желающих обучаться в данном районе больше, чем мест в действующих автошколах. Поэтому ученики записываются за месяц вперед. Следовательно, открытие нашей автошколы не требует дополнительных конкурентных преимуществ, кроме как удобного расписания занятий, качественного обучения и привлекательной стоимости.

Основной принцип ценообразования автошколы «Супер-авто» заключается в установлении минимальной цены, исходя из анализа конкурентного рынка. Цены за обучение автошкол города варьируются от 25 000 до 30 000 рублей, таким образом стоимость услуги в автошколе «Супер-авто» будет равняться 25 000 рублей.

Набор в группы

Предполагается, что набор будет производиться в группы следующего формата:

  • Вечерняя группа. Срок обучения - 4 месяца
  • Дневная группа. Срок обучения - 4 месяца.
  • Группа выходного дня. Срок обучения - 5 месяцев.

Группа дневная и вечерняя начинаются параллельно 15 января с промежутком в два месяца. Всего за год выпускаются 5 вечерних и 5 дневных групп.

Группа выходного дня стартует 1 февраля с промежутком в два месяца. В год запускается 4 группы данного формата.

Максимальный набор каждой группы - 30 человек. В год производится 14 запусков - 420 человек. Усредним этот показатель до 65% от максимального значения. В этом случае мы регулярно набираем группы в 20 человек. Итого - 280 учеников в год.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Автошкола является юридически самостоятельным предприятием, форма организации - ООО, система налогообложения- УСН со ставкой 15% (доходы минус расходы). На предприятии устанавливается система 1С. Штат сотрудников включает в себя секретаря-бухгалтера, который занимается ведением документооборота.

Самое основное и сложное при открытии автошколы - это получение лицензии . В первую очередь необходимо собрать пакет документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  2. Копия договора аренды помещения;
  3. Заключение о соответствии помещения автошколы требованиям СЭС и Пожарной инспекции;
  4. Утвержденная Министерством образования программа обучения, заверенная директором автошколы;
  5. Документы, подтверждающие наличие всего необходимого оборудования и дополнительного инвентаря для проведения занятий, заверенные директором;
  6. Сведения о преподавателях и их квалификации, а также копии предварительных договоров найма;
  7. Договор об аренде площадки автодрома;
  8. Сведения об учебных автомобилях и их соответствия требованиям ГИБДД;
  9. Квитанция об уплате соответственной лицензионной пошлины.

Поскольку пакет документов довольно серьезный, то целесообразно обратиться к услугам юридической фирмы. Стоимость услуг по сбору необходимых документов - 50 000 рублей.

Алгоритм открытия автошколы

6. Организационная структура

Самые ценные кадры автошколы - это опытный преподавательский состав. В штате автошколы «Супер-авто» состоят:

  • 2 преподавателя теории;
  • 3 инструктора по вождению.

Административный персонал включает в себя:

  • Администратор;
  • Бухгалтер;
  • Директор.

Зарплата административного персонала фиксирована. Зарплата преподавателей рассчитывается в зависимости от часов работы. Преподаватель теории получает 200 рублей за час работы. Инструктор по вождению получает 1 500 за одного ученика.

Средняя зарплата преподавателя теории составляет 25 000 рублей в месяц. Инструктор по вождению получает в среднем 30 000 рублей в месяц.

Один из инструкторов выполняет обязанности механика и проверяет, чтобы автомобили не выходили из строя. Оплата данной работы учитывается как премия и составляет 5 000 рублей в месяц.

Должностные обязанности администратора:

  1. Запись, прием клиентов;
  2. Описание услуг, помощь в подборе подходящего графика обучения;
  3. Заключение договора;
  4. Проведение расчетов с клиентами;
  5. Поддержание офиса в чистоте;
  6. Работа с клиентами: устранение конфликтных ситуаций, ответы на вопросы, обратная связь;
  7. Согласование времени проведения медицинского обследования для каждой группы;
  8. Формирование учебных групп и распределение учеников по инструкторам.

Должностные обязанности бухгалтера:

  1. Ведение бухгалтерской отчетности;
  2. Начисление и выдача заработной платы преподавателям и администратору;
  3. Исполнение любого распоряжения директора.

7. Финансовый план

Инвестиции

Доходы и расходы автошколы

Эффективность инвестиций

Итоговые расчеты покажут нам, через какое время автошкола окупит капитальные затраты и будет приносить.

Период, месяц

- 200.50 Кб

Введение

Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли. Если её руководство заинтересовано в увеличении прибыли, оно в современных условиях должно переориентировать деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей. В настоящее время проблема маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы.

Целью данного исследования стал рынок автошкол. Спрос на автомобили неуклонно растет, а вместе с ним и число желающих научиться вождению. Ежегодно в городе появляются новые автошколы, но дефицита в курсантах, несмотря на усиление конкуренции, ни одна из них не испытывает.

В Нижнем Новгороде существует около 75 автошкол. В каждом районе города они находятся недалеко друг от друга. Таким образом, у желающих получить права огромный выбор. Тем не менее, для новых игроков всегда найдется место. По словам экспертов, многие автошколы как одна похожи друг на друга. Однако в городе уже открываются специализированные учреждения - женская автошкола. Специалисты ожидают, что в скором будущем в городе появятся VIP-школы, где клиентов будут учить вождению на дорогих иностранных автомобилях. Еще один перспективный сегмент - курсы по повышению квалификации водителей. Спрос на эти услуги также растет, поскольку люди стали приобретать дорогие спортивные автомобили.

Сегодня, для того чтобы успешно конкурировать на рынке автошкол, необходимо не только знать, но и уметь своевременно предвидеть, предугадывать малейшие изменения в предпочтениях потребителей.

Проект предполагает открытие автошколы на базе НИУ РАНХиГС при президенте РФ для студентов и преподавательского состава академии.

Целью данной работы является разработка методики проведения маркетинговых исследований рынка автошкол в Нижнем Новгороде, для определения целесообразности открытия автошколы при НИУ РАНХиГС ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ, а так же оценить потенциальный спрос на услуги автошколы среди студентов и сотрудников академии НИУ РАНХиГС.

Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

· теоретизировать методику проведения маркетинговых исследований;

· разработать методику проведения маркетинговых исследований (в данном случае анкетирование);

· обосновать и разработать анкету для проведения опроса среди потребителей.

Отправной пункт любого проекта по изучению рынка - это получение краткого письменного изложения проблемы или возможности, в котором обрисована сложившаяся ситуация, и заявление о том, какая информация необходима для принятия решения.

