Как написать аннотацию к презентации. Презентация на тему "аннотация". Аннотируем новые издания

, ГБОУ СОШ № 000, Санкт - Петербург

Идентификатор: 239 – 822 – 464

Аннотация к презентации

Учебная программа: «История и культура Санкт - Петербурга»

Адресат разработки: учащиеся 7 класса

Раздел программы: «Наш край до основания Петербурга» (с древнейших времен до 1703 года)

Тема презентации: «Первые жители нашего края»

Жанр разработки: Презентация Power Point

Цель презентации: Сформировать целостное представление о племенах, живших в древности на территории нашего края.

Задачи презентации:

1. Способствовать формированию целостного представления о первых жителях нашего края

2. Актуализировать знания учащихся, полученные ранее.

3. Дать возможность самостоятельно приобретать знания, делать выводы при помощи различных типов заданий.

4. Оказать помощь не только в проведении, но и в подготовке к уроку, так как в гиперссылках представлен дополнительный материал на усмотрение учителя

Данная презентация полностью соответствует структуре обязательной части урока № 2 раздела программы «Наш край до основания Петербурга» согласно рабочей тетради, Лебедевой – давно на наших землях… (Серия «Страницы жизни края», СПб: СМИО Пресс, 2010. – 40с.)

и строится по следующему плану:

Стоянки древних людей на территории нашего края

Расселение финно - угорских племен, приход славян на земли Северо - Запада

Занятия жителей края

Верования первых жителей нашего края.

Смена язычества христианством

Финно - угорские племена сегодня (данный раздел является факультативным)


Презентация полностью готова к использованию на уроке, причем учителю предоставляется оптимальный выбор того объема материала, который необходим для уровня каждого класса.

1. Презентация выполнена в программе Power Point – 2003. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на текстовые фрагменты (размещены в самой презентации), музыкальный фрагмент в формате MP – 3

(Карельская народная песня в исполнении хора ПГУ), фрагменты из кинофильмов «Садко» (1952 год, режиссер А. Птушко) и «Василий Буслаев» (1982 год, режиссер Г. Васильев). Видео представлено в программе Windows Media. На слайдах № 2, № 12, № 17 представлены авторские фотографии, стихотворение слайда № 6 также является авторским.

2. Презентация строго соответствует структуре урока в рабочей тетради. На слайдах № 3, № 7, № 9, № 11, № 12, № 15 анимация «запускается» по щелчку. На гиперссылку указывает нижнее подчеркивание. В случае, если гиперссылка не используется, на следующий слайд можно перейти по стрелке в правом нижнем углу. На слайде № 9 представлено проблемное задание. Автоматически открывается центральный детский рисунок, по мере того как учащиеся по рисунку называют занятия первых жителей, учитель открывает остальные картинки. Также можно спросить, какие занятия не представлены на рисунке (бортничество, лоцманское дело). А далее - переход к просмотру фрагмента из фильма «Садко».

3. Структура слайда № 15 (и гиперссылок к нему) направлена на актуализацию знаний, полученных ранее (в 6 классе по курсу «Санкт - Петербург - город - музей, часть III»)

4. На слайдах № 6, № 19 анимация «запускается» автоматически. Материалы этих слайдов в большей степени рассчитаны на эмоциональное воздействие на учащихся.

5. Слайд № 18 содержит проблемный вопрос, ответ на который учащиеся дадут после анализа материалов таблицы.

Надеюсь, что данная презентация будет полезна учителям истории и культуры Санкт - Петербурга, учителям истории.


Аннотация к презентации Автор проекта показывает наглядность (портреты), показывает причины русской эмиграции и прослеживает судьбы некоторых ярких представителей писательской среды, покинувших пределы Родины. Проект представляет собой презентацию, состоящую из разделов, рассказывающих о судьбах русских писателей- эмигрантов. В данной работе рассматриваются имена, возвращение которых российскому читателю необходимо для полноценного представления о развитии русской литературы в 20 веке. Это общекультурная проблема,а значит, и образовательная тоже. Раскрытие темы происходит посредством исторических данных, воспоминаний современников, раскрытия поэтического мира писателей. Материал актуален, т. к. входит в программу литературы общеобразовательной школы.




