Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика. Основы арт-менеджмента Институты арт менеджмента

Арт-мен-туправ-е в сфере иск-ва, совок-ть методов, принципов, ср-в по реализации возмож-ей предпринимат-ва в сфере иск-ва. Основу арт-мен-та сост-ют орг-и: 1конерт.компании (филармонии,концерт. объед-ия,агенства,дирекции,центры концерт-го дела,самостоят-е худ-ые коллективы, концерт, залы); 2театр.-зрелищ-е предприятия (театры,цирки,продюс-е и промоутер-е компании); Зстудии грам-записи; 4предприятия развлекат-но-зрелищ-й направлен-ти; 5тв-ие объед-я и агентства. От хар-а собствен-и дан.орг-и могут быть: собствен-ми мат-техн. ресурсов, пользователями -//-, владельцами и распорядит-ми -//-. По составу учред-лей: гос-ыми, муниц-ми,част-и, корпоратив-ми. По хар-у адм-но-прав-й направлен-и: самостоят-и юр-ми лицами, оад-ноправ-й единицей, структур-м подразделением в составе адм-ой единицы. В отнош-х с др подобными орг-ми могут выступать как; объед-я юр-х лиц, самостоятел-е субъекты. Цель дан орг-й- пропаганда и распрост-е иск-а, охрана автор-х прав и достиж-е + финанс. результата. Задачи: повыш-е к-ры обслуж-я нас-ия; созд-е услуг для различ-х категорий нас-я. Управленч-я деят-ь осущ-ся на 4 ур-х:1отнош-я между общ-ом и орг-ей ч-з сист-у зак-дат-х и прав-х актов; 2отнош-я дан орг-й др с др ч-з сист-у дог-ов; Зотнош-я между орг-ей и потенц-й ауд-ей ч-з сист-у маркетинга; 4отнош-я орг-и с входящими в ее состав тв-ми коллективами, структурами подраздел-и и отдел-ми работник-и. Отдельно можно выделить мен-т шоу-бизнеса - обл-ть знаний, помогающая осущ-ть рук-во процессом созд-я худ-х (мат-х и дух-х) цен-ей и продвиж-е на рьгаок кул-х услуг результатов тв-й деят-ти, раб-щих в шоу-бизнесе авторов, исполнителей, режиссеров и т.д.; мен-т галерей. Тал-я полигпика-инструмент налаживания соц-х и кул-х коммуникаций г. со всеми субъектами. Направл-я г.п.1)имиджевая-направлена на созд-е имиджа арт-гал-ии.2)коммерческая-получ-е прибыли посредством формир-я ценовой политики, клиентской среды и созд-е колекции.3)коммуникатив-я- продвиж-е образа арт-гал-ии:журналы, газеты,ТВ,Инт-т,критика.4)репрезентативная-ориент-на на орг-ю выставок и реал-ю проектов, т.е демонстрацию совр-го иск-ва в кул-м пространстве с помощью худ-х проектов. ♦ :худ-х акций, перфоманс(представление-театр-й худ-й акт, где худ-ки заранее знают, что делать, хеппенинг(англ-происходить)-никто из участников не знает заранее, как будут развиваться события=^случайно,непредсказуемо.Неотъемлемой частью любого-зрительское участие. Одним из осн. инстурментов мен-та музеев явл. перспективный план.

Структуру арт-индустрии составляют следующие организации:

Концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий;


Театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.;

Продюсерские и промоутерские компании;

Студии грамзаписи;

Предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

Творческие объединения и агентства.

В зависимости от характера собственности данные организации могут быть:

Собственниками материально-технических ресурсов;

Пользователями материально-технических ресурсов;

Владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов.

По составу учредителей данные организации могут выступать в качестве:

Государственных;

Муниципальных;

Частных;

Корпоративных.

По характеру административно-правовой определенности могут быть:

Самостоятельными юридическими лицами;

Административно-правовой единицей в составе юридического лица;

Структурным подразделением в составе юридического лица;

Структурным подразделением в составе административной единицы, входящей в состав юридического лица.

В соотнесении с другими подобными организациями могут выступать как:

Объединение юридических и (или) физических лиц;

Самостоятельный субъект.

В зависимости от характера финансирования могут быть:

Бюджетными;

Хозрасчетными, но не коммерческими;

Предпринимательскими (коммерческими).

По организационно-правовой форме подразделяются на:

- коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате своей деятельности;

- некоммерческие, которые не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности.

Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация.