В данной курсовой работе будет рассмотрен рынок автошкол. Проблемой исследования является оценка потенциального спроса на услуги автошколы среди студентов и сотрудников академии НИУ РАНХиГС. С помощью исследований намеревается решить данную проблему.

Объектом данного исследования являются студенты и преподаватели НИУ РАНХиГС, а предметов поведение, мотивация и предпочтения потребителей. Исследование потребителей - анализирует характер покупок потребителей, определяемый по их личностным, культурным, социальным и психологическим факторам, изучение которых является важнейшей задачей маркетингового исследования.

  1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований

1.1 Анкетирование

Анкетирование является одним из наиболее информативных способов опроса. Это удобный, относительно не дорогой способ исследования проблемы, связанной с потерей клиентов. С помощью анкеты планируется узнать, что является наиболее важным для потребителей при выборе чая.

Голубков Е.П., в своей книге «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика» уделяет огромное внимание формулировке вопросов анкеты.

1) Определение целей опроса.

2) Выбор методов сбора данных.

3) Разработка вопросов.

4) Оценка вопросов.

5) Одобрение со стороны клиента.

6) Тестирование.

7) Уточнение анкет.

8) Копирование анкет.

9) Сбор данных.

10) Табулирование и составление заключительного отчета.

Вопросник обычно состоит из трех частей: введения, реквизитной части и основной части.

Главная задача введения - убедить респондента принять участие в опросе. Оно должно содержать цель проводимого опроса и должно показать, какую пользу получит респондент, приняв участие в опросе. Кроме того, из введения должно быть понятно, кто проводит данный опрос и сколько потребуется времени для ответа на поставленные вопросы. Если опрос проводится по почте, введение может быть написано в виде сопроводительного письма.

В реквизитной части приводится информация, касающаяся респондентов: возраст, пол, принадлежность к определенному классу, род занятий, семейное положение, имя и адрес - для частных лиц; для организаций: размер, местоположение, направление производственно хозяйственной деятельности, положение респондента в организации, его имя. Кроме того, необходимо идентифицировать сам вопросник, т.е. дать ему название, указать дату, время и место проведения опроса, фамилию интервьюера.

При разработке основной части вопросника следует обратить внимание на: тип вопросов (формат ответов), содержание вопросов и их число, последовательность представления вопросов в анкете, наличие контрольных вопросов.

Определяя содержание вопросов, необходимо учесть следующие обстоятельства:

1) Вопрос должен быть сфокусирован на единственной проблеме или теме.

2) Вопрос должен быть кратким.

3) Все респонденты должны понимать заданный вопрос одинаковым образом и отвечать на один и тот же вопрос, а не на свои варианты его домысливания. Для этого следует использовать четкую терминологию и очень конкретно формулировать вопросы.

4) Надо избегать формулирования в одном предложении двух вопросов.

5) Следует использовать повседневный язык респондентов, термины, понятные каждому потенциальному респонденту, исключая жаргон.

6) Следует помнить, что если даже респондент готов и желает ответить на вопросы, он может испытывать при этом определенные проблемы.

7) Следует относиться очень внимательно к включению в вопрос каких-то примеров, поскольку респондент может сосредоточить свое внимание только на них.

8) Не следует склонять респондента делать обобщения, выходящие за рамки его опыта.

9) Вопросы следует формулировать в нейтральной тональности, без некоей положительной или отрицательной оценки рассматриваемой проблемы.

10) Формулировка вопроса не должна склонять респондента к ответу, желаемому для исследователя.

11) Нельзя в закрытом вопросе излагать неполный перечень возможных ответов, один из которых для большинства респондентов заведомо является неприемлемым.

12) Надо противостоять «синдрому жадности» и не ставить лишних вопросов, без которых можно обойтись.

13) Постоянно задавайте себе вопрос: «Имеет ли респондент данные, необходимые для ответа на поставленные вопросы?».

14) При определении числа вопросов следует руководствоваться тезисом: чем их меньше, тем больше шансов получить на них ответы.

15) Желательно, чтобы вопросы излагались в определенной логической последовательности.

16) Вначале следует задать вопросы, с помощью которых можно определить уровень компетентности респондентов в области проводимого исследования. Например, если проводится исследование мнения потребителей относительно определенных добавок к тесту, то прежде всего следует поинтересоваться, занимается ли опрашиваемая домашней выпечкой.

Следующие вопросы служат целям «разминки» респондентов. Эти вопросы являются относительно простыми, легкими для ответов; они должны заинтересовать опрашиваемых, показать им, что они легко справятся с ответами. Например, «Пекли ли вы что-либо дома в течение последнего месяца?» За разминочными вопросами следуют переходные вопросы, предшествующие серии основных вопросов. Переходные вопросы служат целям определения, какие вопросы следует задать далее. Например, «Когда вы готовите тесто для пирога, используете ли вы обычную посуду или специальную емкость для приготовления теста?» Если ответ заключается в использовании обычной посуды, то рекомендуется пропустить вопросы, рассматривающие более детально использование специальных емкостей.

Наиболее трудные вопросы, требующие для ответа использования специальных шкал и достаточных затрат умственных усилий, рекомендуется ставить в середине или ближе к концу анкеты.

Обычно респондент, если дошел до данной части вопросника, как правило, отвечает и на оставшиеся вопросы. Опытные интервьюеры при проведении устного опроса в этом месте обычно говорят, что интервью вступило в завершающую стадию.

В конце вопросника приводятся классификационные вопросы, постановка которых в его начале, вследствие их персонального характера, может вызвать у респондента желание прекратить ответы на вопросы. Сюда относятся демографические вопросы о возрасте, образовании, национальности, уровне дохода и т.п.

Вопросы, носящие чрезмерно личностный характер... обычно помещаются среди «безвинных» вопросов.

Выше рассмотренное носит характер общих рекомендаций. Однако существует по крайней мере два специальных подхода к проектированию вопросников: туннельный и секционный.

При использовании туннельного подхода имеет место постепенный переход от широких, общих вопросов к узким, частным вопросам. Общие вопросы служат целям «разминки», а также, если это требуется, могут носить переходной характер.

Секционный подход заключается в том, что последовательно рассматриваются вопросы по отдельным темам, до их полного исчерпания. Переход к следующей теме часто начинается с некоторой вступительной фразы.

На практике зачастую используется комбинация рассмотренных подходов. Автор утверждает, что важным вопросом проектирования вопросника является составление сопроводительного письма, объясняющего цели проводимого обследования и содержание анкеты. Сопроводительное письмо должно быть ориентировано на конкретную группу респондентов. В случае, если опрос проводит специализированная компания, то в нем часто отмечается, что компания, проводящая обследование, ничего не продает, а только занимается законными исследованиями. Далее указывается заказчик данного исследования, хотя это может и не делаться: выбор зависит от желания самого заказчика.