Иван Алексеевич Бунин родился 10(22) октября 1870 года в Воронеже в обедневшей дворянской семье, умер 8 ноября 1953 года в Париже. Враждебно встретив Октябрьскую революцию, Бунин в 1920 эмигрировал во Францию. Здесь он обратился к интимным, лирическим воспоминаниям молодости. Роман «Жизнь Арсеньева» (отдельное издание 1930, Париж) как бы замкнул цикл художественных автобиографий, связанных с жизнью русского поместного дворянства. Одно из центральных мест в позднем творчестве Бунина занимает тема роковой любви-страсти - цикл новелл «Тёмные аллеи», Нью-Йорк, 1943). В эмиграции Бунин создал также философско-литературный трактат о Л. Н. Толстом,«Воспоминания» (Париж, 1950). В 1933 Бунину присуждена Нобелевская премия. Преемник традиций классической русской литературы, он явился одним из крупных представителей критического реализма в России.


А.И. Куприн() Куприн Александр Иванович родился в семье небогатого чиновника. 10 лет провёл в закрытых военных учебных заведениях, 4 г. служил в пехотном полку в Подольской губернии В 1894 оставил службу, переехал в Киев и посвятил себя литературному труду (начал печататься в 1889). Ездил по стране, преимущественно по югу России, переменил множество профессий. С 1901 жил в Петербурге. В 1899 познакомился с А. П. Чеховым, в 1902 с М. Горьким и группой писателей. В 1905 опубликовал в сборнике "Знание" лучшее своё произведение - роман "Поединок". В годы реакции, после поражения Революции, пережил творческий спад. Осенью 1919 Куприн находился в Гатчине, отрезанной от Петрограда белогвардейскими войсками генерала Юденича, откуда с семьей эмигрировал за границу, где провёл 17 лет (главным образом в Париже), испытывая постоянные материальные лишения и острую тоску по России. Весной 1937, тяжелобольной, вернулся на родину.


Книги Куприна А.И. Куприн в 1894 вышел в отставку и, переехав в Киев, стал профессиональным литератором, выступавшим с рассказами, очерками, фельетонами, рецензиями, репортажами. В 1905 повесть "Поединок" принесла ему громкую известность. После расстрела восставших матросов на "Очакове" Куприн не только помогал прятать спасшихся моряков, но и написал очерк "События в Севастополе", вызвавший судебное преследование автора. Великолепные рассказы Куприна "Суламифь", "Гранатовый браслет", "Гамбринус"и др. обратили на себя внимание издателей. В 1912 вышло в свет его 8-томное Полное собрание сочинений.


Набоков Владимир Владимирович Набоков Владимир Владимирович (выступал также под псевдонимом Сирин) [р.12(24) , Петербург] литературовед.. До 1940 писал на русском языке, затем также на английском. С 1919 в эмиграции, жил в Великобритании (), Германии (), Франции (), с в США. Окончил Кембриджский университет (1922). Известность приобрёл после выхода романа "Машенька" (1926). Наиболее интересны его лирические новеллы "Возвращение Чорба" (1930), повесть "Защита Лужина" (), рисующая жизненную трагедию феноменального шахматиста, романы "Камера обскура" (), "Отчаяние" (1934, отдельное изд. 1936), рассказы 30-х гг., в которых показан процесс духовного одичания фашистской Германии. В романе "Дар" (1937, отдельное изд. 1952) дан тенденциозно искажённый образ Н. Г. Чернышевского.


О книгах В.Набокова " Другие берега" - самый, пожалуй, яркий роман той набоковской серии, которую критики называли русскоязычной "хроникой утраченного времени" и "Шагалом, исполненным в слове". "Другие берега". Берега памяти, берега детства. Ибо от них - и только от них - лежит путь великого писателя. Крестный путь - скорбный путь, via dolorosa, - объединяющий Набокова со всей русской эмиграцией. Путь в вечность, вымощенный блистательными словесными озарениями, ставящий Набокова особняком даже в плеяде "русского Зарубежья". Все начинается с детства. С первых слов. Потому что - "в начале было Слово..." "Камера обскура" - самый камерный и самый черный из набоковских романов. Он начисто лишен изящной легкости и озорной игривости, свойственной более ранним его произведениям. Это роман о слепоте физической и духовной. Тема ложного восприятия мира, столь важная для всего творчества писателя, находит здесь новое осмысление. В названии "Камера обскура" кроется двойной смысл. Оно указывает на "прабабушку" нашей кинокамеры - простой прибор начала XX века, проецирующий на экран перевернутое изображение. И в то же время это метафора упрощенного искаженного восприятия действительности....