Управление в сфере профессионального искусства в целом представляет собой сочетание управления художественным процессом, организационной и экономической деятельностью; его целью является формирование благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, охраны авторских прав, достижение определенного оптимального финансового результата. Решение этих задач неразрывно связано с повышением культуры обслуживания населения, с созданием услуг для различных категорий населения.

Управленческая деятельность в организациях арт-индустрии осуществляется на четырех уровнях, регулируя при этом:

Отношение между обществом и организацией - через систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих процессы создания, функционирования и ликвидации конкретной организации;

Отношение данных организаций друг с другом и другими предприятиями и учреждениями - через систему договоров;

Отношение между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга, ценообразования;

Отношение организации с входящими в ее состав художественными коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками - через систему договоров, распорядительных актов администрации организации.

Сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. С каждым годом число создаваемых концертных организаций неуклонно растет и географически расширяется. Подобный фактор зависит от увеличивающихся, с каждым годом, интересов и потребностей зрительской аудитории, а также экономических и финансовых возможностей регионов и уровня покупательской способности в них. Подобное явление нельзя назвать негативным так как: во-первых происходит насыщение рынка культурных услуг, во-вторых развивается индустрия культуры, в третьих не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов шоу-бизнеса и государственных структур.

Структуру арт-индустрии составляют следующие организации:

Концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий;

Театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.;

Продюсерские и промоутерские компании;

Студии грамзаписи;

Предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

Творческие объединения и агентства.

В зависимости от характера собственности данные организации могут быть:

Собственниками материально-технических ресурсов;

Пользователями материально-технических ресурсов;

Владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов.

По составу учредителей данные организации могут выступать в качестве:

Государственных;

Муниципальных;

Частных;

Корпоративных.

По характеру административно-правовой определенности могут быть:

Самостоятельными юридическими лицами;

Административно-правовой единицей в составе юридического лица;

Структурным подразделением в составе юридического лица;

Структурным подразделением в составе административной единицы, входящей в состав юридического лица.

В соотнесении с другими подобными организациями могут выступать как:

Объединение юридических и (или) физических лиц;

Самостоятельный субъект.

В зависимости от характера финансирования могут быть:

Бюджетными;

Хозрасчетными, но не коммерческими;

Предпринимательскими (коммерческими).

По организационно-правовой форме подразделяются на:

- коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате своей деятельности;

- некоммерческие, которые не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности.

Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация.

Управление в сфере профессионального искусства в целом представляет собой сочетание управления художественным процессом, организационной и экономической деятельностью; его целью является формирование благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, охраны авторских прав, достижение

21 продолж . определенного оптимального финансового результата. Решение этих задач неразрывно связано с повышением культуры обслуживания населения, с созданием услуг для различных категорий населения.



Управленческая деятельность в организациях арт-индустрии осуществляется на четырех уровнях, регулируя при этом:

Отношение между обществом и организацией - через систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих процессы создания, функционирования и ликвидации конкретной организации;

Отношение данных организаций друг с другом и другими предприятиями и учреждениями - через систему договоров;

Отношение между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга, ценообразования;

Отношение организации с входящими в ее состав художественными коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками - через систему договоров, распорядительных актов администрации организации.

Сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. С каждым годом число создаваемых концертных организаций неуклонно растет и географически расширяется. Подобный фактор зависит от увеличивающихся, с каждым годом, интересов и потребностей зрительской аудитории, а также экономических и финансовых возможностей регионов и уровня покупательской способности в них. Подобное явление нельзя назвать негативным так как: во-первых происходит насыщение рынка культурных услуг, во-вторых развивается индустрия культуры, в третьих не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов шоу-бизнеса и государственных структур.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность, цели и задачи, принципы, механизм, методические и правовые основы банковского менеджмента. Функциональные области деятельности банка. Направления финансового менеджмента. Организация банковского менеджмента в России, проблемы развития.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2012

    Понятие менеджмента, его сущность и особенности, объекты и методы изучения, история возникновения и развития. Роль коммуникаций в менеджменте. Процесс разработки и принятия решений, его стадии. Основные функции менеджмента в современной организации.

    курс лекций , добавлен 23.02.2009

    Теоретические основы управления и становления менеджмента как наук. Понятие управления и механизма управления. Основные составляющие и функции менеджмента. Современные тенденции развития менеджмента. Сущность и роль организационной культуры фирмы.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2018

    Менеджмент как наука, искусство и практика управления. Возникновение и основные этапы (школы) развития научного менеджмента. Понятие и значение функций менеджмента. Общие и частные функции менеджмента. Понятие "конфликт" и причины его возникновения.