Из сопроводительного письма потенциальные респонденты должны понять, как и почему они были выбраны в качестве респондентов. Акцент делается на пояснение, что респонденты были выбраны случайным образом, а не на основе целевого поиска. Например, что только 1000 имен были выбраны случайным образом из общего списка зарегистрированных агентов, занимающихся продажей недвижимости.

Описание работы

Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Несмотря на постоянный приток новых учеников, испытывает высокую конкуренцию со стороны других автошкол. Кроме того, особенности ведения этого бизнеса требуют тщательного подхода к планированию и проведению маркетингового исследования на первоначальном этапе.

Особенностью бизнеса автошколы является необходимость получения лицензии и разрешительных документов, которые выдаются только в случае выполнения автошколой всех требований со стороны законодательства.

Автошкола должна иметь достаточно просторное помещение с оборудованными классами , имеющими все необходимые учебные пособия и инвентарь. Для обучения навыкам практического вождения , автошколе необходимо иметь или арендовать учебную площадку , а также иметь , оборудованных для обучения с помощью инструктора.

Поскольку к моменту получения лицензии автошколе нужно уже иметь все необходимое, важность предварительного маркетингового исследования трудно переоценить.

Поиск всей необходимой информации и тщательное планирование действий сокращают непроизводительные расходы на создание бизнеса.

Размеры помещения должны обеспечить обучение всех набранных групп автошколы. Как правило, число учеников в группе составляет до 30 человек. Поэтому классы должны быть достаточно просторными и оборудованными.

Так как занятия в автошколе обычно проводятся в вечернее время, то наиболее рациональным вариантом является аренда классов у школ, колледжей, других учебных заведений.

Однако, поскольку срок лицензии автошколы составляет 5 лет , нужно позаботиться о долгосрочной аренде помещения , тем более, что в учебных классах должны быть размещены необходимые учебные пособия и инвентарь.

Что касается учебной площадки , то она также должна быть оборудована необходимым инвентарем для выполнения упражнений . Создание такой учебной площадки является достаточно дорогостоящим делом , поэтому большинство автошкол объединяются и делят учебные площадки между собой, удешевляя тем самым их содержание.

Правда, нужно учесть, что автошколы обычно не приветствует появление нового конкурента, так что договариваться об аренде площадки необходимо заблаговременно, на этапе проведения маркетингового исследования .

Организация практического вождения является одной из самых сложных частей бизнеса автошколы.

Для того, чтобы ученики прошли нужное количество часов практического вождения , необходимо иметь достаточное количество автомобилей .

Эти автомобили могут являться собственностью автошколы, а могут быть собственностью инструкторов по вождению.

В случае наличия собственных автомобилей , автошкола не несет рисков, связанных с увольнением инструкторов, уходящих вместе с автомобилями. Однако в этом случае автошколе придется тратить деньги на содержание автомобилей , их техническое обслуживание , ремонт , содержание механика , наличие гаражей . Поэтому большинство автошкол нанимают инструкторов , имеющих собственные оборудованные автомобили и лицензии на право обучения .

Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, так что нередко автошколы на первом этапе создания используют чаще второй вариант, а, по мере своего развития, покупают и оборудуют собственные автомобили.

Выбор того или иного варианта влияет на величину первоначальных затрат на создание автошколы.

К первоначальным затратам необходимо отнести необходимые затраты на аренду помещения , закупку необходимых учебных пособий, инвентаря , ремонт и оборудование учебных классов , обустройство или аренду учебной площадки для вождения, а также другие затраты, которые приходится нести в период до получения лицензии. К первоначальным затратам также можно отнести расходы на рекламу , благодаря которой потенциальные клиенты узнают о новой автошколе.

Текущие затраты будут складываются из затрат на аренду помещения и учебной площадки , заработной платы персонала , расходов на оплату горюче-смазочных материалов , технического обслуживания автомобилей , проведение медосмотров водителей, оплату коммунальных услуг , текущей рекламы .

В зависимости от количества групп и размеров арендованного помещения, а также сроков получения лицензии, первоначальные затраты на открытие автошколы, можно оценить в несколько миллионов рублей. Размер первоначальных затрат очень сильно зависит от возможностей и связей, которые имеются у создателей автошколы.

Доходы автошколы складываются из платы за обучение , получаемой от курсантов автошколы. Как правило, эти доходы позволяют сделать рентабельным течение первых шести месяцев работы.

Начальные затраты окупаются в течение в срок до двух лет, после чего автошкола начинает приносить прибыль.

Успешные автошколы зачастую начинают после нескольких лет работы расширять бизнес за счет открытие новых классов , закупки автомобилей , приобретения земли для создания собственных площадок учебного вождения .

Предварительную оценку рентабельности автошколы как бизнеса, Вы можете произвести самостоятельно с помощью на нашем сайте.

«управление маркетингом» и маркетинговой деятельности 5 1.2. Специфика организации маркетинговой деятельности в рассматриваемой сфере 9 1.3. Планирование маркетинга образовательных услуг 13 1.4. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности 14 2. Аналитическая часть 2.1. Общая характеристика предприятия 22 2.2 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности предприятия 25 2.3.Анализ маркетинговой деятельности 2.4. Анализ внешней среды...

11767 Слова | 48 Стр.

  • Бизнес-план автошколы

    Содержание Введение ………………………………………………………………………….3 1. БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО СТРОЕНИЕ………………………………………5 Глава 2. Бизнес-план автошколы ……………………………………………..8 1. Резюме……………………………………………………………………...8 2. Описание услуги………………………………………………………….9 3. Стратегия маркетинга…………………………………………………10 4. Организационный план ……………………………………………….11 5. План производства ……………………………………………………..14 6. Финансовый...

    3975 Слова | 16 Стр.

  • Автошкола БП

    бизнес-проекта Организация автошколы в городе Альметьевск (наименование проекта) 1. Вводная часть Бизнес план посвящен обоснованию эффективности организации автошколы в городе Альметьевск. Проект предполагает открытие некоммерческого учебного частного учреждения по предоставлению образовательных услуг дополнительного профессионального образования – услуга направлена обучение водителей категории (В, С). Инвестиции требуются на регистрацию, лицензирование, подготовку автошколы и для...

    4051 Слова | 17 Стр.