Шмелёв Иван Сергеевич , русский писатель. Родился в купеческой семье. В 1898 окончил юридический факультет Московского университета. Выступал в печати с Лучшие дореволюционный произведения характеризуются глубоким знанием городского быта, народного языка, вниманием к "сказу". В традициях критического реализма созданы повести "Распад" (1907), "Гражданин Уклейкин" (1908), наиболее значительная - "Человек из ресторана" (1911). Эмигрировав в 1922, Ш. публиковал антисоветские рассказы- памфлеты, книги, полные тоски по дореволюционному прошлому ("Лето господне", 1933, и др.).


Иван Шмелёв. Шмелев Иван Сергеевич () - выдающийся русский писатель и публицист. Яркий представитель консервативно- христианского направления русской словесности, был одним из самых известных и популярных писателей России начала века. После того, как в 1920 г. в Крыму большевиками был расстрелян его сын, - русский офицер, - могилу которого Шмелев отчаялся найти, писатель в 1922 г. эмигрировал. В изгнании стал одним из духовных лидеров русской эмиграции. Долгое время работал в газете "Русская мысль". В 2000г по инициативе русской общественности и при содействии Правительства России прах И. С. Шмелева и его супруги был перевезён в Москву и перезахоронен.


«Солнце мертвых" И.С.Шмелева - одна из самых трагичных и в то же время поэтичных книг в мировой литературе XX века. Писатель с библейской простотой описывает захват Крыма красными и "новый порядок" жизни. Но за внешними переменами взгляд художника. «Пути небесные» В сюжетной основе романа лежат биографии реальных людей - инженера Виктора Алексеевича Вейденгаммера и Дарьи Королевой, живших в конце XIX века в окрестностях знаменитого монастыря Оптина Пустынь. «Солнце живых» В книгу вошли такие проникнутые необычайной поэзией произведения И.С.Шмелева, как "Богомолье", "Неупиваемая чаша" и "Росстани". Все они о смысле человеческой жизни, о невозможности ее без Бога, без света, красоты. В каждом герое пусть и грешном Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м


Борис Константинович Зайцев () Русский писатель, белоэмигрант. Начал печататься в Рассказы З., вошедшие в сборник 1906, повести "Аграфена" (1908), "Голубая звезда" (1918) и др. написаны в импрессионистской манере, сохранившейся и в более поздних его произведениях. Не приняв и не поняв Октябрьскую революцию, в 1922 З. эмигрировал; с 1924 жил в Париже. В романах "Золотой узор" (1926) и "Дом в Пасси" (1935), посвящённые революции и Гражданской войне в России, отразились реакционные взгляды писателя. З. принадлежат: автобиографическая тетралогия - "Путешествие Глеба" (1937), "Тишина" (1948), "Юность" (1950), "Древо жизни" (1953); сборники повестей: "Путники" (1921), "Реки времён" (1968, Нью-Йорк) и др.; художественные биографии: "Жизнь Тургенева" (1932), "Жуковский" (1951), "Чехов" (1954); несколько пьес; перевод на русский язык "Ада" Данте. Для произведений З., тонкого стилиста, характерны этическая проблематика, психологизм, печать религиозно-мистического мироощущения.


Борис Константинович Зайцев Чувство мистического единения человеческого и природного миров в рассказах и повестях, отмеченных импрессионистичностью («Аграфена», 1908; «Голубая звезда», 1918); в романе «Дальний край» (1913) искания интеллигенции на фоне Революции С 1922 в эмиграции. Книга воспоминаний «Москва» (1939), художественные биографии русских писателей, «житийные портреты» (в т. ч. «Преподобный Сергий Радонежский», 1925).