    шпаргалка , добавлен 31.08.2010

    Понятие, задачи и основные функции менеджмента. Ведущие тенденции развития менеджмента на современном этапе. Классификация методов менеджмента. Эволюция концепций менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации. Понятие и сущность планирования.

    методичка , добавлен 25.05.2015

    Сущность менеджмента. Область профессиональной деятельности менеджера и требования к нему. Основные модели управления в организации, их взаимосвязь. Основные этапы формирования и развития теории менеджмента. Школа научного управления.

    шпаргалка , добавлен 22.05.2007

    Принципиальные основы глобального менеджмента. Основные задачи международного менеджмента. Процесс управления, характеристика его функций и этапов осуществления. Выбор теории руководства, оптимально адаптированной к реальной практической деятельности.

    контрольная работа , добавлен 25.06.2012

    Концептуальные основы финансового менеджмента, его цели и задачи. Основные этапы развития, функции и механизм функционирования. Анализ принципов организации финансового менеджмента. Характеристика принципов бизнес-планов инвестиционных проектов.

    курсовая работа , добавлен 12.07.2016


Арт

История развития арт-менеджмента в современной России.

Сегодня в России происходит переосмысление традиционного понимания менеджмента культуры как исключительно деятельности руководителей культурных организаций по продвижению их к поставленной цели наиболее эффективным способом. Сегодня под «арт-менеджментом» понимается не управление учреждениями культуры, а сознательная деятельность, направленная на регулирование процессов в этой сфере и оказание влияния на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющие общества. Арт-менеджмент представляют как новое пространство для

распространения теории и практики управления организацией сферы

культуры. Однако большинство творческих работников отрицают любое

администрирование, и это ведет к тому, что управленческая деятельность в

искусстве подменяется этическими и идеологическими мотивами, что

отрицательно сказывается на результатах деятельности организаций

культуры в условиях рынка.

Новая парадигма менеджмента ХХ1 в. определила появление

таких направлений в менеджменте, как «Стратегический менеджмент»,

«Менеджмент персонала», «Инновационный менеджмент», «Менеджмент бизнес-процессов», «Кросс-культурный менеджмент», «Проектный менеджмент».

История становления и развития арт-менеджмента в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге последней трети XIX в. в качестве рыночного механизма на первый план выдвинулись выставки, устра- иваемые различными художественными объ- единениями. Объединение (общество, товари- щество, кружок) как форма самоорганизации художников стала неотъемлемой частью струк- туры художественного рынка, организатором и регулятором рыночных отношений. В 1950–1980-е гг. в Ленинграде параллель- но с официально действующей системой оплаты художественного труда получила развитие (пре- имущественно в среде андеграунда) неофици- альная рыночная система, обладавшая своими специфическими чертами.

Понятие «арт-индустрия».

Арт-индустрия (от лат. art-, industria – деятельность) - сфера деятельности, сектор арт-рынка, включающий в себя производство, сбыт произведений искусства и услуг в сфере культуры, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию.

Трансформация арт-индустрии за последние двадцать лет: от закрытого клуба для мировых элит в быстрорастущий сегмент потребительского рынка. Искусство приобретают сотни тысяч людей, информация о предметах коллекционирования более доступна, а наиболее ценные предметы искусства помимо потребительских свойств обладают способностью защищать капитал в периоды финансовой нестабильности, что привлекает на арт-рынок и профессиональных инвесторов. Обслуживающая мировой арт-рынок арт-индустрия стремительно растет и профессионализируется.

Арт-менеджмент - управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства. Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

Структуру арт-индустрии составляют следующие организации: концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий; театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства.

Структуру арт-индустрии составляют следующие организации: концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий; театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства. В зависимости от характера собственности данные организации могут быть: собственниками материально-технических ресурсов, пользователями материально-технических ресурсов, владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов. По составу учредителей данные организации могут выступать в качестве: государственных, муниципальных, частных, корпоративных. По характеру административно-правовой определенности могут быть: самостоятельными юридическими лицами, административно-правовой единицей в составе юридического лица, структурным подразделением в составе юридического лица, структурным подразделением в составе административной единицы, входящей в состав юридического лица. В соотнесении с другими подобными организациями могут выступать как: объединение юридических и (или) физических лиц, самостоятельный субъект. В зависимости от характера финансирования могут быть: бюджетными, хозрасчетными, но не коммерческими, предпринимательскими (коммерческими).По организационно-правовой форме подразделяются на: коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате своей деятельности; некоммерческие, которые не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности. Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация.