  • Маркетинг автошколы

    Введение Эффективность работы организации , будь то организация малого бизнеса или некоммерческое предприятие, зависит от того, насколько эффективна работа по управлению фирмы, от мобильности руководства и интенсивного и качественного труда всех сотрудников, а также от конкурентных преимуществ данного малого бизнеса по сравнению со средним, а тем более крупным. Управление малой организацией в современных условиях требует комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных как внешними...

    11034 Слова | 45 Стр.

  • Разработка Бизнес плана открытия автошколы ООО ФОРСАЖ

    БУЭ ________________________ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Планирование на предприятии» Разработка Бизнес-плана открытия автошколы ООО «ФОРСАЖ» Студент Преподаватель Находка 2008 Содержание Резюме 1 Местонахождение...

    3897 Слова | 16 Стр.

  • Автошкола

    Бизнес-план автошколы Спрос на автомобили неуклонно растет, а вместе с ним и число желающих научиться вождению. В 2006 г. в Екатеринбурге права получили около 50 тыс. человек, в том числе категории В - 36 тыс. человек. Ежегодно в городе появляются новые автошколы , но дефицита в курсантах, несмотря на усиление конкуренции, ни одна из них не испытывает. В Екатеринбурге, по данным Некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области, работает 62 учреждения, выпускающих водителей категории...

    3107 Слова | 13 Стр.

  • Программа по производственной и преддипломной практики студентов специальности 190702 Организация и безопасность движения

    высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)» Махачкалинский филиал. ПРОГРАММА по производственной и преддипломной практики студентов специальности 190702 “Организация и безопасность движения” Махачкала 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..3 1. TOC \t "Заголовок 1;2;Заголовок 2;3;Приложение;1" ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Производственный план практик3 1.2. Объекты производственной...

    5144 Слова | 21 Стр.

  • Организационная структура автошколы

    Организационная структура организации и методы управления организацией автошкола занимает в рейтинге автошкол города одно из первых мест по проценту успешной сдачи экзамена курсантами с первого раза в ГИБДД за 6 месяцев 2014 г. (теория 98%, вождение автомобиля 90%) . Это не плохой результант, но есть и резерв для роста. Соответственно, образовательная цель автошкол - не открыть, как можно больше филиалов, а предоставить качественное обучение вождению автомобилей. Деятельность Автошколы строится на принципе:...

    585 Слова | 3 Стр.

  • 79. Совершенствование организации маркетинговой деятельности на предприятии

    Исследование эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия. 1.1 Позиционирование предприятия на рынке товаров и услуг 1.2 Оценка эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия 2. Стратегический анализ товарного ассортимента. 2.1 Характеристика внутренней и внешней среды предприятия. 2.2 Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп. 2.3 Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом. 3. Формирование маркетинговых решений по реализации продуктово-рыночной...

    8983 Слова | 36 Стр.

  • Отчет по практике в организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация - росто»

    текстов и ввода данных (изменение содержания работ). 3.2.4. В случае возникновения зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений необходимо ограничить время работы с ПК, откорректировать длительность перерывов для отдыха или сменить деятельность на другую, не связанную с использованием компьютера. 3.2.5. Чаще проветривать помещение. 3.3. Пользователю ПК ЗАПРЕЩАЕТСЯ: * присоединять и отсоединять провода, соединяющие системный блок с другими устройствами при включенном состоянии...

    8895 Слова | 36 Стр.

  • Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО «Алые паруса»

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал Байкальского государственного университета экономики и права в г. Усть-Илимске Кафедра ЭММ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Маркетинг» Тема: Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО «Алые паруса» Исполнитель __________ ________ (дата) (подпись) Руководитель __________ ________ (дата)...

    9852 Слова | 40 Стр.

  • Практика

    Инновационная деятельность ………………………………..………………..24 6.Управление персоналом………………………………………………………28 7.Информационная система управления……………………………………….30 8.Экономические службы и финансовое состояние предприятия……………35 9.Управление маркетингом. ………………………………………………..…37 10. Правовое обеспечение производства……………………………………....38 Заключение……………………………………………………………………….40 Список литературы………………………………………………………………41 Введение Преддипломная практика была пройдена в ОАНО «Автошкола Профиавто»...

    7073 Слова | 29 Стр.

  • отчет по практике

    необходимые для освоения управленческой деятельности , а именно: - планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; - контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ; - организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта; -уметь работать с технической и управленческой документацией. Объектом исследования в данной практике является организация АНПОО «Новая автошкола ». Данное предприятие оснащено всем необходимым...

    5062 Слова | 21 Стр.

  • кр готовая марк этапы

    к внешним воздействиям; обеспечение функционально-структурной организации внутренних (внутрифирменных) и внешних коммуникаций. Внутрифирменная составляющая подразумевает необходимость координации коммуникаций, порождаемых всеми бизнес-процессами на предприятии, а внешняя проявляется в необходимости обеспечения такой организации коммуникационного процесса, который обладал бы максимальной эффективностью в ходе решения маркетинговых задач. Процесс формирования коммуникационной политики в общем виде...

    2221 Слова | 9 Стр.

  • «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» СОДЕРЖАНИЕ Введение Аналитическая часть Основная часть Выводы и предложения Список использованной литературы. Приложения ВВЕДЕНИЕ. Количество машин в России постоянно растет. Крупные города буквально задыхаются от пробок. Правовой нигилизм и «лихачество» наших водителей часто...

    1640 Слова | 7 Стр.

  • Инвестиционный климат

    привлекательность региона 24 1.3 Процесс и факторы формирования инвестиционной привлекательности 25 1.4 Показатели инвестиционной привлекательности 27 1.5 Факторы повышения инвестиционной привлекательности предприятия 30 Часть 2: Анализ деятельности Toyota Motor Corporation 34 Резюме 34 1. Краткая информация о компании 35 1.1 Историческая справка 35 1.2 Описание продукта 37 1.3 Описание бренда 39 1.4 Деловая репутация 40 1.5 Управление и владение компанией 41 2. Стратегические...

    17924 Слова | 72 Стр.

  • Курсовая работа по бизнес планированию

    ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 20 9. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ 27 10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ВВЕДЕНИЕ Управление производственной деятельностью по характеру воздействия на процесс производства предусматривает целый ряд функций, в составе которых обособляются организация , нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль и регулирование. Среди всей совокупности функций управления ведущее место занимает планирование, так как оно призвано...

    4528 Слова | 19 Стр.