Д.С. Мережковский (1865–1941) Русский прозаик, поэт, литературный критик, переводчик, религиозный мыслитель. Родился 2 (14) августа 1865 в Петербурге в семье крупного чиновника – столоначальника при императорском дворе, действительного тайного советника. в литературу Мережковский вошел прежде всего как создатель новаторского типа исторического романа, особой вариации мировоззренческого «романа мысли».


БРОДСКИЙ ИОСИФ АЛЕКСАНДРОВИЧ () - поэт, переводчик, прозаик, драматург. Бродский родился 24 мая 1940 в Ленинграде. Его, едва ли не самого «несоветского» подданного СССР назвали Иосифом в честь Сталина. Уже с ранних лет в жизни Бродского многое символично. Детство прошло в маленькой квартире в том самом «питерском» доме, где до революции жили Д.С.Мережковский и З.Н.Гиппиус и откуда они отправились в эмиграцию. В школе, которую посещал Бродский, некогда учился Альфред Нобель: в 1986 Бродский станет Нобелевским лауреатом. О детстве он вспоминал неохотно: «Обычное детство. Я не думаю, что детские впечатления играют важную роль в дальнейшем развитии».


Марк Александрович Алданов () АЛДАНОВ, МАРК АЛЕКСАНДРОВИЧ (настоящая фамилия – Ландау) (1886–1957), русский писатель. Родился 26 октября (7 ноября) 1886 в Киеве. Окончил физико-математический и юридический факультеты Киевского университета. Был незаурядным химиком, известен работами в этой области. Дебютировал в 1915 критическим этюдом Толстой и Роллан, который думал превратить в большое исследование (рукопись второй части погибла в годы Гражданской войны). Как секретарь антибольшевистского Союза возрождения России в 1918 посетил ряд европейских столиц с целью добиться реальной помощи для борьбы против новой власти. В марте 1919 эмигрировал, обосновался в Париже (в 1922–1924 жил в Берлине, редактировал воскресное приложение к газете «Дни») В американский период творчества Алданов часто обращается к жанрам исторического портрета, описывая ярких деятелей рубежа 18–19 вв., а также современных политиков (Ф.Карно, Гитлера, Сталина) либо пользующиеся недоброй известностью фигуры новейшей истории (Азеф, Мата Хари).. Наиболее значительным произведением последних лет стала Повесть о смерти (1953), в которой воссоздана история последних лет жизни О.Бальзака


Книги М. Алданова Марк Алданов. "Девятое термидора". "Чертов мост". "Заговор". "Святая Елена, маленький остров".Три романа и повесть, составляющие тетралогию "Мыслитель" - о Великой французской революции и эпохе Наполеона. Исторические портреты- Талейран, Питт, Наполеон, Баррас, Фуше, Екатерина II, Павел I, Воронцов, Безбородко, Пален, Бенигсен, Суворов выглядят абсолютно живыми, в плоти и крови. Роман "Бегство" - вторая книга трилогии известного русского писателя-эмигранта Марка Алданова "Ключ" - "Бегство" - "Пещера". В центре повествования - контрреволюционный заговор 1918 года, его провал и вынужденное бегство заговорщиков за пределы России.


Константин Бальмонт-Ивану Шмелеву. Письма и стихотворения Аннотация: История знакомства и дружбы поэта Константина Бальмонта () и прозаика Ивана Шмелева (). Принадлежавшие до 1917 г. к различным идейно-художественным группировкам, Бальмонт и Шмелев в эмиграции становятся друзьями, единомышленниками, идейными союзниками. Публикуемые (большей частью - впервые) письма и стихи Бальмонта к Шмелеву, написанные в гг., отражают десятилетний период их жизни во Франции и содержат немало цепных свидетельств о литературной среде русского зарубежья. Документы, помещенные в книге, существенно обогащают представление о поэте, чья биография, в особенности периода его эмиграции гг., известна до сих нор весьма неполно. Далеко не исчерпавший к 1920 г. своих творческих возможностей, Бальмонт раскрывается в посланиях к Шмелеву с новой, подчас неожиданной стороны - как верный, преданный друг, как автор проникновенных, иногда шутливых, стихотворных строк, и как эмигрант, человек трагической судьбы.