Жанры и виды искусства.

Искусство реально существует в системе своих видов: литература. театр, графика,живопись, скульптура, хореография, музыка, архитектура, цирк, художественная фотография, кино, телевидение, прикладное и декоративное искусство.

Художественное развитие человечества - два встречных процесса: от синкретизма к образованию отдельных видов искусства и от отдельных видов искусства - к их синтезу.

Так, от нерасчленёного, слитного художественного мышления в древности отпочковались танец, пение, музыка, театр, литература. В XIX веке сформировалась художественная фотография и углубляется процесс размежевания живописи и графики, который завершили импрессионисты. Затем происходит образование новых видов искусства путём их синтеза: кино - и отдельный вид искусства, и синтез ряда видов искусства, то же самое относится и к телевидению.

Классификаций видов искусства было создано очень много, но все они неспособны полностью избежать формальных моментов. В XIX веке возникла традиция делить все виды искусства на пространственные, временнЫе и пространственно-временнЫе, а также на изобразительные и выразительные.

Среди многообразных видов искусства есть такие, которые наиболее близки трудовой деятельности человека и прямо связаны с производством. Это архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн. С другой стороны, есть виды искусства, которые наиболее близки игре. Это все актёрские, зрелищные виды искусства. Взятое во всей совокупности своих разновидностей, искусство как бы плавно возникает из сферы труда и столь же плавно переходит в сферу игры. Но искусство является и особым видом идеологии и познания мира. Это значение наиболее непосредственно выступает в литературе. Поэтому литература находится как бы в центре системы искусств, фаланги которой образуются искусствами трудовыми (прикладными) и игровыми (зрелищными) Переходными же сферами являются изобразительные виды искусства и искусство звуковое (музыка). Они обнаруживают общие свойства, с одной стороны, между трудовыми видами искусства и литературой (непосредственно предметный и вместе с тем повествовательный характер изобразительных искусств), с другой стороны, между литературой и игровыми видами искусства (звуковой, процессуальный и вместе с тем исполнительный, игровой характер музыки).

Система видов искусства, вытекающая из характера художественной деятельности, выражается, таким образом в следующей схеме: ДПИ, ИЗО, Лит, Муз, зрелищные

Если принять во внимание, что трудовые, изобразительные и игровые виды искусства объединяют в себе несколько видов, то классификация примет следующий вид:

Каждый вид искусства может подразделяться на различные группы, объединённые по способу, назначению или роду изображаемого или выражаемого. Так, литература делится на эпос, лирику, драму, художественную публицистику, а живопись - на монументальную, станковую, декоративную, декорационно-оформительскую, миниатюрную, графика - на станковую или листовую (станковый рисунок, эстамп, лубок), книжную и журнально-газетную, прикладную (грамоты, дипломы, марки, этикетки, афиши, плакат и т. д.), музыка - на оперу, балет, симфоническую, камерную, лёгкую, кинематография - на художественный, научно-популярный, документально-хроникальный фильмы и т. д.

Каждая из групп отдельных видов искусства, в свою очередь, по роду изображаемого подразделяется на жанры (фр. "род, разновидность"), которые характеризуются общностью структурно-композиционных признаков, специфических для определённого жанра. так, в живописи различают жанры: портретный, батальный, исторический, бытовой, пейзаж и натюрморт.

На каждой стадии развития художественной культуры выделяется то или иное ведущее искусство, наиболее отвечающее духовным потребностям и историческому своеобразию эпохи.

Юридический адрес для фирмы

Аренда помещения для любой молодой компаний, а также его покупка представляет собой дорогостоящее удовольствие. В качестве альтернативного метода можно обратиться к действующему законодательству. В соответствии с ним можно зарегистрировать фирму на домашний адрес её конкретного участника, однако подобное решение способно повлечь некоторые проблемы. К примеру, в налоговой инспекции во время регистрации кассовых аппаратов от Вас могут запросить договор аренды. Естественно, это повлечет то, что Вам придется не просто заключать этот договор, но и как можно быстрее заносить изменения в учредительную документацию. А это обойдется недешево и отнимет много свободного времени.