  • Социальные организации

    институт Кафедра философии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Социология» на тему «Социальные организации » Специальность: Москва, 2008 Содержание 1. Введение……………………………………………………………………3 2. Понятие «социальные организации ». Основные черты социальной организации ………………………………………………………………..4 3. Классификация и функционирование организаций …………………….7 4. Практическое задание………………………………………………….....10 5. Заключение………………………………………………………………...

    1548 Слова | 7 Стр.

  • Практика

    4.______________________________ Иркутск 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.Организационно-экономическая характеристика организации 4 2. Анализ деятельности учреждения 7 2.1 Расчеты эффективности работы 7 2.2 SWOT-анализ...

    1803 Слова | 8 Стр.

  • Бизнес план

    производства 15 4.2 Потребность в оборотных средствах 15 4.3 Затраты на производство и реализацию продукции 17 4.4 Производственная программа 17 5. Организационный план 18 5.1 Организационная структура 18 5.2 Персонал 18 6. Маркетинговый план 20 6.1 Ассортиментная политика 20 6.2 Анализ внешней среды 20 6.3 Анализ внутренней среды 21 6.4 Рынок потребителя 23 6.5 Продвижение товара на рынке 24 6.6 Ценовая политика 26 7. Финансовый план 27 8. Экономическая...

    4152 Слова | 17 Стр.

  • Реферат

    ходить на осмотр зубов к стоматологу. Отрицательный (негативный) спрос. Данный спрос имеет место в случае, если потенциальные потребители отвергают данную услугу. Маркетинговой стратегией в такой ситуации может быть изучение возможностей изменения этого отношения. 2. Падает спрос на квас. Падающий спрос. Эффективной маркетинговой стратегией может быть определение причин падения спроса, изучение возможностей стимулирования сбыта, например, путем изменения образа товара, снижения цены, поиска...

    2890 Слова | 12 Стр.

  • Работа автошкол

    Содержание 1. История развития автошкол в Башкирии………………………………………………………………….3 2. Работа автошколы БРУКК……………………………………………………………………………………………..2 3. Причины использования автотренажеров в автошколе ...…………………………………..…....2 4. Автотренажер любой модели…..………………………………..……………………………………………….6 1. История развития автошкол в Башкирии. В 30-х годах с быстрым ростом автотранспорта возникла необходимость...

    3716 Слова | 15 Стр.

  • Проект базы данных «Автошкола»

    Cодержание Введение. 3 Проект базы данных «Автошкола ». 4 Концептуальная модель. 4 Логическая модель. 4 Физическая модель. 5 Реализация в MS Access. 6 Структура таблиц, ключи и индексы. 6 Связи между таблицами. 7 Основные запросы. 8 Стандартные отчёты. 12 Описание пользовательского интерфейса. 13 Анализ данных в Excel. 17 Диаграммы. 18 Выводы. 20 Руководство пользователя. 21 Введение. Целью данной работы является создание базы данных «Автошкола ». Данная база данных будет служить эффективным...

    884 Слова | 4 Стр.

  • Кубарикова Даша

    Теоретические аспекты поисковой оптимизации сайта 7 1.1 Интернет-сайт как канал маркетинговой коммуникации 7 1.2 Специфика поисковых машин, как составляющая SEO оптимизации сайта 11 1.3 Поисковые системы и их особенности 17 1.4 Особенности SEO оптимизации сайта 22 1.5 Особенности SEO продвижения в России в сравнении с практикой Европейских стран 33 Глава 2. Особенности SEO продвижения в России на примере сайта организации ООО «Центр Кузовного Ремонта» 39 2.1 Методы исследования 39 2.2 Характеристика...

    17008 Слова | 69 Стр.

  • Организаци работы атп

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Организация и БД ВЫПОЛНИЛА АМФ, ОПТ-41, 4 курс (заочное отделение) № зачетной книжки ПРОВЕРИЛ Саратов 2010 СОДЕРЖАНИЕ |1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АТП ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ………………………………………………………………...

    2896 Слова | 12 Стр.

  • Otchet o praktike

    выполненные в процессе практики 3 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5 2.1. Характеристика организации 5 2.2. Миссия компании «Новый Диск» 7 2.3. Стратегия развития компании 7 2.4. Управление отношениями с клиентами 8 2.5. Политика компании «Новый Диск» в области качества 9 2.6. Кадровая политика 10 2.7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского баланса 10 2.8. Финансовые показатели деятельности компании 13 3. ВЫВОДЫ 14 ПРИЛОЖЕНИЯ 17 ...

    1497 Слова | 6 Стр.

  • Учебная, производственная и преддипломная практика

    университет» Институт Транспорта Кафедра «эксплуатация автомобильного транспорта» УЧЕБНАЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА Методические указания для студентов всех форм обучения специальности 190702.65 «Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)» Тюмень ТюмГНГУ 2010 Утверждено редакционно-издательским советом Тюменского государственного нефтегазового университета Составители:...

    4086 Слова | 17 Стр.

  • kursovaja_ rabota

    ВУЗ LBK Учебная программа «Предпринемательская деятельность » ГРУППА UTK1 КУРСОВАЯ РАБОТА Особенности международной торговли в импорте произведенных в латвии товаров в белоруссию АВТОР РАБОТЫ _________________ Майя Козлова подпись РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ _________________ Санита Ване подпись Работа защищена ___.___________ 20___года и оценена на оценку ________ 2013 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Анализ внутренней среды предприятия 4 1.1. Структурный план персонала...

    4088 Слова | 17 Стр.

  • Бизнес план автосервиса

    Санкт-Петербургский государственный Университет Экономики и Финансов Кафедра управления и планирования социально-экономических процессов им. з.д.н. РФ Лаврикова Ю.А. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Автосервис». Выполнили: Букин А.О. Клюшев К.Д. Руководитель: Доц.Иванова Н.В. г. Санкт-Петербург 2012 год. Содержание работы: 1. | Введение………………………………………………………….…….. | 3 | 2. | Основные сведение об учредителе………………………………….... | 5 | 3....

    4116 Слова | 17 Стр.

  • 31130

    Учебный центр Службы занятости населения по Мурманской области Группа 116 «Деловое администрирование» Квалификационная работа Бизнес-проект организации деятельности ООО «Автосервис». Исполнили: Мирон Г.М. Капшук В.В. Ламцов С.В. Лукин А.Г. г. Мурманск 2008 год. Содержание работы: 1. Введение………………………………………………………….…….. 3 2. Основные сведение об учредителе………………………………….... 5 3. Резюме проекта……………………………………………………….... 7 4. Производственная идея…………………………………………….…. 10 5. Анализ внешних...

    4345 Слова | 18 Стр.