Слайд 2

Прочитайте словарную статью:АННОТАЦИЯ (от латинского annotation – примечание, пометка) – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи. Может также содержать оценку произведения, сведения об авторе, о творческой истории произведения. Что такое аннотация?

Слайд 3

Что такое аннотация? Какие сведения могут содержаться в аннотации? Используйте для ответа определение аннотации, а также приведенные ниже аннотации:

Слайд 4

Мертлик Р. Античные легенды и сказания./ Пер. с чешского. – М.; Республика, 1992. – 479с.В книге известного специалиста по античной литературе Р. Мертлика собраны самые знаменитые древнегреческие мифы, веками восхищавшие людей. Именно они лежат в основе западноевропейской культуры и до сих пор вдохновляют писателей, поэтов и художников. Знакомство с ними доставит вам немало приятных минут. Рассчитана на широкий круг читателей.

Слайд 5

Аннотации бывают разные

Рассмотрите схему. Какие бывают разновидности аннотаций? АННОТАЦИЯ Справочная («чисто» информативная) Рекомендательная с элементами оценки От издательства От автора От составителя

Слайд 6

По каким основаниям выделены разновидности данных вторичных текстов? АННОТАЦИЯ Справочная («чисто» информативная) Рекомендательная с элементами оценки От издательства От автора От составителя

Слайд 7

Выделите опорные конструкции – стандартные и нестандартные (необычные) выражения – в каждой группе слов.

Общая характеристика книги (сборника) В книге собраны… (Рассказы, повести, В книгу вошли… статьи, сказки В сборник включены… и т.д.)

Слайд 8

А Д Р Е С А Т Девчонкам и мальчишкам! Мамам и папам! Бабушкам и дедушкам! Книга адресована… Эту книгу можно рекомендовать… Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Слайд 9

Буду рад и признателен, ребята, если вы прочитаете эту маленькую книжку. Она – о любознательности, об увиденном вокруг нас. Скорее прочитай эту книгу! Давайте вместе откроем книжку и скорее прочтем ее! Призыв – прочитать

Слайд 10

Задача – заинтересовать Эту историю рассказал мне человек, который… Он поразил меня тем, что… Ну а что случилось дальше, вы узнаете, если прочитаете эту книгу… Эта повесть полна самых невероятных событий и приключений…

Слайд 11

Угадайте, зачем в каждой колонке оставлено свободное место? Конечно, чтобы вы придумали свой вариант! (Создайте документ, в котором предложите свои варианты. Можно оформить его в виде таблицы)

Слайд 12

Аннотируем новые издания

Ну что ж… Это задание не из лёгких, потому что писать аннотацию вам придется на повесть Фёдора Михайловича Достоевского «Мальчики». Сделайте так, чтобы тот, кто прочтёт вашу аннотацию, обязательно захотел познакомиться с этим произведением. (Это не последний слайд).

Слайд 13

Все в том же документе напечатайте аннотацию. Что? Нет, домой не возьмёте, всё делаем в классе. А у вас седьмой урок. Не успели? Вывод один: медленно работаете, много болтаете и отвлекаетесь. Ну что вы! Я вас очень даже лю… Ой! я ведь дала себе слово… Ага! Пользуетесь тем, что я вам ответить не могу. Конечно, легко спорить с безголосым учителем. Только не забудьте, что работаете на оценку!

Посмотреть все слайды

«Использование Мирового океана» - Мировой океан занимает 71% поверхности Земли. Возникновение морской горно- добывающей и химической промышленности, морской энергетики. Огромные масштабы приняла приморская урбанизация. Неравномерное освоение ресурсов Океана Увеличение загрязнения морской среды. 1. Обострение глобальных энергетической и сырьевой проблем.