Следующим вариант купить юридический ардес у организации, специализирующейся на этом. Несмотря на то, что это абсолютно законно, органы налоговой службы относятся к этому достаточно негативно. Таким образом, если на Ваш юридический адрес было зарегистрировано несколько десятков иных фирм, то у Вас наверняка появятся серьезные проблемы.

Лишь после того, как Вы определитесь с названием компании, подготовили требуемую документацию, юридическим адресом и прочими важными деталями, можно отправляться в органы налоговой службы по месту нахождения компании. На протяжении пяти дней будет проходить проверка. Если не будет выявлено каких-либо нарушений, то предприятие будет зарегистрировано, а его владелец получит свидетельство относительно государственной регистрации.

Следующим шагом считается изготовление печати новой фирмы, издание приказа о вступлении в должность генерального директора, а также приказа о назначении ответственного за налоговый и бухгалтерский учет. Помимо этого, необходимо зарегистрировать организацию в фонде медицинского обязательного страхования, пенсионном фонде, Госкомстате и фонде социального страхования. Затем можно отправляться в отделение банка и составлять договор на открытие расчетных счетов.

1. Понятие арт-менеджмент, основные направления и сущность 2

2. Арт-менеджмент в социально-культурной сфере 2

3. История становления и развития арт-менеджмента (эпоха Античности, Средневековье). 3

4. История развития арт-менеджмента в эпоху Просвещения 4

5. История развития арт-менеджмента в Европе XIX – нач. XX вв. 4

6. История становления и развития арт-менеджмента в России (дореволюционный период) 5

7. История развития арт-менеджмента в России (постреволюционный период) 6

8. История развития арт-менеджмента в России (советский период). 7

9. История развития арт-менеджмента в современной России. 8

10. История становления и развития арт-менеджмента в Санкт-Петербурге. 8

11. Современные проблемы арт-менеджмента в России и пути их решения. 8

12. Характеристика деятельности арт-менеджера, основные функции 8

13. Организационно-правовые аспекты деятельности арт-менеджера 9

14. Социально-психологические функции арт-менеджера 10

15. Нравственно-этические основы деятельности арт-менеджера 10

16. Характеристика управленческих ролей арт-менеджера 11

17. Модель профессиональных качеств арт-менеджера 11

18. Корпоративная культура арт-менеджера 12

19. Понятие «арт-индустрия». 12

20. Технология производства в арт-индустрии. 13

21. Место Российского арт-менеджмента в мировой арт-индустрии. 13

22. Механизм финансирования в сфере арт-индустрии 13

23. Понятие диверсификации продуктов деятельности арт-индустрии. 14

25. Понятие «рынок современного искусства». 14

26. Структура мирового художественного рынка. 14

27. Структура художественного рынка России. 15

28. Жанры и виды искусства. 15

29. Основные формы организации искусства. 16

30. Основные элементы управления производственными процессами в искусстве (планирование, организация, контроль). 17

31. Менеджмент в сфере искусства. 17

32. Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика. 19

33. Музей в системе арт-менеджмента. 20

34. Галерея в системе арт-менеджмента. 20

35. Аукцион в системе арт-менеджмента. 20

36. Гастрольная политика и гастрольный менеджмент. 21

38. Организация арт-фирмы (цели, задачи, условия деятельности). 22

39. Маркетинговые технологии в сфере искусства. 23

40. Проектный менеджмент. Основные типы и виды проектов. 23

41. Технология и этапы создания арт-проекта. 24

42. Виды и типы документации арт-проекта. 25

43. Бизнес-план (этапы составления и реализация). 26

44. Особенность продвижения проекта в арт-индустрии. Общая характеристика. 27

45. Особенность продвижения проекта в музыкальном искусстве. 27

46. Особенность продвижения проекта в изобразительном искусстве. 28

47. Особенность продвижения проекта в сфере шоу-бизнеса. 29

48. Понятие «художественно-творческая продукция» (виды и типы). 29

50. Технология организации выставочной деятельности. 31


Понятие арт-менеджмент, основные направления и сущность

Арт -менеджмент - управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.

Арт-менеджмент - деятельность, направленная на регулирование процессов в сфере арт-индустрии и влияние на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющую жизни общества.

Арт-менеджмент в широком смысле - стремление человека путем своей деятельности достичь более высокой по уровню, насыщенной и динамичной культурной жизни общества.

Арт-менеджмент в узком смысле - это руководство культурными предприятиями.

Арт-менеджер должен помнить, что художественная культура, как и искусство, - это часть общей культуры человечества, немаловажная составляющая духовной культуры любой локальной и мировой цивилизации.

Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

Специализации арт-менеджмента: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, промоутер (импресарио), продакшн-менеджер, режиссер, продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Специалисты кино- и фото студий; студий аудио- и видеозаписи; ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Основные направления арт-индустрии:

1) концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, центры концертного дела, самодеятельные художественные коллективы);

2) театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки);

3) студии (студии грамзаписи);

4) предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

5) творческие объединения и агентства.

Арт-менеджмент в сфере искусства, совокупность методов, принципов, средств по реализации возможностей предпринимательства в сфере искусства.

Основу арт-менеджмента составляют организации:

· концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, дирекции, центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы)

· театрально-зрелищные предприятия(театры, цирки, продюсерские и промоутерские компании)

· студии грамзаписи

· предприятия развлекательно-зрелищной направленности

· творческие объединения и агентства.

От характера собственности данной организации могут быть: собственными материально-технических ресурсов, пользователями ресурсов, владельцами и распорядителями ресурсов. По составу учредителей : государственными, муниципальными, частными, кооперативными. По характеру административной направленности: самостоятельными юридическими лицами, одноправной единицей, структурным подразделением в составе административной единицы. В отношениях с другими подобными организациями могут выступать как: объединения юридических лиц, самостоятельные субъекты. Цель данной организации пропаганда и распространение искусства, охрана авторских прав и достижение финансового результата. Задачи: повышение культуры обслуживания населения; создание услуг для различных категорий населения. Управленческая деятельность осуществляется на 4 уровнях:

1. Отношения между обществом и организацией через систему законодательных и правовых актов.

2. Отношения данных организаций друг с другом через систему договоров.

3. Отношения между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга.

4. Отношения организации с входящими в ее состав творческими коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками.

Отдельно можно выделить менеджмент шоу-бизнеса – область знаний. Помогающая осуществить руководство процессов создания художественных (материальных и духовных) ценностей и продвижение на рынок культурных услуг – результат творческой деятельности, работающих в шоу-бизнесе авторов, исполнителей, режиссеров и т.д.; менеджмент галерей.

Галерейная политика – инструмент налаживания социальных и культурных коммуникаций галереи со всеми субъектами. Направления галерейной политики:

1. Имиджевая – направлена на создание имиджа арт-галереи.

2. Коммерческая – получение прибыли посредством формирования ценовой политики, клиентской среды и создание коллекции.

3. Коммуникативная – продвижение образа арт-галереи: журналы, газеты, ТВ, Интернет, критика.

Репрезентативная – ориентирована на организацию выставок и реализацию проектов, т.е. демонстрацию современного искусства в культурном пространстве с помощью художественных проектов: художественных акций , перфоманс (представление – театральный и художественный акт, где художники заранее знают, что делать, хеппенинг (английское –происходить) – никто из участников не знает заранее, как будут развиваться события – случайно, непредсказуемо. Неотъемлемой частью любого – зрительское участие. Одним из основных инструментов менеджмента музеев является перспективный план.

Музей в системе арт-менеджмента.

Музеи занимаются предоставлением различных услуг, которые могут быть классифицированы по нескольким признакам. С точки зрения достижения уставных целей, услуги музеев могут быть разделены на основные и дополнительные . Основные услуги направлены на реализацию миссии музея. К примеру, для Эрмитажа основными услугами являются выставочная деятельность (представление и интерпретация коллекций), а также образовательная работа (экскурсии, лекции, детские и юношеские студии, семинары, конференции и т. д.). Дополнительные услуги, напротив, реализуют второстепенные цели музея и могут быть направлены на удовлетворение потребностей клиентов в информационном обеспечении, питании, сувенирной продукции и т. д.

В этом случае дополнительные услуги предстают в качестве услуг буфетов, ресторанов, магазинов для посетителей, а также в форме различных событий (приемов, встреч, концертов, спектаклей). Например, в Эрмитаже к дополнительным услугам можно отнести услуги кафе, книжных киосков, фотомастерских, обменного валютного пункта, почты и т. д.

Реклама в музеях играет небольшую роль. Это связано, прежде всего с высокими расходами на покупку места и времени в средствах массовой информации, чего не может позволить себе музей. В качестве альтернативы рекламе музеи активно используют PR, в задачи которых входят популяризация музея, размещение информационных статей в массовых печатных изданиях (газеты, журналы), распространение важных сведений посредством радио и телевизионных программ и др.

Маркетинг театров. В принципе, следует, очевидно