  • Бизнес план

    на 150 автомобилей. Возврат инвестируемых средств планируется осуществить за счет продажи части гаражей, а также получения арендной платы за гаражи и места автостоянки и от услуг станции технического обслуживания автомобилей. Анализ рынка и маркетинговая стратегия Рынок автоуслуг в г. Владимире и области развивался по следующим направлениям: * поставка оригинальных запчастей; * купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Германии, Японии...

    4594 Слова | 19 Стр.

  • Bosco

    1. Анализ внутренней среды предприятия Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации . Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации . Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация . Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное...

    3241 Слова | 13 Стр.

  • Отчет по практике

    Введение По данным Всемирной Туристической организации (ЮНВТО) в настоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт...

    3580 Слова | 15 Стр.

  • Отчет

    СОДЕРЖАНИЕ 1 Описание предметной области и постановка задачи автоматизации 2 1.1 Описание сущности деятельности отдела организации 2 1.2 Общая характеристика объекта 4 1.3 Организационная структура 5 1.4 Функциональная матрица 6 1.5 Моделирование бизнес-процессов («как есть») 7 1.6 Описание существующих недостатков 11 1.7 Анализ информационных продуктов 11 2 Проектирование АРМ 14 2.1 Моделирование бизнес-процессов («как должно быть») 14 2.2 Требования к АРМ 19 2.3 Описание форм входных...

    2951 Слова | 12 Стр.

  • Концепции инжиниринга и реинжиниринга в системе стратегического менеджмента.

    Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» | Кафедра менеджмента Специальность Менеджмент организации Курсовая работа по дисциплине Стратегический менеджмент Тема: Разработка бизнес – проекта создания нового предприятия Выполнила студентка 4 курса, группы М1-28-С(И) Иткинина Айгуль Маратовна Руководитель работы Старкова О.М. ...

    4457 Слова | 18 Стр.

  • otchet_1

    учреждение высшего образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт экономики, управления и природопользования Кафедра управления человеческими ресурсами ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Частное учреждение профессионального образования автошкола «Техкласс» Руководитель от университета ________ Е. В. Шилова подпись, дата Руководитель...

    2700 Слова | 11 Стр.

  • Франчайзинг

    расширения бизнеса крупных фирм и иных коммерческих организаций - правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов соответствующей предпринимательской деятельности . При этом использование коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, нанимать дополнительные контингенты служащих. В то же время коммерческие организации - пользователи вливаются в единую интегрированную...

    2314 Слова | 10 Стр.

  • КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

    Специальность 030504.51 1. Заочное отделение 2. Право и организация социального обеспечения 2. Преподаватель: Бандурченко Вера Юрьевна Отчет по практике в автошколе 2. по дисциплине «Право социального обеспечения» студент группы 02701 зачетная книжка № 10-7-026 Юриной Марии Александровны Адрес: Тельмана ул., 43-4-80 телефон: 8-981-698-1111 Санкт-Петербург 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ: Специальность 030504.51 1 Заочное отделение 1 Право и организация социального обеспечения 1 Вступление 2 1.Общая характеристика...

    2814 Слова | 12 Стр.

  • Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
    Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

    Бизнес-план автошколы "Руль и колесо"

    * В расчетах используются средние данные по России

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

    Цель проекта состоит в создании автошколы «Руль и колесо» в г. Волгограде. Задача – подготовка к сдаче экзаменов в ГИБДД, обучение теоретическим и практическим основам вождения, устройству автомобиля. Школа располагается в помещении, арендуемом у одного из региональных ВУЗов, таким образом, нет необходимости в оборудовании учебных классов.

    Предпосылкой для создания проекта является все растущее количество желающих получить права. Даже несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и снижение объема продаж автотранспортных средств, количество желающих пройти обучение вождению не снижается значительно. Кроме того, клиентами школы являются также и люди, желающие повысить качество своих навыков вождения или же освежить знания. Все это позволяет говорить о достаточно высоком уровне спроса на услуги проекта. Уровень конкуренции при этом относительно высок, но проект предполагает создание ряда конкурентных преимуществ, которые позволят обеспечить высокую загрузку школы.

    Интегральные показатели проекта говорят о его эффективности и инвестиционной привлекательности (Табл. 1).

    Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта

    2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

    Территориально автошкола «Руль и колесо» расположена в г. Волгограде; учебные классы для теоретических занятий располагаются в учебных помещениях регионального технического ВУЗа, расположенного в центре города (Советский район). Такое расположение можно рассматривать как одно из конкурентных преимуществ, поскольку делает школу логистически доступной для всех жителей города.

    Волгоград – город на юго-востоке европейской части РФ с населением 1,0 млн. чел. Административный центр Волгоградской области. На сегодняшний день город находится в достаточно сложном экономическом положении: многие крупные предприятия находятся на грани банкротства, количество предприятий малого бизнеса на душу населения и уровень зарплат среди городов подобного размера – одни из самых низких по стране. Ценовая политика школы формируется исходя из этих особенностей рынка.

    Увеличение продаж без вложений!

    «1000 идей» - 1000 способов отстроиться от конкурентов и сделать уникальным любой бизнес. Профессиональный набор для разработки идей бизнеса. Трендовый продукт 2019.

    Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году водительские права в России получили порядка 1,9 млн. чел., что на 24% меньше, чем в 2014 году (Рис. 1). По данным ГИБДД, 1,46 млн. из них – права категории B и B1 (легковые автомобили), 181 тыс. – права категории C и C1 (грузовые автомобили), 58 тыс. – A и A1 (мотоциклы), 62 тыс. – M (мопеды или скутеры).

    В целом, Волгоградская область входит в ТОП-25 регионов по парку легковых автомобилей (Рис. 2), находясь там на 19 месте; количество автомобилей в области оценивается в 659 тыс. единиц.

    Рисунок 1. Выдача водительских удостоверений в РФ, 2010-2015 гг.


    Рисунок 2. ТОП-25 регионов РФ по парку легковых автомобилей


    Основная ориентация автошколы «Руль и колесо» - обучение вождению в категориях B и B1. Для этого школа обладает парком в три автомобиля, два из которых – с механической коробкой передач, один – с автоматической. Обучение вождению в других категориях передается на аутсорсинг другим организациям, располагающимся в городе и имеющим соответствующий парк транспортных средств. При этом, вознаграждение автошколы «Руль и колесо» составляет 10% от стоимости обучения. Теоретическую подготовку по всем категориям «Руль и колесо» проводит собственными силами.