«Использование анимации» - Создайте 10 слайдов. Или «перемещение влево». Или «перемещение вправо-вниз». Что такое анимация? Практическая работа: Тема: «Использование анимации в презентациях». По отдельным словам, Для каждого слайда используйте разные виды анимации. Презентацию можно «оживить» с помощью анимации. Запишите в тетради:

«Использование ИКТ в учебном процессе» - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯМИ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МОУ СОШ №6 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА за I полугодие 2010-2011 учебного года. Повышение качества образования и использование информационно-коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы. 1) Уверенно и регулярно используют ИКТ – 30% педагогов. 2) Могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ – 60% . 3) Подготовить урок с использованием ИКТ учениками – 50%. 4) Подобрать программное обеспечение для учебных целей – 60%. 5) Найти учебные материалы – 70%. 6) Использование ИКТ для мониторинга развития ученика – 40%. 7) Использование ИКТ для объяснения на уроке – 40%.

«Использование ИКТ на уроках географии» - Использование. Повышает интерес к предмету. Создание нового. Результат. Качество знаний. И к т. Новое на уроках. Использования. Успеваемость. на уроках ГЕОГРАФИИ. Этапы внедрения ИКТ. Географии.

«Использование интернета» - К сожалению, поток информации в Сети практически не контролируется. Использование ресурсов сети Интернет на уроках информатики и внеурочное время. Сведения, полученные в Сети, не всегда достоверны, поэтому рекомендовано учащимся пользоваться научными образовательными сайтами. Учитель информатики и ИКТ I квалификационной категории Куцева Надежда Алексеевна.

«Использование ИКТ на уроках» - Использование мультимедийных презентаций позволяет: Готовые электронные продукты; мультимедийные презентации; ресурсы сети Интернет. Образовательные ресурсы сети Интернет. «ИКТ на уроках русского языка» Сайты в помощь учителю. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Цели и задачи использования ИКТ 1.Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной деятельности в условиях информационного общества через: Развитие конструктивного, алгоритмического мышления Развитие творческого мышления Формирование информационной культуры. 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: Повышение качества и эффективности процесса обучения за счёт реализации возможностей информационных технологий Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Аннотация

к презентации «Зимние Олимпийские игры.

История и современность».

Подготовил учащийся 7 «А» класса

МАОУ СОШ №2 Никитин Никита.

Руководитель – учитель физкультуры

Рубан В.В.

Презентация предназначена для учащихся 5 - 6 классов общеобразовательной школы.

Проблемный вопрос. Чем можно подтвердить тесную связь зимних Олимпийских игр с состоянием и развитием мирового сообщества.

Цели:

    Закрепить знания учащихся о развитии Олимпийского движения, о развитии зимних олимпийских видов спорта.

    Включение обучающихся в активное освоение системы олимпийских ценностей.

    Дать представление о местоположении стран и городов, проводящих Олимпийские игры, на политической карте мира.

    Обучить умению воспринимать новую информацию.

    Формировать навыки работы в коллективе.

    Научить сравнивать и оценивать объём своих знаний вначале и в конце занятия.

    Воспитывать интерес к Олимпийскому движению, к Олимпийским играм,

    Возбуждать желание заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

    Выяснить, почему решили проводить зимние Олимпийские игры.

    Проследить периодичность проведения ЗОИ.

    Обосновать значимость зимних Олимпийских игр в современном мире.

    Объяснить изменение спортивного инвентаря и мест проведения.

    Выявить связь между и развитием науки и техники и видов спорта.

Ход презентации.

Слайд 1.

. Плакаты посвящённые I зимним Олимпийским играм и XXII зимним Олимпийским играм. Первый плакат рисованный, а второй выполнен графически. На обоих плакатах надписи сделаны на английском (международном) языке. Это говорит о международном значении ЗОИ. На обоих указано название города, проводящего игры. Потому, что не страна, а город проводит ОИ.

Слайд 2.

Дано визуальное представление о место проведения ЗОИ. В Шамони большинство видов проходили в одном месте - на льду замёрзшего озера (хоккей, фигурное катание, бег на коньках, старт и финиш лыжных гонок и биатлона, финиш бобслеистов). В Сочи, как и на предыдущих ЗОИ, для каждого вида спорта предусмотрено своё место. Это связано с всё возрастающим количеством, как спортсменов, так и зрителей. И улучшением условий проведения соревнований и удобства участников и зрителей.

Слайд 3

Некоторые зимние виды спорта включались в программу ЛОИ 1908 и 1920 годов. Поэтому ОИ длились несколько месяцев. Количество спортсменов, занимающихся зимними видами, становилось всё больше и больше. Поэтому МОК решил в 1924 году в Шамони (Франция) провести показательные соревнования, которые назывались «Неделя зимнего спорта». По накалу и страстности спортивной борьбы они нисколько не уступали летним видам. Собрали большее количество участников. В I летних Олимпийских играх участвовал 241 спортсмен из 14 стран, а на I зимних Олимпийских играх - 268 спортсменов из 16 стран. А так же о зимних соревнованиях писала пресса во всём мире. Поэтому в последствие этим соревнованиям официально был присвоен статус I зимних Олимпийских игр.

Слайд 4

В программу 1 ЗОИ были включены 9 видов спорта, в которых разыгрывались 15 комплектов медалей. Примечательно, что только в одном виде принимали участие женщины – это фигурное катание (парное и одиночное катание). В начале века в зимних видах спорта, как и в летних, доминировали мужчины. Почему? (Потому, что занятия спортом в то время считалось привилегией мужчин).

Слайд 5

Одним из самых интересных зимних видов спорта является биатлон. Интересная история возникновения этого вида, соединяющего бег на лыжах и стрельбу. Одним из способов передвижения солдат в армиях многих стран зимой были лыжи. И солдаты после передвижения на определённое расстояние на лыжах должны были сразу вступать в бой, т.е. стрелять. И,как один из видов повышения готовности стреляющих лыжников, во многих странах проводились соревнования среди военнослужащих. А когда возник вопрос о включении видов спорта в программу ЗОИ представители таких стран как Швеция, Норвегия, Финляндия, Германия и другие предложи «гонку военных патрулей». Так тогда назывался биатлон.

Современный биатлон – это скорость и меткость, выносливость и хладнокровие. Для достижения высоких результатов в этом виде спорта необходимо обладать качествами лыжника-гонщика и стрелка-снайпера. Всем этим обладают наши прославленные биатлонисты. Назовите известных вам. (Александр Тихонов, Павел Ростовцев, Сергей Чепиков, Андрей Маковеев, Светлана Слепцова, Ольга Медведцева, Ольга Зайцева, Анна Богалий-Титовец, Анна Булыгина).

Слайд 6.

Перед вами фотографии первого Олимпийского турнира по хоккею с шайбой. Соревнования проводились на открытом льду озера. Посмотрите как были одеты хоккеисты. На них практически нет никакой защитной формы, шлемов и защитных масок. Это говорит о том, что тогда в хоккей играли спокойно, на небольших скоростях, без силовых приёмов. Хоккейное поле не имело бортов. Но всё равно это был спорт мужественных мужчин. Ведь случайные столкновения всё равно происходили и травмы были.

Первыми олимпийскими чемпионами стали хоккеисты Канады. Почему? (Канада считается родиной хоккея с шайбой, канадцы были победителями чемпионата мира по хоккею в 1920 году).

Всего в турнире приняло участие 8 команд. Канадцы забросили 103 шайбы и пропустили 3. Да и только потому, что вратарь, чтобы не замёрзнуть убегал играть в поле.

В настоящее время хоккеисты играют в более быстрый и силовой хоккей, поэтому они одеты в защитную форму. Скорость бега хоккеиста достигает 50 км/час, а скорость пролёта шайбы до 200 км/час.

В настоящее время российские хоккеисты побеждают на чемпионатах мира и ОИ. Кого из известных хоккеистов вы знаете?

Слайд 7.

Фигуристы были тепло одеты. Почему? (Соревнования проводились на открытом воздухе при низкой температуре). Зрители стояли вокруг выступающих и судей и порой мешали проведению соревнований. Музыка подавалась при помощи патефонов и грампластинок. Звучание было слабое и фигуристы не могли далеко отъезжать от источника звука. Поэтому фигуры выполнялись почти на месте. Из-за недостатка скорости почти не было прыжков и верчений в воздухе. Одежда тоже сковывала движения фигуристов.