    Для осуществления деятельности в области образования, автошкола получает лицензию сроком на пять лет. Для этого в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки подается подготовленный пакет документов, включающий учредительные документы компании, заявление на получение лицензии, трудовые договоры с работниками, договор аренды помещения, документы, подтверждающие наличие учебно-методических материалов и т.д. Срок получения лицензии – 3-5 месяцев. В этот же период происходит получение разрешительных документов от СЭС и Пожарного надзора.

    Согласно требованиям норм, установленных в данной сфере, к ученикам автошколы применяются такие понятия как «курсант» - человек в процессе обучения, и «кандидат в водители» - человек, прошедший обучение, но еще прошедший экзамен в ГИБДД.

    Согласно последним нововведениям, срок обучения по категории B должен составлять 134 часа теории и 56 часов практических занятий. Обучение по наиболее сложной категории D составляет 257 часов. Установленной программой это количество часов (в первую очередь, речь идет о категории B) укладывается в двух - трехмесячное обучение. Количество курсантов в группе законодательно ограничено 25 человеками.

    Материально техническая база автошколы, согласно последним требованиям, должна включать:

    Компьютеры с соответствующим специализированным ПО;

    Проекторы и прочую демонстрационную и офисную технику;

    Тренажеры-манекены для отработки приемов оказания первой помощи;

    Тренажеры водителя;

    Двигатель внутреннего сгорания с навесным оборудованием;

    Коробку передач;

    Задний мост с тормозными механизмами;

    Прочие наглядные пособия.

    Площадь учебной площадки должна составлять не менее 0,25 га, она должна быть оборудована светофорами, дорожной разметкой, железнодорожным переездом, возвышениями, перекрестками и т.д. Поскольку на территории г. Волгограда существует только одна площадка, соответствующая данным требованиям, ее планируется снимать в аренду на время проведения занятий. Ее размер позволяет комфортно проводить занятия десяти автомобилям одновременно, поэтому проблем с учебным процессом быть не должно.

    Кроме оборудования учебных помещений, в собственность автошколы приобретаются три учебных автомобиля с дублирующими органами управления. Учитывая позиционирование предприятия в бюджетном сегменте, стоимость каждого из автомобилей не должна превышать 300 000 рублей.

    Таблица 2. Инвестиционные затраты

    НАИМЕНОВАНИЕ

    СУММА, руб.

    Оборудование

    Компьютеры

    Прочая офисная техника

    Наглядные пособия

    Учебные автомобили

    Нематериальные активы

    Получение лицензий и разрешений

    Оборотные средства

    Оборотные средства

    Собственные средства:

    1 300 000,00 ₽

    Требуемые заемные средства:

    Срок, мес.:

    3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

    Автошкола «Руль и колесо» предлагает услуги по обучению вождению, подготовке курсантов к сдаче экзаменов в ГИБДД, а также по повышению квалификации, переобучению, улучшению навыков вождения. Полный список услуг приведен в Табл. 3.

    Таблица 3. Номенклатура услуг автошколы «Руль и колесо»

    Наименование услуги

    Описание услуги

    Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «A» (мотоциклы). 140 часов теоретических занятий, 21 час практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС

    Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «B» (легковые автомобили). 140 часов теоретических занятий, 60 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца

    Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «C», «D» (грузовые автомобили, автобусы). 260 часов теоретических занятий, 80 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2,5 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС

    Индивидуальная программа для водителей, долгое время не имевших практики вождения. 12 часов практических занятий, 24 часа практического вождения. Длительность – по договоренности, в зависимости от индивидуального графика

    Индивидуальные занятия с инструктором

    Индивидуальные занятия с инструктором, направленные на повышение качества навыков вождения. Проводятся для любых категорий учащихся: курсантов, кандидатов в водители и водителей

    Для получения права на обучение вождению

    Обучение водителей с реальным стажем вождения с целью последующего их трудоустройства в качестве инструкторов автошкол

    Группы по основному направлению (категория «B») набираются на постоянной основе. Максимальное количество курсантов – 25 человек. Расписанием предполагается три параллельных группы: утренняя, вечерняя и выходного дня. По остальным категориям группы формируются по мере набора желающих; затем группы передаются субподрядной организации, «Руль и колесо» получает вознаграждение в размере 10% от стоимости обучения. В свободное от занятий с группами время, инструкторы проводят индивидуальные занятия с желающими; инструктор получает 40% от стоимости обучения.

    Теоретическая часть обучения проводится в учебном классе с использованием компьютерной техники, тренажеров вождения и других вспомогательных материалов. В теоретической части изучаются такие вопросы как: административное, гражданское и уголовное право, связанное с автомобильным транспортом; основы охраны труда и окружающей среды; собственно, правила дорожного движения. Практическая часть состоит из обучения основам вождения на учебной площадке и вождения в транспортном потоке («выезд в город»).

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    По окончании курса обучения кандидаты в водители проходят тестовый экзамен, по результатам которого получают соответствующий сертификат и направляются в ГИБДД для сдачи итогового экзамена.

    Таблица 4. Стоимость услуг и переменные затраты

    ТОВАР/УСЛУГА

    ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

    ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

    СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

    Обучение, кат. "А"

    Обучение, кат. "B"

    Обучение, кат. "C", "D"

    Восстановление навыков вождения

    Индивидуальные занятия, 1 час

    Повышение квалификации водителей ТС

    4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

    Продажи услуг школы носят пассивный характер. На первом этапе реализации проекта наполняемость групп обеспечивается за счет массовой рекламы и продвижения интернет-сайта школы. В дальнейшем, по мере роста наполняемости групп по рекомендациям, реклама будет иметь второстепенное значение.

    Конкурентная среда представлена автошколами, предлагающими аналогичные услуги в количестве порядка 30 единиц. Таким образом, можно говорить о достаточно насыщенной конкурентной среде. Из этого количества 5 школ можно отнести к сегменту «премиум»; они имеют парк новых автомобилей высокого класса, предлагают программы по экстремальному вождению и т.д. Уровень цен, соответственно, значительно выше среднего. Еще 12 автошкол имеют критически устаревший автопарк.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    В этих условиях особенно важным является обеспечение ряда конкурентных преимуществ. В первую очередь, к ним можно отнести высокие требования, которые «Руль и колесо» предъявляет к своим инструкторам, что позволяет добиться более высокого качества обучения по сравнению с большинством конкурентов. Размещение школы в помещении ВУЗа позволяет избежать значительных затрат на оборудование учебных помещений, что положительно сказывается на стоимости предоставляемых услуг; уровень предлагаемых цен на услуги школы в среднем на 10% ниже цен конкурентов. Логистическая доступность школы также является преимуществом. Автопарк не подразумевает наличия новых автомобилей, однако каждый автомобиль школы содержится в чистоте и порядке, за которые отвечает закрепленный за ним инструктор. Учебные автомобили конкурентов, как правило, находятся в плачевном состоянии.