Сейчас фигуристы выступают под крышей ледовых дворцов, где тепло. Поэтому спортсмены так легко и красиво одеты. Музыка подаётся через мощные звуковые системы. Зрители расположены в удобных креслах. Фигурное катание один из красивейших видов ЗОИ. А кто из вас занимается фигурным катанием?

Слайд 8.

Бобслей – это скоростной спуск на специальном управляемом спортивном снаряде похожем на боб. Появился этот вид спорта из развлечения – катания с горы на санях группой людей. Один из туристов для большей вместимости соединил двое одноместных саней доской. Поместилось сразу 5 человек - трое мужчин и две женщины. Так появился первый бобслейный экипаж. В 1888 году в швейцарском городке Санкт-Морице был организован первый бобслейный клуб и проведены первые соревнования по скоростному спуску на многоместных санях – бобслею.

На первых соревнованиях спортсмены развивали немыслимую по тем временам скорость – до 50 км/час. Сани управлялись как автомобиль – рулём. Экипаж состоял из 2 до 8 человек. В начале ХХ века были сконструированы современные сани по форме напоминающие «боб».

Постоянно совершенствуя конструкцию саней и использую современные материалы (даже космические) спортсмены четырёхместных экипажей развивают скорость до 150 км/час. С каким видом транспорта можно сравнить скорость боба? (С автомобилем, но у него двигатель, а бобслеисты разгоняются спускаясь по специальной трассе – желобу).

Сайт 9

О лыжных гонках можно говорить много. Потому, что это один из самых древних способов передвижения людей зимой по снегу. Для облегчения хождения по снегу люди использовали различные приспособления: ветки, кору, шкуры и кости животных. Самых больших успехов достигли в развитии лыж норвежцы. В этой стране очень длинная и снежная зима. Первые плоские деревянные лыжи появились именно там. Там же ходьба на лыжах стала спортивным видом. В 1767 году были проведены соревнования по скоростому бегу на лыжах.

И неудивительно, что первым олимпийским чемпионом по бегу на лыжах на обеих олимпийских дистанциях 18 и 50 км стал норвежец Турлейф Хауг. Он, кстати, победил и в лыжном двоеборье (прыжки на лыжах с трамплина + лыжная гонка на 18 км.). Следовательно, он получил 3 золотые Олимпийские медали. Примечательно, что дистанцию 50 км о прошёл почти за 4 часа.

А на последних зимних Олимпийских играх в 2010 году в г.Ванкувер (Канада) другой норвежец Петер Нортуг пробежал эту дистанцию за 2 часа и 5 минут. Как вы думаете - почему такая разница во времени? (Современные скоростные лыжи. Иная техника ходьбы на лыжах – более скоростной коньковый ход. Специально подготовленная трасса. Применение лыжных мазей, специальная одежда – комбинезон. Современная научная подготовка спортсменов-лыжников).

Слайд 10.

Конькобежный спорт - один из старейших видов спорта. Самое раннее упоминание слова «конёк» датируется 1648 годом. Первые соревновании по скоростному бегу на коньках были проведены в Англии в 1763 году. А первый чемпионат мира состоялся в 1889 году, на котором чемпионом стал россиянин Александр Никитович Паншин.

Забеги на коньках проводились на открытых водоёмах. Лёд был плохого качества, местами покрытый снегом. Спортсмены бежали в обычной одежде и на коньках, в которых и играли в хоккей. Первым олимпийским чемпионом стал финн Клас Турнберг, завоевавший 3 олимпийских медали.

Сейчас на конькобежной дорожке доминируют представители скандинавских стран. Спортсмены соревнуются на отличном льду в прекрасных ледовых дворцах, на современных скоростных коньках. Скорость бега на коньках по сравнению с началом века возросла вдвое. А могут ли соревнования по бегу на коньках проводиться в летнее время? (Да, могут. В крытых ледовых и хоккейных сооружениях на искусственном или естественном льду.). У вас в городе есть такие условия? Можете назвать известных конькобежцев России? ЗОИ.

В какой стране зимние Олимпийские игры проходили чаще всего? (Америка – 4 раза, Франция – 3 раза).

В какой стране зимние Олимпийские игры будут проходить впервые? (Россия, в 2014г., Южная Корея, в 2018 г.)