    5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

    Основной программой обучения, которую предлагает автошкола «Руль и колесо», является обучение по категории «B». Группы набираются на постоянной основе, срок обучения – 2 месяца. Предполагается набор трех параллельных групп: утренней, вечерней и выходного дня. Максимальное количество курсантов в каждой группе – 25 человек. Таким образом, в течение каждого учебного потока одновременно проходят обучение 75 курсантов. Для удобства финансовых расчетов ежемесячное количество учащихся по данной программе принимается как 75/2 = 37 чел. Аналогичным образом рассчитывается и посещаемость по остальным направлениям. Разница состоит в том, что другие направления приносят намного меньшую прибыль; наличие их в программе необходимо в первую очередь для создания имиджа и комплексного предложения.

    Переменные затраты на предлагаемые услуги включают амортизацию транспортных средств, прочего учебного оборудования и затраты на ГСМ. Остальные затраты относятся на постоянные.

    Потребность в учебных площадях – одна аудитория для практических занятий и помещения для персонала; общая площадь – 50 м 2 . Учебная площадка для вождения арендуется у крупнейшего учебного центра города за 30 000 рублей в месяц; расписание занятий согласовывается на месяц вперед.

    Все учебное оборудование и методические материалы приобретаются в Москве в специализированной организации. Содержание и комплектность методических материалов согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере образования.

    Таблица 5. Плановые показатели реализации услуг

    ТОВАР/УСЛУГА

    СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

    ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

    ВЫРУЧКА, руб.

    ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

    Обучение, кат. "А"

    Обучение, кат. "B"

    Обучение, кат. "C", "D"

    Восстановление навыков вождения

    Индивидуальные занятия, 1 час

    Повышение квалификации водителей ТС

    Спрос на услуги автошколы не имеет выраженной сезонности. Выход на плановые объемы продаж предполагается через 6 месяцев с момента начала реализации проекта.

    6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

    Поскольку суть проекта заключается в оказании услуг по обучению населения в такой ответственной области как вождение транспортных средств, к персоналу предъявляются особенно жесткие требования. Руководящие функции выполняются директором организации. Кроме того, в его обязанности входит ведение всего комплекса маркетинга. В его прямом подчинении находятся все работники компании.

    Наиболее жесткие требования предъявляются к инструкторам – как по теории, так и по практическому вождению. Для каждого из них обязательно наличие опыта в своей сфере не менее 10 лет. Высокая квалификация и педагогические навыки инструкторов являются одним из наиболее важных конкурентных преимуществ автошколы «Руль и колесо».

    Администратор отвечает за бесперебойное функционирование автошколы, принимая заявки на обучение, организуя координацию с субподрядчиками, партнерами и т.д.

    Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

    Должность

    Оклад, руб.

    Кол-во, чел.

    ФОТ, руб.

    Административный

    Директор

    Бухгалтер

    Администратор

    Производственный

    Инструктор по теории

    Инструктор по вождению


    Социальные отчисления:

    Итого с отчислениями:


    7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    Финансовый рассчитан на пятилетний срок. При формировании себестоимости услуг учитывались переменные и постоянные затраты, амортизация основных средств (определена линейным способом на пять лет), фонд оплаты труда, а также кредитные обязательства (2 040 000 рублей), которые привлекает организация для покрытия дефицита собственных средств. Условия по кредиту: ставка – 18% годовых, срок – 36 месяцев, кредитные каникулы – три месяца; выплата производится аннуитетными платежами. Поскольку выход на плановый объем продаж предполагается только с 6 месяца реализации проекта, требуется резерв оборотных средств – одна из основных статей инвестиционных затрат.

    На основании сравнения нескольких вариантов налогообложения была выбрана упрощенная система налогообложения с объектом «доход, уменьшенный на величину расходов». Детальный финансовый план приведен в Приложении 1 к настоящему бизнес-плану. Постоянные затраты приведены в Табл. 7.

    Таблица 7. Постоянные затраты

    8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

    Об экономической эффективности и инвестиционной привлекательности проекта позволяет судить целый ряд показателей. Основные (интегральные) показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1 данного бизнес-плана. Оценка учитывает изменение стоимости денег во времени, для чего вводится ставка дисконтирования, принятая для данного проекта на уровне 5%, поскольку рынок сформирован, услуга не является инновационной, технология апробирована и хорошо известна.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Срок окупаемости проекта составляет 24 месяца, дисконтированный срок окупаемости – 25 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) – 7 114 361 руб., что существенно превышает начальные инвестиционные затраты. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 4,0%; это ниже барьерной ставки (r=5%) – некоторые инвесторы отказываются от финансирования проектов при таком условии. Индекс доходности (PI) – больше 1, что является позитивным индикатором. Чистая прибыль проекта по пятому году составит 3,2 млн. руб. Таким образом, при одном негативном интегральном показателе и ряде позитивных, можно говорить, что проект все же представляет интерес с точки зрения вложения капитала. Важным моментом при этом является учет всех возможных рисков, связанных с проектом.

    Рисунок 2. Динамика чистой прибыли проекта


    9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

    Учитывая достаточно жесткие условия конкурентной среды, сложную экономическую обстановку в регионе, а также необходимость придерживаться ценовой политики бюджетного сегмента, особенное внимание следует уделить рискам, связанным с успешным развитием проекта. Кроме того, необходимо использовать сильные стороны предприятия для обеспечения дополнительных конкурентных преимуществ. Для этого проводится SWOT-анализ предприятия (Табл. 8)

    Таблица 8. SWOT-анализ

    Автопарк поддерживается в чистом и работоспособном состоянии

    Инструкторы имеют высокую квалификацию и длительный стаж работы

    Уровень цен в среднем на 10% ниже конкурентов соответствующего уровня

    Удобное расположение школы с точки зрения логистики

    Наличие трех параллельных групп, позволяющих проходить обучение в любое удобное время

    Новый игрок на рынке, без репутации

    Отсутствие наработанной клиентской базы

    Отсутствие собственной базы для обучения по категориям, кроме «B»

    Отсутствие собственной учебной площадки

    Привлечение курсантов, независимо от района их проживания

    Привлечение курсантов независимо от типа их занятости и графика работы

    Экономия средств на содержание собственного автопарка (по категориям «A», «C». «D»)

    Разрыв отношений с субподрядчиками